Служение малышам

Служение малышам

Организация детсткого служения

«…вот наследие от Господа, дети награда от Него…» Пс.126:3

Наглядный пример: «2 листа» - 1 лист чистый, на втором листе, что-то нарисовано.

«Представьте, что мы с вами художники. Если бы, я каждому из вас, сейчас раздала листы бумаги, то я думаю, что у вас возник бы вопрос, для чего этот лист и с какой целью мне его дали, что мне надо на нем нарисовать?».

Бог нам доверил самое дорогое, детей «… пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие…» Мар.10:14

Давайте представим, что эти чистые листы бумаги – дети, которых нам доверил Бог. И неважно родители вы или преподаватели воскресной школы, или с детьми связана ваша профессиональная деятельность. Нам необходимо знать, каким Бог хочет видеть его в настоящем и будущем. Каким Бог видит ребенка сейчас, какова Его цель для него в будущем.

Что видите вы в своем ребенке? Как смотрите вы на него? Глазами Бога или глазами обожания или усталости? Какова ваша цель? Чего вы хотите, чтобы ваш ребенок делал, достиг, понимал? К чему вы стремитесь, на что делаете акцент?

Кто-то видит, что его сын станет доктором, кто-то мечтает, чтобы его дочь обязательно имела свою семью…

О чем вы думаете больше: о том, во что его одеть, чем накормить, в какую школу или институт отдать, или как понять его Божье призвание? На что вы больше делаете ударение: на его хорошей учебе, поведении или на том, чтобы он был послушен слову Божьему, Его воле?

Нам нужно заботиться и о его здоровье, поведении, образовании, но это должно исходить не как главное в жизни ребенка, а как составляющая часть к основной цели Божьей на его жизнь.

Важно всегда помнить, что Бог дал нам детей на время, причем короткое время.

ЗАМЫСЕЛ БОЖИЙ

Что увидела мать Моисея? «…Жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца…» Исх.2:2

Красоту своего ребенка, другими словами она увидела замысел Божий для его жизни. Она не подчинилась приказу фараона и скрывала ребенка, но после она положила малыша в корзину и послала дочь наблюдать. Вы задавали себе вопрос, зачем? Она была водима Духом Божьим и намеренно положила ребенка в то место, где его найдет жена фараона. Вы думаете, это случайность, что девочка появилась и сказала: «я знаю, кто может вскормить его».

В древние времена детей вскармливали грудью до 3-5лет, так что мать Моисея знала, что делала. Она стала кормилицей и воспитывала Моисея до 3-5лет, поэтому Моисей знал, кто он, и когда Бог заговорил с ним, он был послушен Ему, хотя с 5лет до 40 он был воспитан полностью в доме фараона, по законам египетской культуры.

Вы спрашивали у Бога, какие у вашего ребенка дары и таланты для служения Ему и людям, вы задавали себе вопрос, как развить их?

Под редакцией В.И.Федоровой

Нам всем важно молиться о наших детях еще до их зачатия, до их рождения, каждый день, не унывая духом, но смотря в молитве на волю Божью, а не на то, что мы видим, смотря Его глазами на детские поступки, а не своими. У Бога есть прекрасный замысел для каждого ребенка и нам важно быть сотрудниками Богу в исполнении Его замысла на жизнь детей, которых Бог доверил нам, будь то, как родителям или наставникам.

«…прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя…» Иер.1:5

«Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было». Пс.138:13-16

Важно разглядеть в ребенке замысел Божий, и приложить все усилия, чтобы ребенок получил необходимое, чтобы этот замысел состоялся, чтобы наши дети выросли такими, какими желает того Бог.

Из словаря В.Даля.

ЗАМЫШЛЯТЬ - замыслить что, придумать или предположить; загадывать, задумывать, намереваться, затевать в мыслях.

ЦЕЛЬ - конечное желанье, стремленье, намеренье, чего кто силится достигнуть. Цель, начало или корень дела, побужденье; за ним идет средство, способ, а вершит дело конец, цель, достиженье ее.

«…Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду…» Иер.29:11

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАМЫСЛА БОЖЬЕГО

1. Посвящение.

Если мы знаем цель, то мы будем прилагать все необходимое для ее достижения, и посвятим этому:

 

  • свое время,
  • свои силы – физические, душевные, духовные,
  • свое умения, навыки, образование, опыт,
  • свои ресурсы – денежные, материальные и людские ресурсы – связи, знакомства, контакты.

 

Главное, чтобы наши усилия привели ребенка к личному общению с Богом, к его личной убежденности во Христе, к его личному желанию служить Ему и поклонятся только Ему. Нет ничего плохого в том, если наши дети станут врачами, учителями, бизнесменами, парикмахерами или выберут какую-либо другую профессию, важно, чтобы они всегда и везде были учениками Иисуса Христа.

