Дисциплина в классе

Дисциплина в классе

Организация детсткого служения

Пр.22:6 «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится.»

Пс.102:8-11 «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся Его;»

ДИСЦИПЛИНА - (происходит от того же корня, что и “ученик” по латыни) - необходимая составная часть процесса обучения; это положительное начало и эффективное средство достижения целей, если ее применять разумно и с любовью. В процессе дисциплинирования вы помогаете личности обучаться самоконтролю. *** В словаре - воздержанность, подчинение и привычка к установленному порядку.

Дисциплинирование - предотвращение плохого, наставление.

Дисциплинируя, мы устанавливаем границы, в пределах которых ребенок может действовать. Когда он развивает самоконтроль, мы устанавливаем все меньше границ для него, потому что он может устанавливать свои собственные. Обязанность учителя - обеспечить эти границы поведения справедливо и настойчиво, чтобы ученик мог усвоить, что является приемлемым поведением, а что - нет. Некоторые учителя видят дисциплину, как наказание за совершенные проступки, некоторые мстительны, когда применяют наказание.

Наказание - расплата за неправильные проступки. Наказание лишает возможности исправлять ошибки.

Дисциплинирование – помощь ребенку со стороны взрослого в ответственного, зрелого, любящего и нравственного человека - это соблюдение естественных, установленных Богом и людьми норм, предупреждающих о том, что наши действия влекут за собой последствия. Мы будем рассматривать ее с точки зрения ПРОФИЛАКТИКИ во избежание проблем, с точки зрения лекарства, которое излечивает и восстанавливает того, кто плохо себя ведет.

ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ:

1Тим.1:5 «Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры»…

  • помочь детям быть учениками Иисуса через научение их тому, что делать и чего нельзя делать
  • показать ребенку его греховные побуждения
  • укрепить веру в Иисуса Христа
  • помочь стать ему дисциплинированной личностью, которая хочет выполнять волю Божью

САМОДИСЦИПЛИНА

Это внутренняя мотивация.(самодисциплина стала частью характера). Теперь ребенок свободен и имеет силу поступать правильно

Иоан.8:31 ”Если пребудете в Слове Моем, то вы истинно Мои ученики”.

1Иоан.2:14 ”...Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого”.

 ПОЛЬЗА

Ученик становится полезным и вырабатывает положительную позицию

Иоан.15:8 ”Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода, и будете Моими учениками”.

Евр.12:11 ”Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным чрез него, доставляет мирный плод праведности”.

Гал.5:22 ”Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание...”

 ЗРЕЛОСТЬ

Ученик становится личностью, находящейся в мире с самим собой, другими людьми и с Богом. Он становится целостной личностью, чьи действия согласуются со словами

Иоан.17:9 ”Я о них молю... о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои”.

 БОЖЕСТВЕННОЕ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА

Эта зрелая личность будет иметь такое же мнение о себе, как и Бог о нем Рим.12:3 ”...не думайте о себе более, нежели должно думать, но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил”.

Этот ученик признает свою ценность в глазах Бога - ценность человека, за которого умер Христос. Он понимает, что Бог любит его Иоан.3:16 и хочет сделать его жизнь духовно богатой Иоан.10:10 ”...Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком”.

 ЗАВИСИМОСТЬ ОТ БОГА “Начало мудрости - страх Господен” Пр.1:7; Пс.110:10.

ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМ В ПОВЕДЕНИИ.

1. Физические условия - часто становятся виновными в проблемах дисциплины

  • если в классе жарко или холодно - отвлекающий фактор - взрослые засыпают, а дети двигаются.
  • Освещение - слишком темно и ничего не видно или свет слепит и создает неудобство
  • Оформление класса - грязный, непривлекательный в беспорядке класс провоцирует неуважение и отвлекает внимание
  • Шум извне - отвлекает, когда внимание детей ушло в сторону, трудно вернуть его
  • Размеры мебели, удобство - каждый, кому неудобно, будет пытаться устроиться удобнее

