Период позднего детства 9 -11 лет

Период позднего детства 9 -11 лет

Личность ребёнка

9-11 лет ПЕРИОД ПОЗДНЕГО ДЕТСТВА.

Я ТО, ЧЕМУ Я УЧУСЬ.

    • Ребенок внутренне спокоен, не имеет конфликта в себе, конфликт приходит извне.
    • Показать на личном примере, что для вас значит Бог, Иисус, какое место занимает Бог в вашей жизни.
  • Школьная успеваемость является важным критерием оценки ребенка как личности со стороны взрослых и сверстников. Статус отличника или неуспевающего отражается на самооценке ребенка, его самоуважении и самовосприятии. Успешная учеба, осознание своих способностей и умений качественно выполнять различные задания приводят к становлению чувства компетентности – нового аспекта самосознания, который наряду с развитием сферы произвольности можно считать центральным новообразованием младшего школьного возраста.
  • Если чувство компетентности в учебной деятельности не формируется, у ребенка снижается самооценка и возникает чувство неполноценности; могут развиваться компенсаторные самооценка и мотивация.

ФИЗИЧЕСКИ - он активен.

  • хорошая физическая координация
  • развивает скорость и аккуратность в играх
  • ищет приключения, впечатления и физические упражнения
  • играет в групповые игры с четкими правилами, зависят от правил, но “Ты - мне, я - тебе”
  • формируются все изгибы позвоночника
  • мальчики отстают в развитии от девочек
  • может завершать сложные проекты, но необходимо одобрение
  • может пренебрегать своим внешним видом
  • сердце не растет пропорционально всему телу

Предлагаем:

  • Использовать прогулки, поездки, лагеря для преподавания духовных истин.
  • Обучать ребенка личной гигиене, уходу за своей одеждой, комнатой, приучать к пунктуальности.

УМСТВЕННО - он исследователь. Использует заново найденные объяснения, чтобы расширить свое понимание дальше того, чему их научили.

  • наблюдает внимательнее, мыслит логичнее; нравится исследовать все, что незнакомо
  • может аккуратно группировать и классифицировать информацию
  • судит о том, что видит и слышит, все исследует, задает глубокие вопросы, его понимание абстрактного растет
  • понимает законы последовательности и последствия; имеет хорошее историческое и хронологическое чувство времени, пространства, расстояния
  • понимает абстрактные концепции (место, время, взаимоотношения)
  • любит раскрывать духовные истины в библейских рассказах, может искать ссылки из Библии
  • поощрять к запоминанию “Золотых стихов” -это «золотой возраст памяти»!
  • нравится делать коллекции: собирает все, что угодно; главное не качество, а количество

Предлагаем:

  • Обучение через исследование. Задавайте свои «почему?»
  • Идти дальше поверхностных фактов, излагать библейскую историю с событиями и именами.
  • Поставить вопросы, ответы на которые ребенок сможет найти самостоятельно. Показать, как найти ответы в Симфонии и в Библии. Может понять причину необходимости спасения и то, как суд Божий свершился на Голгофе.
  • Предложить делать коллекции на христианскую тему.
  • Научить ребенка знать и любить Библию как Книгу книг. Поощрять к запоминанию как можно большего количества отрывков из Слова Божьего. Он может знать основное деление Библии, библейскую географию и историю. Иметь хорошее представление о хронологической последовательности событий в Божьем Слове.

СОЦИАЛЬНО - он приспосабливается.

  • хочет принадлежать и быть принятым в группу одногодок
  • подчиняется требованиям компании
  • не изолировать от сверстников, но учить

1Кор.15:33 «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы»;

Рим.12:21 «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром»;

1Иоан.2:15 «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей»…

  • хочет играть с детьми того же пола
  • становится менее зависимым от взрослых
  • начинает формировать “клише” (мы близкие друзья, близкие взаимоотношения)
  • отзывчивы, рассудительны, послушны
  • формирует свои жизненные образцы, наблюдая за другими
  • слепо следует за лидером

Предлагаем:

  • Учить дружелюбию.
  • Поощрять ребёнка не занимать позиции «я свят для тебя» (Ис.65:5), не изолировать себя от сверстников.
  • Помочь спасенным детям через молитву и понимание отстоять Христа в своей жизни и развиться в любящую, открытую личность. Это поможет им подружиться как с верующими, так и с неверующими.

ДУХОВНО - он смотрит на других.

  • хочет стать частью Божьей семьи, но не понимает полностью концепцию личного Спасителя
  • желает Божьей помощи и направления
  • формирует свои жизненные рамки при наблюдении за жизнью других людей, о которых читает, видит их по телевизору
  • можно научить общаться со Христом на личном уровне
  • нравятся захватывающие рассказы

Предлагаем:

  • Избрание Христа героем и примером. Указать ребенку на героев веры. Познакомить с героями настоящего времени – миссионерами, молиться за них.
  • Рассказывать захватывающие истории Библии, истории, произошедшие с миссионерами.

ЭМОЦИОНАЛЬНО - он выразителен.

  • свободно выражает свои эмоции
  • быстро и эмоционально включается в какие-то дела, споры
  • может делать поспешные заключения
  • пытается скрыть свои личные чувства, страхи
  • чувствует глубокую привязанность к идеалам

Предлагаем:

  • Учить самоконтролю: когда быть серьезным и спокойным, а когда быть веселым.
  • Учить терпимости и самоконтролю. Рассматривать все факты до принятия решения. Учить уважать права и чувства других людей, не произносить острот, которые могут оскорбить.
  • Научить смеяться над собой.
  • Учить свободе от страха, о Божьей силе и защите. Вместе молиться о конкретных проблемах.

Под редакцией В.И.Федоровой

Публикации по рубрикам

Мы используем файлы cookie, это помогает сайту работать лучше. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вы не возражаете.