2. Направление.

Из словаря Ушакова

НАПРАВЛЕНИЕ - Линия движения чего-нибудь; сторона, в которую развивается действие чего-нибудь или в которой находится что-нибудь. Устремленность, путь развития. Преобладающий характер деятельности, идейная устремленность, тяготение в какую-нибудь сторону.

Все мы являемся детьми Божьими, у нас один Небесный Отец, независимо от расы, национальности, пола, возраста, и принадлежности поместной церкви. Поэтому наше направление не должно расходиться с волей Божьей. Невозможно, чтобы слово Божье учило одному, а мы наших детей совершенно другому.

Наглядный пример: Басня Крылова «рыба, рак и щука».

Если мы учим, что дети в воскресенье должны быть в церкви, а родители ее не посещают в воскресенье (мы говорим о верующих родителях), то у ребенка не будет правильного направления, его внутренний мир будут раздирать противоречия, так как родители являются для него авторитетом.

3. Вера.

По разным обстоятельствам нам бывает трудно поверить в то, что говорит Писание, особенно если это касается наших детей, тех которые еще не родились или еще очень маленькие.

«…Не будем оставлять собрания своего…» Евр.10:25 Как это слово может относиться к малышу, ведь он еще не смышленый. Многие могут сказать: «у нас нет группы для малышей, а у нас нет машины, чтобы приехать в церковь, а мой малыш все время крутиться и пищит, мешает мне и окружающим» и т.д.

Здесь нам необходимо смотреть глазами веры, если слово Божье учит нас через всю библию, что Его дом, Его народ, Его слово важно, нам необходимо иметь общение, то и детям это общение необходимо.

«…пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие…» Мар.10:14 Иисус не просто так сказал эти слова. Он знает человеческую сущность, она выбирает то, что ей удобно и выгодно. И нам нужно смотреть глазами Иисуса, даже если мы еще не видим результата наших действий в ребенке, не видим добрых плодов в нем. Нам необходимо ожидать от Бога благословений верою, немало не сомневаясь, что Он даст просимое вскоре. «…так и вера без дел мертва…» Иак.2:26

Вера подразумевает под собой два аспекта:

 

  • то, что делает Господь, и
  • то, что делаем мы.

 

Если мы верим Богу, то наша вера будет подкреплена нашими действиями, в которых будет прослеживаться наше послушание Его слову. И нашего ребенка мы не будем отожествлять с чем-то неопределенным, мол, он еще не смышлен, но мы будем смотреть на него глазами веры, что он духовное существо, а не только телесное, любящий Бога ребенок. И наши действия тогда будут в соответствии Его воли, а не наших пониманий и представлений.

Наша вера подобна кисти, если ее не вложить в руку художника, картина не будет нарисована. Кисть сама по себе просто кисть. Но в руке художника, она создает шедевры.

4. Доверие.

Ребенку легко доверять родителям, он не задумывается, дает руку маме и идет туда, куда она его ведет. Но когда мы взрослеем, нам становится тяжелее доверять. Мы начинаем анализировать, смотреть на обстоятельства, сравнивать, опираться на опыт и т.д.

Из словаря Ефремовой.

ДОВЕРЯТЬ – оказывая доверие, передавать в чье-либо распоряжение для осуществления нужных действий, поручать кого-либо чьим-либо заботам, отдавать на чье-либо попечение, оказывая доверие сообщать что-либо сокровенное, испытывать доверие, полагаясь на кого-либо, что-либо.

Вера без доверия не возможна. Если мы доверимся Богу, то Он будет направлять нас и давать нам мудрость и подход к каждому ребенку, Он поможет нам довести их до цели, чтобы каждый ребенок пережил личную встречу с Богом.

Всегда легче и лучше получается с нуля, чем когда, что-либо нужно исправлять. Как лист бумаги, который вы получили. Он чист, что нарисуем на нем, зависит от нас. Если мы уже начали рисовать, не имея навыков живописца, то, скорее всего, у нас получится «мазня», и нам придется все исправлять, что бы достичь желаемого. Но если мы с самого начала доверимся Истинному Художнику и Творцу, Тому Кто лучше знает как создать картину, то мы увидим, как Его рука водит нами, как кистью и создает Свой очередной шедевр.

Важно с самого начало, еще до планирования беременности, до зачатия, в утробе, в грудничковом возрасте, заложить правильный фундамент веры. И тогда, не нужно будет ничего исправлять, править, корректировать, когда он вырастит.

НАЧАЛО ПУТИ - ФУНДАМЕНТ ВОСПИТАНИЯ

«…Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится…» Пр.22:6

Когда ЖЕ нужно начинать?