2. Эмоциональный климат

  • Проявляете ли вы любовь и теплоту в отношениях с каждым учеником? М.б., некоторые боятся вас, а некоторые думают, что они вам безразличны?
  • Знаете ли вы каждого ученика достаточно хорошо? Ученики будут вести себя хорошо, если уверенны: о мне заботятся.
  • Ожидаете ли вы наилучшего от своих учеников? Ученики оправдывают позитивные и негативные ожидания своего учителя.
  • Устанавливаете ли вы разумные требования к поведению для своих учеников? (неразумно ожидать, что дошкольники будут смирно сидеть целый час, но разумно ожидать, чтобы они не били друг друга).
  • Внедряете ли вы свои правила справедливо и последовательно? ( или вы непреклонно используете правила для одного человека в одной ситуации, а потом обходите его с другим в такой же ситуации).
  • Исправляете ли вы поведение строго, но с любовью, оберегая личностную целостность ребенка? Насмешки и смущение никогда не должны иметь место в дисциплинарных метода учителя. У вас в руках ключ к эмоциональному климату класса! ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЕГО ПРАВИЛЬНО!!! - особенности темперамента.

Дом, семья

  • иногда детей никогда не заставляют вести себе хорошо дома;
  • другим никогда не уделяют внимания, поэтому они делают все возможное, чтобы добиться внимания;
  • появление нового ребенка часто нарушают привычную обстановку ребенка,
  • хорошие или плохие новости дома отзываются на ребенке;
  • Знать домашние ситуации, познакомиться с родителями и работать рука об руку с ними, чтобы помочь ребенку научиться самоконтролю.

Сам ребенок, его природные способности.

  • Особенно одаренным и особенно отстающим ученикам часто надоедает привычная деятельность.
  • Сверхактивные дети и умственно или физические неполноценные дети иногда порождают специфические проблемы.
  • Важнее всего знать своих учеников и их родителей, индивидуальный подход к каждому, внимание к каждому.

Преподавательская подготовка, планирование.

  • Неадекватная преподавательская подготовка - самая обычная причина проблем в дисциплине;
  • Отдаете ли вы свое безраздельное внимание ученикам, когда они придут?
  • Приготовили ли вы какое-то занятие для тех, кто придет раньше?
  • Разнообразите ли вы свои методы преподавания?
  • Приготовлен ли у вас подсобный материал, чтобы на уроке не было пауз, которые уводят внимание учеников?
  • Планируете ли вы перемены деятельности в пределах часа? Вы можете заставить учеников сидеть, но вы не сможете заставить их быть внимательными к уроку.
  • Обращаете ли вы внимание на то, как рассадить учеников? Иногда двое, сидящие вместе, показывают все худшее, на что они способны.
  • Внешность учителя.
  • Посторонние люди.
  • Здоровье ребенка.

ОСНОВАНИЕ для дисциплины.

"Правила без взаимоотношений приводят к бунту"

Создать атмосферу любви и признания.

  • Люби глазами, движениями, поступками.
  • Ребенок, чувствующий к себе любовь, не будет сознательно создавать проблемы!
  • Ребенок будет проверять границы, и потому необходимо создать атмосферу любви.

Определить мероприятия, которые имеют значение.

  • Все, что делаешь, должно иметь цель;
  • Если делаешь просто так, дети становятся непоседами;
  • Если нужды детей не восполняются, будут проблемы с дисциплиной.

• Обеспечить соответствующие наблюдения.

  • Наблюдаем за всеми движениями детей.

• Установить реальные стандарты.

  • Выбрать важные вещи, на которых необходимо сконцентрироваться.
  • Выберите только несколько важных правил поведения; ***Приходим вовремя; Говорим по разрешению учителя...
  • Ясно объясните, что приемлемо и что неприемлемо;
  • Придерживайтесь постоянства;
  • Часто напоминайте детям о своих ожиданиях;
  • Воодушевляйте их “мгновенное послушание”.

Научи принимать решение самому! Пусть контролирует вопрос сам!

Будьте гибки! Обнаружьте, когда ребенок беспокоен из-за обстоятельств, которые их беспокоят. Умей восполнять детские нужды!!!

Поощряйте хорошее поведение! Пусть они знают, что будет оказано внимание, когда хорошо ведут. *** Мне нравится, когда дети не кричат, поднимают руку! Будет отвечать .... -все закроют рот, будут поднимать руку...

