Мой внутренний мир будет приведен в порядок в том случае, если я буду считать себя на службе у Христа, а не хозяином моих целей, моей роли и моей личности.
Призванные люди обладают силой, исходящей изнутри, стойкостью и энергией, которые не поддаются ударам извне.
***Мк.3:14 (избрание учеников). Немногие из избранных Христом могли претендовать на высокое положение в религиозных кругах или в крупном бизнесе. Они были самыми обычными людьми. Христос призвал их, и все изменилось.
ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ – ПРИМЕР ПРИЗВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
- Иоанн смело призывал Иудеев перестать оправдывать себя, уповая на свою принадлежность к избранной нации и осознать необходимость духовного и морального покаяния. (Лк.3:7-8).
- Он никогда не смягчал свои выражения.
- Это человек, которого любили или ненавидели (Один из ненавидевших лишил его головы, но не раньше, чем Иоанн завершил свое дело). ***Контраст между Саулом и Иоанном: в ситуациях, когда их жизни, их дело подвергаются опасности Саул бурно реагировал, яростно набрасывался на обнаруженных врагов, т.к. был убежден, что только он сам может сохранить свою власть и положение; Иоанн - его популярности приходит конец - известие о снижении его “рейтинга” не вызывает беспокойства. Ин.1:36 ”...вот Агнец Божий”. Ин.3:27-30 ”Не может человек ничего принимать на себя, если не дано будет ему с неба...Ему должно расти, а мне умаляться”.
- Иоанн воспринимал свою жизнь как служение.
- Он никогда ничем не владел, и менее всего массами.
- Иоанн считал себя просто управляющим - это присуще только призванному человеку.
- Задание управляющего: должным образом выполнять дело, порученное ему владельцем, до тех пор, пока он не возьмет собственность назад.
- Иоанн знал, что люди, покидавшие его ради Христа, на самом деле ему не принадлежали.
- Когда человек чем-то владеет, ему приходится крепко держаться за это, приходится его защищать.
- ВАЖНО СЧИТАТЬ СЕБЯ УПРАВЛЯЮЩИМ ОТ ИМЕНИ ВЛАДЕЛЬЦА!
- Загнанные люди считают, что владеют, призванные - нет!
- Когда загнанные люди теряют что-то, для них это трагедия. Когда призванные люди теряют, ничего не изменяется. Внутренний мир остается тем же, возможно, даже более сильным!
ИТАК,
- Призванные люди осознают свою подчиненность.
- Призванные люди точно знают, кем они являются. Осознание своей личности *Внутренний мир Иоанна был слишком хорошо организован, чтобы не видеть ужасных последствий несоответствующей идентификации своей личности. *Восхваление толпы стало оглушительным, голос Бога внутри был все же громче! Прежде, чем выйти на служение, Иоанн в пустыне привел в порядок свой внутренний мир. * Если лидер забывает, кем он на самом деле является, он начинает видеть свою личность в искаженном свете. Он становится слишком занят, чтобы проводить время в пустыне для приведения в порядок своего внутреннего мира. Потребности организации, предприятия становятся слишком большими, похвала последователей начинает слишком очаровывать. Таким образом, призывающий голос Бога тонет в обычном шуме общественной жизни.
- Призванные люди обладают непоколебимой убежденностью в своем предназначении. Ин.3:29 ”...эта-то радость моя исполнилась”. Предназначение Иоанна быть предвестником Христа осуществилось!
- Призванные люди до конца верны своему призванию. Ин. 3:30 ”Ему должно расти, а мне умаляться”. Осуществив связь, Иоанн был удовлетворен и готов удалиться.
Именно эти качества: осознание своей подчиненности, понимание своей личности и своей роли, верность призванию – характеризуют призванного человека, который в первую очередь строит свой внутренний мир, чтобы из него били источники жизни.
***В жизни Иоанна - умиротворенность, которая не связана с уверенностью в своей карьере. Иоанн открывает нам также радость, которую не следует путать с современной интерпретацией счастья - состоянием чувства, основанном на том, что все идет как надо.
***Саул стремился защитить “золотую клетку” - и проиграл, ***Иоанн был доволен местом в пустыне и возможностью служить - и победил.
ОБРЕТЕНИЕ ПРИЗВАНИЯ
- Родители Иоанна отмечены чистотой, необыкновенной глубины, благочестием и стойкостью.
- Они чрезвычайно трепетно относились к призванию Иоанна.
- Призыв требует покорности Божьим путям, Божьим методам и Божьим критериям успеха.
Пустыня - трудное место для жизни в физическом или в духовном плане:
- В пустыне человек узнает о засухе. Иоанн учился оценивать бесплодность духа тех людей, с кем он будет говорить на Иордане.
- В пустыне человек учится полагаться на Бога.
- Пустыня - место, где человек свободен думать, планировать, готовиться к предстоящей деятельности, чтобы исполнить поручение, сказать слова, которые разоблачат ханжество и выявят поверхностные отношения, поднимут проблемы, которые касаются бездонных глубин человеческого духа.