Народная мудрость гласит: «воспитывай малого пока он лежит поперек лавки». Хорошо сказано, если учесть, что ширина лавки на Руси 40-50 см. Средний рост младенца при рождении достигает 48-56см. Похожи, что наши прадеды учили воспитывать младенца еще в утробе.

К одному психологу пришла мама и спросила: «доктор, скажите, когда мне надо начинать воспитывать своего ребенка?», психолог спросил: «сколько вашему ребенку лет?». «Он только родился, доктор». Доктор ответил: «вы опоздали ровно на 9месяцев».

К специалисту пришла мама и спросила: «что я не так делаю, что мой ребенок такой непослушный?», специалист задал несколько вопросов, и выслушав, сказал: «вы опоздали с воспитанием ребенка ровно на три поколения». Удручающе, не правда ли? Но слава Господу нашему, что с Ним мы не опаздываем, и всегда можно начать сначала.

Большинство родителей готовятся к рождению ребенка еще до его рождения. Покупают вещи для новорожденного, женщина старается правильно питаться. Когда ребенок рождается, родители заботятся о его физическом и умственном развитии: кормят, гуляют, следят за режимом сна, подбирают специальные игрушки.

Конечно, все это очень важно для ребенка, для восполнения его физических нужд. Но важно также не забывать, что каждый человек, а ребенок это человек, нуждается в эмоциональном и духовном общении, еще с утробы матери.

Кто-то может задать вопрос: «а разве это возможно?». Многие уже воспитали хороших детей, которые в свою очередь уже тоже воспитывают своих детей, и никогда не слышали, что с ребенком нужно налаживать отношения, да, причем еще и духовные еще с утробы матери.

Отношения Духа Святого с ребенком до его рождения.

«И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем». Лук.1:43-44

Когда Мария пришла к Елисавете, то ее младенец, который был еще в утробе «взыграл», когда услышал голос приветствия Марии. Что такое «взыграл»? Он стал бить ножками и ручками, и мать не могла этого не почувствовать.

Можно сказать: «ну, ребенок всегда двигается в утробе, что тут такого?». Но нужно помнить, что в слове Божьем ничего просто так не описывается. Мария нуждалась в подтверждении того, что ей сказал Ангел о Елисавете. И она пришла к ней в гости.

Но Мария была не просто матерью, она была матерью Господа нашего. И Дух Святой был с ней постоянно. Не надо забывать, что во времена Елисаветы Дух Святой еще не был на земле в той полноте, которая пришла после вознесения Христа. В то время Дух Святой сходил на человека при особой необходимости в этом. А тут Он пришел вместе с Марией и коснулся, обратите внимания, первого младенца Елисаветы, а потом дал уже ей откровение относительно того, кто посетил ее.

Вам не кажется это прекрасным. Бог решил Своей волей, оказать честь откровения, малышу, которого Он уже до его рождения избрал быть пророком, тем кто приготовит путь для прихода Христа!

В 1главе Евангелия Луки мы видим одно из самых прекрасных описаний общения Духа Святого с младенцем. Мы видим в этом месте, о важности подготовки ребенка к его предназначению, еще до его зачатия, о важности духовного воспитания ребенка в утробе матери.

Муж Елисаветы был священником, они оба были Богобоязненные и благочестивые люди. И они не изменили свой образ духовной жизни, они продолжали молиться, читать священное слово, служить Богу, быть в Его доме. Елисавета только не рассказывала о том, что она в положении, пока это уже нельзя было скрыть. • В этом месте писания хорошо видно, что ребенок чувствителен к присутствию Бога.

Труд Бога в формировании ребенка в утробе мамы.

«Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было». Пс.138:13-16

Бог творит новую жизнь, и женщине оказана честь, вынашивать ребенка, которого созидает Бог. Каждый ребенок, является подарком для будущих родителей. Мама становится первой, кто оставляет след в жизни своего ребенка. Именно мать является первой колыбелью своего малыша.

В азиатских странах возраст человека исчисляется с момента его зачатия. Ребенок девять месяцев формируется благодаря деятельности гормонов, генетики, Бог контролирует эти процессы. Он наблюдает за малышом, у Него есть особое предназначение для него.

Но вот общение с ним, душевное, физическое и духовное, зависит только от его родителей. Бог побуждает, но выбор стоит только за родителями.

Физическое общение с малышом происходит путем поглаживания живота матери, душевное, путем разговора с ним лично. Но духовное общение совершается, только если мама и папа молятся, читают вслух библию, славят Господа, Служат Ему в Его доме.

Духовно ребенок развивается, если мама и папа общаются с ним, как с личностью, хотя они ее и не видят, с личностью, которую сотворил Бог и доверил им их Небесный Отец на воспитание.