 Ясно определи правила!

 Резонные ограничения всегда приняты!

 Будьте постоянны в этом направлении!

 Не путайте детей новыми правилами!

 Постоянство! Всегда напоминай детям о правилах!

“АКТ” ДИСЦИПЛИНЫ.

Определи, сознательно ли ребенок нарушает правила.

  • Есть разница между детским поведением и сознательным нарушением правил: Только потому, что действие ребенка создают проблему для учителя, не означают, что это проблемное поведение - проблема в учителе, который имеет нереалистические ожидания от детей.
  • Иногда нужно напомнить, что значит неправильное поведение: ***Бегать хорошо на улице - в помещении мы ходим; кричим на улице, - в помещении говорим тихо.
  • Помни, что он ребенок, у него детское поведение: ***опрокинул молоко - нет координации движений; и нарочно опрокинул!

Разберись в ситуации! Сделай позитивные изменения! *** Саша, кубики для того, чтобы строить; ***Все 4 ножки стула должны стоять на полу... Укажи на то, что ребенок должен сделать!

Помоги детям выразить свои чувства, понять друг друга. Выбери язык, когда будешь говорить о дисциплине!

Если все предыдущее не действует: - отстраните ребенка от деятельности, но не унижайте его;

 Будьте строги, но не кричите;

 Удостоверьтесь, что ребенок осознает свое неправильное поведение;

 Напомните ребенку свои ожидания;

 Дайте ребенку возможность выбрать правильное поведение добровольно;

 Попытайтесь связать действия ребенка с естественными обстоятельствами;

 “Перерыв” - отстранить ребенка в сторону, посадить одного;

 “Старший” учитель должен контролировать вмешательства во время урока

 Всегда информируйте (ОСТОРОЖНО!) родителей о поведении их ребенка и о предпринятых вами действиях. Ты не заместитель родителей! Основная ответственность на родителях! Если ты не скажешь родителям о ребенке - он расскажет родителям искаженную историю. Объясни родителям, что мы желаем воспитывать ребенка! Они должны знать о поступках ребенка.

2 вида дисциплины.

1. ПРЕДУПРЕЖДАЮЩАЯ. Используется до того, как ребенок начал плохо себя вести.

7 СПОСОБОВ, как помочь ребенку вести себя нормально.

 Подходящий план урока, который предупреждает неправильное поведение:

  • урок, соответствующий интересам и навыкам;
  • урок распланирован очень хорошо. Будь ЧРЕЗВЫЧАЙНО ОРГАНИЗОВАН!!!

 Донеси правила детям. Написать на доске правила.

 Следите за соблюдением правил.

  • будь готов прервать, предупредить до того, как появится плохое поведение *** ребенок любит кусаться - растащить детей; *** Дима любит Иисуса, но чересчур волнуется при прославлении, трясется сам и трясет других, бегает... - предупредить, остановить Диму.
  • будь готов, наблюдай за языком тела.

 Хороший пример со стороны взрослых предупреждает плохое поведение.

  • не спорьте со своим помощником, увидят - будут подражать;
  • с детьми обращайся так, как хочешь, чтобы они обращались с тобой.

 Постоянный образ действий помогает предупредить неправильное поведение. Дети чувствуют себя безопасно, когда знают обычаи, когда что-то постоянно.

 Внимание один-на-один необходимо некоторым детям, чтобы предотвратить неправильное поведение. *** м.б. у бесконтрольного ребенка недостаток способностей, проблемы дома, наследственные проблемы... - важно наедине побеседовать с ребенком; *** р-к, у которого много разрушительной энергии - рвет, ломит, бьет, не боится взрослых... - отец научил, что он мужчина, лучше всех; если сможешь запугать другого - ты настоящий мужчина; в 2 года отец научил драться, в 3 - пользоваться ножом... - ему необходим индивидуальный учитель, чтобы проявлял любовь, наблюдал за ним. Очень тяжело сломать то, чему ребенок научился до 4 лет.

 Позитивное влияние. Предупреждает неправильное поведение. Когда дети не видят внимания при хорошем поведении, они начинают плохо вести , чтобы обратить на себя внимание.

