Развитие руководителей

Личность детского служителя

Почему мы называем детских работников руководителями?

Мы считаем, что работа с детьми лучше всего может быть охарактеризована как труд наставника и руководителя.

Модель развития руководителей

Приведенная модель развития руководителей использовалась в самых разных ситуациях служения и доказала эффективность ее использования в качестве средства развития руководителей-христиан.

Два фактора делают эту модель особенно сильной.

Первое – модель признает, что развитие руководителей это процесс, руководимый и направляемый Святым Духом.

Второе – модель динамична. Динамика присутствует во всех аспектах модели и позволяет процессу меняться даже в ходе его воплощения.

Полный процесс обучения

Ядром программы развития руководителей является Полный процесс обучения. Он состоит из четырех элементов, которые можно сравнить с элементами железнодорожного полотна.

Наставление в служении: данный элемент представляет собой один из двух рельсов. Это обязательный элемент процесса, в котором преобладает усвоение знаний, ценностей и специфических навыков служения. Как и рельс, данная фаза процесса имеет конкретную направленность, в данном случае, на развитие эффективного служения. Особый акцент делается на новые идеи, концепции, ценности и навыки.

Накопление опыта: совершение служения на практике является запланированной частью полного процесса усвоения. Этот элемент можно уподобить второму рельсу, который ведет обучаемого в конкретном направлении. Такое практическое служение стимулирует усвоение через выполнение. Особое внимание при этом уделяется применению изученного материала в реальном служении.

Оценивание: как шпалы удерживают вместе рельсы, так же элемент оценивания связываетнаставление в служении и накопление опыта, придавая им необходимый баланс и желаемое направление. Оценивание – это интерактивный процесс, выявляющий связь между наставлением в служении и накоплением опыта служения. Применение этого элемента позволяет оценить, соответствует ли обучение (наставление) нуждам практического служения или нет. После этого при необходимости весь процесс усвоения необходимым образом изменяют. Так же, как шпалы используются везде, где проходят железнодорожные пути, так и процесс оценивания является непрерывным, предоставляющим информацию об эффективности наставления в служении.

Духовное основание: Рельсы и шпалы бесполезны без правильного и солидного основания, на котором они покоятся. Духовное основание является фундаментом Полного процесса усвоения. Участников постоянно ободряют приближаться к Богу в своей жизни, жить по Его истине и возрастать в личном благочестии. Этот элемент Процесса усвоения утверждает участников на верном духовном основании, без которого невозможно последующее практическое служение.

По материалам http://pokoleniya.org.ua/resources/articles/razvitie-rukovoditeley

Публикации по рубрикам

Мы используем файлы cookie, это помогает сайту работать лучше. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вы не возражаете.