Кисть в руке Божьей – родители.

Для родителей важно иметь близкие отношения с Господом, чтобы иметь понимание того, что желает от них Бог.

Родители должны создать хорошие добрые, открытые взаимоотношения друг с другом и со всеми своими детьми, и теми, которые еще в утробе матери.

Ребенок физически связан с матерью, если мама волнуется, переживает, это отражается на ребенке. Так же мать чувствует своего ребенка.

Если для женщины эти отношения естественны, то для отца они необычные. Отец должен участвовать в духовном развитии младенца: возлагать руку на живот матери, благословлять малыша, провозглашать на его жизнь истины Божьи. Ему необходимо вместе с женой молиться и читать вслух библию для своего малыша и друг для друга.

Если вы еще не знаете, кто у вас будет мальчик или девочка, вы еще не дали малышу имя, все равно заговаривайте с ним, обращайтесь лично к нему: «малыш, мы сейчас будем читать слово Нашего Отца, слушай внимательно!».

Психологи уверены, что ребенок, в первые дни своей жизни, реагирует на отца точно так же, как его мать реагировала на мужа. Так если супруг был груб с женой, и она вздрагивала от его слов, то этот страх передался и ребенку. И родившись, он реагирует на речь отца точно так же, как реагировала его мать.

Если родители думали рожать или не рожать, всю беременность думали, что мы будем с ним делать, как жить? Если ребенок был не желанным, то родившись, он постоянно будет чувствовать одиночество и отверженность.

Вам придется приложить максимум усилий, на протяжении всего его роста, иногда даже до 20лет и более, чтобы доказывать, именно доказывать ему, что вы его любите и он важен для вас.

Даже если для вас это полная неожиданность, взгляните на мир глазами Бога, Он доверил вам его, Он хочет, чтобы вы были его родителями. И Бог знает в чем вы имеете нужду и не оставит вас с ней наедине, но обязательно поможет.

Пусть малыш, будет желанным, ждите его появление. Довертись Богу, будьте кистью в Его руке. Пусть ваш малыш еще в утробе почувствует: «меня ждут, я для них дорог!».

С самого рождения уделяйте малышу максимум внимания с рассмотрением. Не жалейте ласки, ее никогда много не бывает, ведь вам придется и дисциплинировать его, наказывать, ограничивать.

Пусть ваши руки будут руками Божьими, руками ласки, нежности, доверия. Для наказания есть ремешок, прутик, ограничения.

Когда папа берет малыша на руки и молится или поет Господу, ребенок чувствует себя не просто в руках своего отца земного, но Отца Небесного. Он чувствует нежность и защищенность.

Какие отношения складываются у ребенка с отцом земным, такие же отношения складываются у него и с Отцом Небесным. Если ребенок боится его без причины, если не доверяет, то так же и Бог для него будет страшным, и ему сложно будет доверять Господу.

Цель каждого родителя и воспитателя показать детям любовь Божью. И это мы можем сделать через свою любовь к нему, даже если мы сами не дополучили этой любви, даже если мы чувствовали всю свою жизнь отверженность, даже если наша семья неполная и мама вынуждена воспитывать малыша одна, даже, даже…

Бог выше всех даже, Он тот, Кто может вложить в наше сердце великую Его любовь к нашему малышу или воспитаннику. У Бога есть план для его жизни, и Он заботиться о нем с постоянством.

Нам важно постоянно показывать пример для своего ребенка служения Господу. Заботиться о том, чтобы самим развиваться духовно, чтобы самим приносить добрые плоды для Господа.

Многие из нас не воспитывались в христианских, благочестивых семьях, но это не мешает нам быть примером для малыша. Даже если мы еще сами боремся со своими пороками воспитания, характера, даже если мы ошибаемся и падаем. Будьте искренними, научитесь признавать свои ошибки, умейте просить прощение и прощать, с нежностью друг друга предупреждайте…

«...будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби [будьте] терпеливы, в молитве постоянны; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве. Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе; никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром." Рим.12:10-21

Служите Ему, это великое благословение. Не оставляйте служения вашего с рождением ребенка, не останавливайтесь в развитии. Ребенок не помеха в этом, а удивительное благословение, которое помогает проявить вам все качества Отца, еще больше познать Бога, еще ближе стать к Нему.

Несколько аспектов духовного воспитания.

1. Интеллект.

Из словаря Ожегова.

ИНТЕЛЛЕКТ - мыслительная способность, умственное начало у человека.

Из современного толкового словаря.

ИНТЕЛЛЕКТ - (от лат. intellectus - познание, понимание, рассудок), способность мышления, рационального познания. Латинский перевод древнегреческого понятия нус «ум», тождественный ему по смыслу.