2. ДИСЦИПЛИНА ОТКЛИКА. (Когда прерываем какое- то действие).

Необходимо наказать ребенка, если:

  • он плохо ведет себя, прерывает урок;
  • наносит повреждения другим, ставит себя в опасность;
  • вредит дому Божьему. Проявилось плохое поведение, ты должен вмешаться, остановить его.

НУЖНО ДЕЛАТЬ:

  • Называть их имена, чтобы привлечь внимание;
  • Голос строгий, но не повышай;
  • Отвести в сторону, объяснить, что сделал не так, описать лучший способ поведения.
  • Не говори, что они плохие (Бог ненавидит грех, но любит грешников).
  • Дисциплинируй ребенка тихим голосом, чтобы не задеть личность ребенка, чтобы не смутить его, сохраняй его личность!
  • Не кричи, если группа вышла из-под контроля!
  • Постоянно напоминай правила!
  • Не бойся просить прощения у ребенка, он простит!
  • Говори родителям о хорошем поведении ребенка, о плохом говори без ребенка!
  • Никогда не используй групповое наказание в классе!
  • Никогда не используй физическое наказание! ***”Стул для размышления своего поведения” - указать, что он сделал плохо, не так.
  • Никогда не говори: ”Иисус не любит тебя, когда ты не хорош”.
  • Класс гораздо легче контролировать, когда детям не скучно! УЗНАЙ СВОИХ ДЕТЕЙ! Знай их индивидуальность! Никогда не дави на ребенка! Научи его самоконтролю! Дай выбор! Не сражайся против его воли! Не воюй с ними!!!

3. КАК ИИСУС ДИСЦИПЛИНИРОВАЛ Своих учеников.

1.Проявлял личный интерес к ученикам:

  • Любил и наслаждался их присутствием.
  • Понимал и чувствовал каждого.
  • Побуждал их к действию Своей поддержкой.
  • Замечал и отмечал хорошую работу и хвалил ее

2. Определял правила и цели:

  • Многого ожидал от учеников.
  • Устанавливал моральные правила, которые хороши для учеников, говоря: ”Я забочусь о вас”.
  • Последователен в отношении к ученикам: тверд, справедлив и дружелюбен.

3. Проявляя уважение к ученикам, внушал уважение к Себе с их стороны.

  • Очень важно иметь высокое мнение о людях, созданных по образу и подобию Божьему - Этот принцип должен быть распространен на руководителей церкви, на страну и на Бога.
  • Жизнь Учителя очень важна, как пример для Его учеников.
  • Учитель Сам был таким, как Он учил!
  • Он был целостной Личностью. Лук.6:40 ”Ученик не бывает выше своего учителя, но и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его”. Фил.4:9 «Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, и Бог мира будет с вами”.

1. ДИСЦИПЛИНА - ПРОЦЕСС ВОССТАНОВЛЕНИЯ.

2Тим.3:16 ”Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности”.

  • Обучение - объяснение, модель, защита добра. Сопротивление злу.
  • Упрек - “Остановись, я не позволю тебе идти по этой тропе”.
  • Исправление - Признание греха, покаяние, прощение.
  • Обучение праведности: Дисциплина как не самоцель, так и не раздражающее отвлечение внимания от основных целей; это необходимая составная часть, неотъемлемая часть процесса обучения; это положительное начало и эффективное средство достижения целей, если ее применять разумно и с любовью. Основной фундамент.
  • Библия - это основа для принципов и использования дисциплины.
  • Семья и школа должны иметь согласованность относительно взглядов на дисциплину и эффективность морального обучения.

2. БИБЛЕЙСКИЕ УКАЗАНИЯ.

  • Ответственность и право наказывать идет от Бога - Ефес.6:1-4.
  • Дисциплина имеет моральное содержание как положительное, так и отрицательное. Неповиновение есть суть греха.
  • Любовь лежит в самом центре всей дисциплины. Твердость любви ведет к исправлению. Сохраняйте БАЛАНС ЛЮБВИ И ТВЕРДОСТИ! Пр.3:11-12: “Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его. Ибо кого любит Господь, того наказывает, и благоволит к тому, как отец к сыну своему”.
  • Дисциплина существует для того, чтобы показать ребенку его греховные побуждения, укрепит веру в Иисуса и помочь стать ему дисциплинированной личностью, которая хочет выполнять Божью волю! Гал.3:15 ”...даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему”.

ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ МЕТОДЫ.

  1. Учитель и родители советуются о методах наставления и исправления.
  2. Обсуждение с учеником, молитва за него и вместе с ним.
  3. Повторяющиеся нарушения дисциплины и отрицательное отношение приведут к необходимости дать ученику испытательный срок.
  4. Серьезные проступки или вызывающее отношение могут послужить причиной временного исключения со школы. ОСТОРОЖНО!!!

ОТНОШЕНИЕ - Самое главное!

  • Тяжело дисциплинировать, когда нет отношений.
  • Самая большая мотивация для ребенка быть послушным, когда они вас любят, желает понравиться.

ПРИНЦИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С РЕБЕНКОМ.

  • МОЛИТВА. Нужно много мудрости, чтобы дисциплинировать, чтобы установить отношения.
  • ИГРАТЬ с ребенком. На ребенку имеет влияние тот, кто играет, слушает, завоевывает доверие, имеет общение.
  • ПОСТУПАЙ так, чтобы тебе могли подражать.
  • ГОВОРИ так, чтобы ты слышал эхо - дети будут повторять так, как ты! НАЧНИ С СЕБЯ!!!

КАК ИСПРАВЛЯТЬ ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ.

Какие бы профилактические меры вы не принимали, они не ликвидируют всех проблем с дисциплиной. ПОЙМИТЕ: для детей характерен иррациональный способ мышления. Дети чувствуют, что им нужна любовь взрослых, но способ, которым они ищут ее, несовершенен. Взрослые завоевывают любовь, демонстрируя свои лучшие стороны. У ребенка нет таких навыков, вместо того, чтобы завоевывать нашу любовь, он ее испытывает, отчаянно стремиться привлечь к себе внимание негативным поведением. Когда ребенок близок к отчаянию, его поведение может выйти за рамки дозволенного. А к отчаянию его может привести только недостаток любви. Нельзя потребовать хорошего поведения, не убедив ребенка, что он любим.

КАК ИСПРАВЛЯТЬ ПОВЕДЕНИЕ?

  1. Определите, должны ли вы что-то делать с таким поведением, или не нужно обращать на это внимание.
  2. Задумайтесь, что вы можете сделать, чтобы исправить поведение (Исправить = наказать).
  3. Выясните, в чем нуждается этот ребенок - Действия будут логичными.
  4. Если вам необходимо принять какие-то меры воздействия, дайте знать ребенку, что вы принимаете его, но не принимаете его поведение.
  5. Выясните, нет ли физических проблем.
  6. Объясните, каким должно быть правильное поведение, пусть эта ситуация послужит для наставления и исправления.
  7. Пусть ребенок знает, за что его наказывают.
  8. Сделайте наказание естественным последствием плохого поведения: Если ребенок балуется ножницами - заберите, если он мешает группе - изолируйте.
  9. После наказания убедите ребенка еще раз в личной ценности для вас.
  10. Учитесь прощать! Не наказывайте, если ребенок искренне чувствует себя виновным. Значит, его сознательность не дремлет. Он учится на своих ошибках. Сознательность - лучшая защита от повторных плохих поступков. Наказание заглушает чувство вины и укоры совести, и плохие поступки повторяются
  11. Когда ребенок чувствует себя виноватым, - он сам себя наказывает, и здесь ему нужна поддержка. Он должен знать, что, несмотря на проступок, мы считаем его хорошим ребенком. Накажем - чувство гнева, обиды, горечи вызовут душевную боль, которую он сохраняет в себе . Пс.102:13 ”Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его”. Ребенок в детстве узнает, как чувствует себя прощенный человек и научится прощать себя, научится управлять чувствами. Когда прощают - это не значит, что он не должен отвечать за последствия ***разбил -возмести.
  12. Если покаяние неискреннее, поступки повторяются - принять строгие меры- иначе вас ждут большие неприятности! Если бы нужно было сконцентрировать управление классом в три слова, это: ТВЕРДОЕ, СПРАВЕДЛИВОЕ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ!!!.