- В пустыне человек может быть призван, там он учится упорядочивать свой внутренний мир.
ДЕЙСТВОВАТЬ, ОСНОВЫВАЯСЬ НА ПРИЗЫВЕ БОГА!!! Бог предпочитает работать с людьми, призванными Им. Он рассматривает их мотивы, основу их духовной энергии, а также их ожидания: какое вознаграждение они хотели получить.
Есть много симптомов, показывающих, что человек загнан (не призван, принужденный).
- Загнанный человек обычно может быть удовлетворен только достижением результата. Он может быть доволен собой и своим миром, лишь накапливая достижения. Они невысоко ценят процесс, ведущий к результатам.
- Загнанный человек озабочен внешней символикой достижений. Он придает значение внешним признакам статуса: для него очень важны звания, размер и расположение офиса. Всегда присутствует забота о собственной известности. ”Кто знает о том, что я делаю? Как мне лучше обеспечить связи с “великими” моего общества?”
- Загнанный человек охвачен необузданным стремлением к расширению своей деятельности - хочет быть частью растущего и все более процветающего дела. Все время находится в движении, в поисках больших и лучших возможностей; не часто находит время, чтобы оценить современные достижения. Он всегда неудовлетворен самим собой или тем, как он реализует себя в работе и к окружающим он относится подобным образом. Он живет в состоянии постоянного беспокойства и тревоги, в поисках более эффективных методов, больших результатов, более сильных духовных переживаний. Никогда не доволен собой или кем-то.
- Загнанные люди не слишком заботятся о честности. Поскольку цель для них слишком важна, они постепенно соскальзывают к беспечности и в этическом плане. Они становятся пугающе прагматичными (дело, действие, субъективно-идеалистическое философское учение).
- Загнанные люди часто не умеют ладить с другими людьми. Качества, необходимые для общения, либо слабо развиты в них, либо отсутствуют вообще. Планы для них важнее, чем люди. Они добиваются своего, но на пути к цели могут разрушать других людей. Такие люди всегда на ключевых позициях, они несут с собой семена катастрофы, но незаменимы, когда надо действовать.
- Загнанные люди имеют сильную тенденцию к соревнованию. На других они смотрят, как на конкурентов или врагов, которых надо победить или возможно даже унизить по ходу дела.
- Загнанный человек часто обладает вулканической силой гнева, которая может извергнуться в любой момент, когда он почувствует сопротивление или неловкость по отношению к себе.
- Загнанные люди, как правило, сверх меры заняты. Они не способны поддерживать нормальные взаимоотношения даже с самим собой, не говоря уже о Боге. Занятость для загнанного человека становится привычкой, образом жизни и мышления. Они находят удовольствие в том, чтобы искать сочувствия, но, вероятно, не хотели бы ничего изменить.
***1 Цар. 9:1-2 - Для человека были созданы все условия, чтобы сосредоточить в своих руках власть и иметь признание, без необходимости развить сначала сильный внутренний мир. Он слишком быстро достиг больших успехов, мало размышлял о нуждах других, о взаимоотношениях с Богом и о своих обязанностях по отношению к людям - проявлялись признаки загнанного человека. 1 Цар.13-14- конец загнанных людей.
Чтобы справиться с загнанностью, надо начать безжалостно оценивать свои мотивы и ценности, так как был вынужден делать Петр, все время сравнивая себя с Иисусом. Если мы обнаруживаем в себе эту загнанность, мы должны проводить работу в своем внутреннем мире. Если внутренний мир полон неразрешенных побуждений, мы не сможем различить голос Христа, когда Он призывает нас.
КАК ЛЮДИ СТАНОВЯТСЯ ЗАГНАННЫМИ?
- Человек растет в среде, где никогда нельзя было услышать слова одобрения. Многие люди, занимающие ведущие позиции, живут с чувством неуверенности в себе.
- Другой источник загнанности - ранний опыт серьезной потери или стыда.
- Некоторые люди просто выросли в таком окружении, где гонка является стилем жизни.
Говоря о загнанности, мы подразумеваем нечто, что способно распространяться намного шире, чем “горение” на работе. Любой из нас может заглянуть внутрь себя и неожиданно обнаружить, что загнанность - это стиль его жизни.
Возможно, загнанному человеку придется даровать прощение кому-то из тех, кто в прошлом не давал ему должной любви и признания.
Расту я или умаляюсь - это Его дело, не мое. Организовывать свою жизнь согласно собственным видам на будущее и оценивать себя согласно мнениям других - значит, опустошать свой внутренний мир. Но действовать, основываясь на призыве Бога, значит обладать упорядоченным внутренним миром.
• Мой внутренний мир будет приведен в порядок, если я осознаю всю тщетность, ничтожность попыток с моей стороны действовать согласно схемам и образцам, сформированным моим беспорядочным прошлым, и начну согласовывать, свои поступки с Богом!
• Мой внутренний мир будет приведен в порядок только в том случае, если я смогу увидеть, что понуждает меня, и, отказавшись от этого, стану спокойно прислушиваться к призыву Христа.
Под редакцией В.И.Федоровой