Пример про старца.

К 6 годам около 50-80% информации о мире в детском разуме сформировано полностью. К 4 годам формируется половина интеллекта, которым ребенок будет обладать на протяжении всей взрослой жизни. Это означает, что все, что ребенок видит, слышит и учит до 4х лет, будет определять основной интеллект зрелого человека. • Бог дал нам все права заложить самый лучший интеллект в нашего ребенка. Все что формируется в сердце человека, вначале проходит через его разум. Человек видит, анализирует и только после этого принимает это или нет. Ребенок это тот материал в руке родителей и учителей, в который можно вложить к 4 годам 50% основной информации, заложить прекрасный фундамент к принятию самого главного решения в его жизни, решения идти за Христом. Ему не нужно будет это услышав анализировать, для него это будет естественно, как небо, которое он видит с рождения.

«…Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни…» Пр.4:23

Заложить лучший фундамент – это самое крепкое основание для сердца, а значит, его ум и дела будут вести его к познанию Бога, к вере в Него. Для каждого из нас важно заложить в ребенка любовь к Богу, разглядеть в каждом ребенке красоту Христа, и взращивать его христианином.

Главное видеть в ребенке не существо, которое ничего еще не понимает и не умеет, а человека созданного по образу и подобию Божию. Нужно помнить, что этот маленький беспомощный комочек имеет душу, что он является личностью, от самого зачатия. Бог знал его еще до сотворения мира, Он имел его в Своих грандиозных планах.

И как значимо, для каждого малыша, познакомиться с самого начала, с Тем, Кто его любит больше, чем даже его собственные родители. Насколько важно, чтобы дети научились доверять Богу, имели личные отношения со своим Творцом.

И начинать это нужно ни когда они станут взрослыми, понятливыми, а с самого начала, с утробы матери и продолжить, когда он родиться.

Подготовка к школьному возрасту.

Есть несколько взглядов на то, нужно ребенка отдавать в сад, школу или лучше давать ему образование дома. Мы сейчас не будем рассуждать на эту тему, т.к. сколько людей столько и мнений. Но ясно одно, что нельзя всю жизнь держать ребенка при себе. Необходимо подготовить его к тому, что настанет день, и он будет сам принимать решения, будет общаться не только с вами, но и с другими людьми, которые имеют власть приказывать ему. Важно понимать, что ребенок не может общаться только с родителями, ему необходимо общение со сверстниками, общение с теми, кто не его пола. В этом общении он так же развивается, набирает навыки для дальнейшей самостоятельной взрослой жизни. И лишать его этого общения было бы крайне не разумно, но подготовить его к нему это главная обязанность родителей.

«И сказал царь Асфеназу, начальнику евнухов своих, чтобы он из сынов Израилевых, из рода царского и княжеского, привел отроков, у которых нет никакого телесного недостатка, красивых видом, и понятливых для всякой науки, и разумеющих науки, и смышленых и годных служить в чертогах царских, и чтобы научил их книгам и языку Халдейскому». Дан.1:3-4

В Библии описан чудесный пример 4х юношей. О них сказано, что они отроки – это возраст старшего подростка 14-17 лет. Этим юношам пришлось нелегко, они оказались в рабстве, без своих родителей, которые могли бы их утешить, поддержать, наставить. Но, что мы видим из этой истории, Даниил, Анания, Мисаил и Азария были глубоко верующими подростками. Они смогли принять серьезное решение веры. И их дальнейшая жизнь в рабстве показывает плоды их решения.

Вы, когда либо, задумывались, как они смогли принять такое решение, почему они не испугались? Ответ прост и сложен одновременно, в этом заслуга не их, а их родителей. Это тот плод, который вырос в сердцах этих ребят, благодаря папе и маме. Они смогли заложить в своих детей, с самого их рождения, глубокую веру в единого Бога.

Есть другая история в Библии о младенце, который был неугоден правительству страны, но который стал сыном этого правителя. Его мама понимала одну вещь, она не сможет долго прятать свое дитя от несправедливости и жестокости, которая ходила по Египту и бросала еврейских мальчиков в реку. Но эта смелая женщина доверяла Богу больше, чем тому, что она видела, слышала и знала. Она взяла корзину и осмолила ее, положила туда младенца и поставила в тростнике у берега реки. (Исх.2гл)

У нее был план, она оставила дочь наблюдать за корзиной. Мама знала, что в этом месте любит купаться дочь фараона, и что она не сможет устоять перед видом прекрасного дитя. Ее сердце доверилось полностью Богу.

Корзина, осмоленная асфальтом – это прообраз родительской молитвы за наших детей. Мы не знаем, что их ожидает в будущем, мы можем догадываться и предполагать, как мать Моисея. Однако до конца мы не знаем, это тайна, сокрытая у Бога.