СОВЕТЫ.

  • Иногда – молча забрать предмет, которым учащийся развлекается.
  • Подойдите к разговаривающему, положите ему руку на плечо, пересадите на другую парту.
  • Попробуйте помолчать – дождитесь тишины.
  • Попытайтесь установить контакт с помощью строгого взгляда, кивка головой, пригрозив пальцем.
  • Умейте быстро переходить к вопросам и ответам, если чувствуете, что учащиеся устали.
  • Умейте замечать самые незначительные улучшения в поведении учащихся, поощряйте их.
  • Попробуйте спросить нарушителя дисциплины, не помочь ли ему чем-нибудь, и окажите ему помощь.
  • Попробуйте понизить голос, никогда не повышайте.
  • Поговорите с ребенком один-на-один.
  • Будьте терпеливы. Бог еще не закончил Свою работу с учащимися и с вами. Пс.102:8-11.

ДИСЦИПЛИНИРОВАНИЕ.

Это обучение ребенка правилам, навыкам, которые позволят ребенку контролировать себя. Дисциплинирование включает в себя:

  • личный пример;
  • подражание;
  • словесное указание;
  • письменная инструкция;
  • устный или письменный совет;
  • обучение;
  • наставления;
  • игры;
  • наказание.....

ПРАВИЛА дисциплинирования.

  • Последствия проступков должны быть направлены на то, чтобы усилить в ребенке чувство ответственности и контроля в своей жизни.
  • Наказание за проступки должно соответствовать возрасту ребенка. *** шлепанье унижает подростка.
  • Тяжесть последствий должна соотноситься с тяжестью проступка. Отличать мелкие проступки от серьезных нарушений.
  • Дети должны уметь говорить «нет» своим желаниями уважать «нет» других людей.

ПРОЦЕСС ДИСЦИПЛИНИРОВАНИЯ С ПОЗИЦИИ БЕЗУСЛОВНОЙ ЛЮБВИ.

Потребность отождествлять себя с родителями. Ребенок это делает, если чувствует, что его действительно любят и принимают его таким, какой он есть. Тогда и он в свою очередь готов признать родительское руководство без враждебности и особых возражений. Если ребенок не чувствует любви, ему трудно отождествлять себя с родителями и их взглядами. Он реагирует враждебно на их руководство.

УМЕЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ВЫСЛУШАТЬ РЕБЕНКА!

  • смотрите ему в глаза;
  • используйте физический контакт;
  • безраздельное внимание;
  • дайте ребенку знать, что вы поняли его, даже если с ним не согласны;
  • повторите ребенку высказанные им самим мысли и чувства. Мысли ребенка могут произвести перемены в ваших собственных понятиях и поступках. Если ребенок видит, что вы приняли во внимание его позицию и чувства, то его недовольства и возмущения смягчаются. *** Дочь ездила с друзьями и вернулась поздно. Причина: изменилась погода, поехали дальней, но более безопасной дорогой, сменили шины на зимние... Поведение отца: рассержен, прочитал лекцию о безответственности, запретил прогулки на неделю, не захотел выслушать дочь... Причина: больше думал о себе, хотел раньше лечь спать, неважно себя чувствовал... Дочь: шокирована. Уроки: Важно внимательно выслушать! Контролировать свои эмоции.

ГЛАВНЫЙ ВРАГ В ВОСПИТАНИИ - БЕСКОНТРОЛЬНЫЙ ВЗРЫВ ЭМОЦИЙ, ГНЕВ.

  • гнев пугает ребенка;
  • может показаться, что ребенок исправился, но это ненадолго;
  • родительский гнев капля за каплей уменьшает уважение к родителям и взращивает в ребенке злобу и обиду;
  • ИЗВИНЯЙТЕСЬ ЗА ГНЕВ!

ПРИЧИНА ГНЕВА.

  • депрессия;
  • человек напуган;
  • нездоров;
  • истощен морально или физически;
  • духовная жизнь человека не в порядке.