В наших руках самое действенное оружие, данное нам Богом, это молитва. Мы можем молиться за наших детей, не смотреть на них глазами обожания или глазами тревоги, но смотреть на них глазами веры.

На характер наших детей влияет генетика, национальность, образование родителей и их воспитание. Большое значение в формировании характера имеет среда обитания: люди, которые окружают, дети с которыми они играют то, как воспитывают родители, игрушки, телевизор, книги, компьютер и т.д.

Мы можем замечать в ребенке то, что присуще нашим бабушкам, свойственно нам и это нам не нравиться, мы боремся с этими качествами в себе, а они уже вот в наших детях. Нас посещают две крайности: либо мы сильно переживаем, либо не обращаем внимания на эти недостатки в характере наших детей. Но Бог призывает нас к вере.

«…Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас…» 1Пет.5:7

«…Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом…» Фил.4:6

Нам важно быть последовательными, не унывать и продолжать воспитывать своего ребенка с молитвой и верой потому, что Бог больше генетики, больше наших ошибок. Ведь у Него есть прекрасный план для нашего ребенка. Нельзя огораживать его от трудностей, от того, что мы боимся. Но нужно всегда спрашивать совета у Бога, который хорошо знает, навредит это ему или поможет стать сильным. Главное, чтобы мы закладывали с самого начала правильный фундамент и тогда пойдя в сад или школу, вы увидите, что ваш ребенок умеет постоять за свою веру, умеет свидетельствовать и приводить детей ко Христу. И даже если вы будете видеть негативное влияние, это значит, ваши глаза открыты, и вы бодрствуете. Не отчаивайтесь, продолжайте воспитывать: исправлять, внушать, увещевать, утешать, ободрять, наказывать. Продолжайте молиться за него и вместе с ним, за его проблемы и ошибки, за его трудности и успехи. Через это растет его вера, ребенок видит на практики заботу родителей и его Небесного Отца. Используйте трудности связанные с вашим ребенком, как очередную возможность взрастить в нем веру.

ТРИ ДУХОВНЫЕ ОСНОВЫ, которые нужно воспитать в младенческом возрасте.

От рождения до 3х лет ребенок воспринимает все с огромным интересом и впитывает полученную информацию, как губка. Им всегда мало и они нуждаются во внимании и ласки. Есть такое выражение «я то, что я получаю», рождаясь, дети начинают делать то, что они видят и слышат вокруг. У младенцев чистое сердце и голова не заполнена ненужной информацией, они легко подражают и обучаются.

Поэтому важно заложить в разум, а значит и сердце ребенка истины Божьи.

1. Любовь.

Самое главное, что ребенок должен получить, это любовь. Проявление любви заключается не в том, что человек хочет, а в том, в чем он нуждается.

И наши дети узнают любовь Божью, через родителей и учителей. Если недостает любви то, когда приходят трудности ребенку трудно устоять в них.

Порой родители думают, что проявлять любовь к ребенку это значит ласкать его, носить на руках, давать ему все, что он пожелает. Такая любовь, к сожалению, приводит к тому, что ребенок, взрослея, не понимает, почему все люди не бегают вокруг него, почему Бог не дает все то, что он у Него просит.

Другие родители считают, что нужно воспитывать воина, жизнь трудна, и нужно уметь в ней сражаться. Они считают, что ласка и руки балуют и это может навредить малышу в будущем. Такая любовь приводит к тому, что взрослея, он начинает «ходить по головам» достигая своей цели, порой становится циничным к чужой беде.

У каждого человека есть удивительное качество, заложенное ему Богом, это личное достоинство. И в зависимости от того, как ребенок воспитывается, это личное достоинство превращается либо в большое эго, либо в глубокое уничижение. Или человек смотрит на себя глазами Бога, его достоинство и личное я в том, что он создан по воле Творца. Такой ребенок принимает себя таким, какой он есть, уважает себя и окружающих его людей.

 

2. Доверие.

Доверие достигается временем. Но ребенок рождается с чувством доверия к своим родителям. Он не задумывается, верить им или нет, когда они ему что-то дают или говорят. Однако взрослея, он начинает осмыслять происходящее и его доверие к родителям может нарушиться, когда они обещают и не делают, говорят одно, а поступают по-другому. Ребенок начинает понимать, что не всему можно верить в этой жизни. Что-то, что ему рассказывали, на самом деле не существует, и много другое.

Ему становится трудно понять, где правда, а где вымысел, он начинает по-другому уже анализировать и вот наступает время, когда он уже не верит вам просто на слово, ему нужно самому увидеть, самому попробовать.

Родители теряют доверие в глазах ребенка, мир его уже не радует, а пугает. Поэтому важно с самого начала быть честными и искренними с ребенком. Не терять то, что Бог ему уже дал сразу. Если ребенок теряет доверия к родителям из-за их поступков, ему впоследствии будет тяжело доверять Богу, своей будущей семье, он становиться подозрительным и недоверчивым.

Из естественного доверия, у ребенка постепенно формируется доверие, осознанное к своим родителям. Доверие приносит ребенку чувство безопасности и счастья. Через доверие родителям ребенок начинает доверять Богу, его вера растет и крепнет.

3. Послушание.

О послушании написано много христианских книг. Послушание в отличии от доверия не дается ребенку с его рождением. Это то качество характера, которое не дается легко. Ребенку нужно постоянно прилагать усилия своей воли, чтобы послушаться, т.к. естественное состояние грешного человека это делать все по-своему.

Но разве это маленькое существо грешный человек? Да, так говорит слово Божье. Даже если он не сделал ничего плохого в своей жизни, он родился с первородным грехом, который с самого его рождения, побуждает ребенка, противится всему, что ему не хочется делать.

«…Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили…» Рим.5:12

«…но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа…» Гал.3:22

«…Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать…» Рим.11:32

Из словаря Ефремовой.

ПОСЛУШАНИЕ - Беспрекословное подчинение чьей-либо воле; повиновение, покорность.

Если не научить ребенка быть послушным родителям, то ему будет сложно подчиниться и тому, что говорит Бог в Своем Слове.

В воспитании послушания, родителям с самого рождения ребенка, нужно приложить максимум усилия и терпения, быть последовательными и справедливыми. Нельзя наказывать ребенка за то, что он не знал, не был обучен, ему не было разъяснено, что так поступать нельзя.

Невозможно научить послушанию, если сегодня что-то можно делать, а завтра уже нельзя и наоборот. У ребенка в голове происходит раздвоение, и он не понимает требований родителей.

При взращивании этого качества характера, так же важно, не надломить волю ребенка, но развить ее. Необходимо побуждать ребенка применять волю к послушанию и достижению добрых целей, а не своих амбиций.

В этом процессе сразу возникает вопрос: «как младенца заставить слушаться?». Все дети очень разные. У всех разный темперамент: одни меланхолики, другие сангвиники, третьи холерики. В зависимости от темперамента ребенок реагирует на просьбы по-разному. Так же у всех детей разное здоровье. Так, например, ребенок, у которого есть аллергические проявления на кожи, очень капризный, т.к. постоянно испытывает дискомфорт, впоследствии он более раздражителен по этой же причине. Поэтому нет одного рецепта дисциплины ко всем детям, но есть один верный способ это последовательность.

Из словаря Ушакова.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ - Непрерывно следующий, совершающийся один за другим. Логически закономерный, не имеющий внутренних противоречий, правильно.

Младенец еще не понимает речь, но хорошо понимает интонацию, повышение голоса. Нельзя при использовании дисциплины повышать голос, он привыкнет слушать вас только, когда вы повышаете голос. Нельзя так же ласкательно останавливать, в его разуме возникнуть противоречия, что вы говорите ему. При вразумлении нужно использовать спокойный, тихий, но твердый голос. Услышав эту интонацию, ребенок привыкнет воспринимать слова, сказанные с этой интонацией, как слова помогающими остаться в безопасности. И ребенку будет легче подчиниться вам, когда он чувствует себя безопасно.

К примеру, Машеньке 3недели и мама ее кормит, при этом тихим и спокойным голосом, с твердой уверенностью говорит: «Машенька, лежи спокойно!». Малышка чувствует заботу о ней, изучая интонацию и это слово впоследствии услышав: «успокойся, детка», она воспримет это указание, как заботу, а с возрастанием, ей будет легче подчиниться дисциплине, если родители будут продолжать быть последовательными.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каждый малыш является благословением от Господа, независимо от обстоятельств его появления и его здоровья. Он является посланником в вашу семью от Бога, который доверил вам его воспитание и заботу, и дал вам возможность, через этого малыша возрастать самим в Господе.

В мире много литературы по психологии в помощь родителям, чтобы они знали, как развивается ребенок. Многие сильно увлекаются этой литературой и огорчаются, когда их малыш не соответствует параметрам, данным в этих книгах, или делают упор на его возрастных особенностях, забывая, что Бог Великий Творец, и если на одном дереве нет похожих друг на друга листиков, так же нет и детей похожих друг на друга.