ПРОЦЕСС ДИСЦИПЛИНИРОВАНИЯ - это обучение ребенка с целью направить его на путь истины.

НАКАЗАНИЕ - часть дисциплинирования. Чем меньше эта часть, тем лучше результат. Ефес.6:4 ” И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем”.

ДЕТИ: Безвольные, спокойные, замкнутые, легко управляемые в детстве, постепенно становятся дерзкими, обидчивыми, безконтролируемыми, эгоистичными, неотзывчивыми, не прощающими, лишенными сострадания, недобрыми, не признающими авторитета... ПОЧЕМУ это произошло? Это спровоцировали родители.

ЛОВУШКА ФИЗИЧЕСКОГО НАКАЗАНИЯ.

  • Сильно снижает чувство вины.
  • Унижает ребенка.

Чувство вины в разумной степени необходимо для формирования и поддержания бессознательности. Сознательность поддерживает поведение ребенка в допустимых пределах, гораздо лучше, чем контроль с помощью страха.

ПОСЛЕДСТВИЯ ТЕЛЕСНЫХ НАКАЗАНИЙ.

  • Ребенок встает на одну сторону с наказывающим и начинает думать, что агрессивные и карательные действия правильные.
  • Растет, заводит детей и также жестоко обращается с другими детьми, и со своими детьми потом..

ТЕЛЕСНОЕ НАКАЗАНИЕ:

  • За что его наказывают, не унижая;
  • Не нанести физического повреждения;
  • Оставить, путь поплачет, прислушиваться, затих - зайди, обними, приласкай!

НЕ ПООЩРЯЙ ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДАРКАМИ!!! БУДЕТ ХИТРИТЬ!!! Мы мечтаем о добрых и любящих отношениях с нашими детьми и хотим развить чувство самоконтроля.

ДЛЯ ЭТОГО ДОЛЖНЫ:

  • Показать свою безусловную любовь!
  • Применять любящее воспитание.

ОТКРЫТОЕ НЕПОВИНОВЕНИЕ. Взрыв, сопротивление родительской власти, родительскому авторитету, отказ повиноваться. Наказание должно соответствовать поступку. Ребенок остро чувствует справедливость и обоснованность наказания. Родители должны проявить

ГИБКОСТЬ. Почему?

  •  могут ошибиться;
  •  родители могут изменить свое намерение и уменьшить или увеличить наказание. Но не слишком часто, чтобы не выглядеть нелепо и не приводить в смятение детей. *** В спальню на 1 час - решение может быть изменено. Объяснить почему?

ТВЕРДОСТЬ

  • Проявление твердости не исключает нежности.
  • Требовательность, основанная на любви, не требует от нас гнева, шума.
  • Недостаток требовательности приводит к вседозволенности.
  • Открытое неповиновение нужно сломить.
  • Наказание должно быть ДОСТАТОЧНО СУРОВЫМ.

ПРОСЬБА.

  • Хорошее поведение добиваются просьбами.
  • Просьба исподволь прививает ребенку чувство личной ответственности, осознает, что хорошее поведение - его обязанность.
  • Обязанность родителей - следить, чтобы ребенок выполнял их просьбы.
  • У ребенка есть выбор. Если родители просят, то полагаются на его способность: думать; Самостоятельно принимать решение; Контролировать свое поведение; Учится принимать на себя ответственность.
  • Родители - союзники! Помогают справиться с плохим поведением!
  • Через просьбу деликатным способом делаем наставление ребенку и он получает удовольствие от выполнения просьбы. Если просьбы не выполняются, ВИНОВАТЫ РОДИТЕЛИ!
  • Просьба должна быть уместна и ее ребенок в состоянии выполнить.

ПРИКАЗАНИЕ.

  • Ребенок может стать послушным, но ведет себя так лишь потому, что так сказали папа и мама, а потому, что хорошее поведение - благо для него самого.
  • А в родителях он не будет видеть союзников. Чем больше родители прибегают к приказам, отчитываниям, упрекам, тем меньше это действует на ребенка.

Под редакцией В.И.Федоровой

Публикации по рубрикам

Мы используем файлы cookie, это помогает сайту работать лучше. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вы не возражаете.