Нет ничего плохого в этих книгах, они помогают нам понять детей, их особенности физического, психологического, эмоционального развития. Мы можем почерпнуть в них много полезного. Например, тот факт, что если вы с самого рождения с ребенком постоянно разговариваете, где бы ни находились, говорите с ним, не «сюсюкая» и полными словами, а не «би-би-ка», то ребенок в соответствии со своими личными особенностями начинает раньше говорить, полноценно, его речь более понятна, чем у детей с которыми «сюсюкали». Словарный запас у него богаче, и развитие интеллекта идет быстрее. Так же, ребенок развивается, когда видит, как родители работают по дому, саду, огороду. В нем пробуждается мотивация скорее начать делать то же самое, что и его родители. Игрушки и картинки формируют в ребенке образное мышление. Так, к примеру, когда у вас на стене с младенчества повешена карта мира, ребенку легче дается география в школе, если на стене повешены плакаты с яркими большими буквами, то рассматривая их, малыш раньше начинает писать, если вы ему постоянно по многу читаете, не устаете даже когда он уже начал сам читать, то наступает время и он любит читать.

Но все это только помощь, главное не психология, но главное, что бы его дух стал возрожденным, чтобы душа, которая бессмертна, соединилась впоследствии со своим Творцом. Главное, зная эти психологические особенности ребенка, как можно раньше познакомить его с Небесным Отцом.

Ошибочное мнение, что малыши ничего не понимают. Его разум работает намного интенсивнее, чем у академиков. Он наиболее активен и продуктивен, чем аспирант. Младенцы развиваются так, как это в них заложено. Но еще его развитие полностью зависит от того, являетесь ли вы кистью в руке Творца.

*** Пример: один папа сажал своих малышей и читал им золотые стихи, когда дети начали говорить, он читал и говорил: «повторяй» и малыш повторял. Сейчас старшей девочке 5лет и она помнит стихи, которые учила с папой.

На что вы делаете акцент, на его физическое или умственное развитие, на то, чтобы он не мешал вам, или вы акцентируетесь на Его Отце, на Том, Кто подарил вам его. Ибо Бог дал вам малыша на время, и у всех это время разное. И мы обязаны использовать его продуктивно.

Пусть нашей целью будет соединить каждый день малыша с Богом. Как прекрасно, когда мы видим, что наш ребенок прославляет Бога, сначала не осознанно, потом прилагая к этому сердце. Нет ничего лучшего, чем видеть ребенка твердого в своей вере в Бога, который может отстаивать свои убеждения, даже, когда все говорят полное противоположное ему. Что может быть прекрасней, чем знать, что твой ребенок свидетельствует о своей вере, не боясь насмешек сверстников. Разве это не удивительно, как в ваших трудностях, ваш малыш берет вас за руку и говорит: «давай помолимся Богу». Как великолепно осознавать, что ты сделал все возможное, чтобы твой ребенок пошел за Христом, да ты ошибался, да приходилось много молиться и брать посты, да было нелегко быть настойчивым, трудно утешать и наставлять, когда его вера слабеет, но плод прекрасен, он радует сердце и дает покой душе.

Не жалейте своего времени для малыша, не сравнивайте его с другими. Спрашивайте у его Творца о плане на его жизнь, идите с Ним вместе в воспитании будущего ученика Христа. Не отчаивайтесь и не будьте слишком самоуверенными, пребывайте в близком общении с Богом и Он даст вам понимание о вашем ребенке. Помните, что Бог повелел воспитывать наших детей в страхе Божьем и в любви к Нему, это не то, что мы сами придумали, а то, что Бог сказал.

«И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих». Втор.6:6-9

Наша жизнь пред лицом Божьим, это как повязка пред глазами детей. Они видят нас ежедневно, слышат, что мы говорим в различных ситуациях, как поступаем, встретившись с трудностями, как реагируем, будучи уставшими. Родители передают детям свой опыт общения с Богом.

«Что слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам, не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил. Он постановил устав в Иакове и положил закон в Израиле, который заповедал отцам нашим возвещать детям их, чтобы знал грядущий род, дети, которые родятся, и чтобы они в свое время возвещали своим детям, - возлагать надежду свою на Бога и не забывать дел Божиих, и хранить заповеди Его» Пс.77:3-7

Один проповедник сказал: «дети рождаются и растут каждый день, мы становимся родителями, когда рождается ребенок, но растем мы и развиваемся, как родители только тогда, когда общаемся с ребенком, поэтому если мы не общаемся каждый день с ребенком, мы отстаем в развитии.

«…Правда откровений Твоих вечна: вразуми меня, и буду жить…» Пс.118:144

Псалмопевец говорит Господу вразумить его, наши дети так же говорят нам: «вразуми меня, во всем, что хочет мне дать и сказать Господь, будьте мне примером во всем, чтобы я никогда не забыл Того Кто создал меня!.

 

 

Публикации по рубрикам

Мы используем файлы cookie, это помогает сайту работать лучше. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вы не возражаете.