Характеристика детского служителя

Характеристика детского служителя

Личность детского служителя

Успешная работа детского служения во многом зависит от работы учителя. Залог успеха в его труде – это Божье благословение, но оно приходит, когда учитель будет освященным сосудом, хорошо подготовленным и полностью уповающим на Божью благодать.

Успех детского служения = ХОРОШАЯ ПОДГОТОВКА + ОСВЯЩЕННЫЙ СОСУД + БОЖЬЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ.

1. Детский служитель должен быть избран, призван, поставлен, помазан Богом, обучен и одобрен поместной церковью на труд.

Гал.1:15 “Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею”.

Иер.1:5-9 “Прежде, нежели Я образовал тебя, Я познал тебя. Я освятил тебя, пророком для народов поставил тебя”.

Гал.1:1 “Избранный не людьми и не чрез человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом”.

Деян. 9:15 “Он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое пред народами и царями и сынами Израилевыми”.

*** ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ УЗНАТЬ СВОЕ ПРИЗВАНИЕ НА ТРУД?

  • Учить народы Слову Божьему - призвание всех христиан

Мф.28:19-20 “Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и вот, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь”.

1Петр.2:9 “Дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет”.

  • Любовь к делу учительства и к детям

1Петр.5:2 “Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для грустной корысти, но из усердия”.

  • Проявление способностей к этому труду.

1Петр.4:10-11 “Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог чрез Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков”.

  • Одобрение церковью и поручение труда.

Деян.16:1-3 “И о котором свидетельствовали братья, находившиеся в Листре и Иконии”.

 

2. Детский служитель должен любить детей, и дети должны любить его. Быть учителем – значит быть слугой, быть жертвенным. Любовь есть основа преподавания в воскресной школе.

Мк.10:45 “Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих”.

1Тим.1:5 ”Цель же увещания есть любовь от чистого сердца”.

 

3. Детский служитель должен быть всегда учеником, всегда искать новые методы и усовершенствовать старые

Фил.3:13-14 “...я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе”.

Мф.5:3 “Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное”.

“Всякий, кто перестает учиться - старик, будь ему 20 или 80 лет”.

 

4. Детский служитель должен быть совершеннолетним, быть членом церкви. Деян.1:8 “Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли”.

 

5. Детский служитель должен иметь хорошие взаимоотношения с Церковью. Руководство церкви должно доверять ему.

Рим.15:5Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса”.

 

6. Детский служитель должен быть способен на совместную работу с другими

Рим.15:6 ”Дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа”.

 

7. Детский служитель должен быть духовно зрелым, твердо стоящим на основании Слова Божия, не имевшим взыскания в церкви за аморальное поведение.

 

8. Детский служитель должен быть во всем верным и служить образцом для окружающих.

1Тим.4:12 “...будь образцом для верных в слове, в жизни, в любви, в духе, в вере, в чистоте”.

Лук.16:10 “Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом”.

Иак.3:13-17 “Мудр ли и разумен кто из вас? докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью...”

1Кор.4:2 “От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным”.

Лук.19:17 “...за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов”.

 

9. Детский служитель должен быть усердным и прилежным в труде.

Пр.18:9 “Нерадивый в работе своей - брат расточителю”.

Иер.48:10 “Проклят, кто дело Господне делает небрежно”.

Кол.3:23 “И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков”.

 

10. Детский служитель должен быть всегда радостным и воодушевленным.

Фил.4:4 “Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь”.

***Если писатель не плачет, то и читатель не заплачет.

 

11. Детский служитель должен быть конкретным, пунктуальным и целенаправленным.

 

12. Внешность детского служителя должна соответствовать его призванию.

Тит.2:3 “...одевались прилично святым”.

1Тим.2:9-10 “...в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоценною одеждою, Но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию”.

1Петр.3:3-4 “Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом”.

 

13. Детский служитель должен быть старательный и выносливый, готовый переносить трудности, п.ч. его труд - это “...переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа” (2Тим.2:3).

 

14. Детский служитель должен быть духовно и душевно здоров. «Болтливый», «дух осуждения», «супердуховный» - не подходят учителю воскресной школы, хотя такие часто хотят быть ими.

 

15. Детский служитель должен быть примером, сам возрастать духовно. Дела, хождение и жизнь говорят больше, чем слова: дети следуют за твоим примером, они развиваются, возрастают духовно настолько, насколько ты возрастаешь.

1Тим.4:12-16 “...будь образцом... занимайся чтением, наставлением, учением. Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. Об этом заботься, в этом пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден. Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя”.

 

ВРАГИ ДЕТСКОГО СЛУЖИТЕЛЯ.

  • Страхи
  • Самонадеянность
  • Монотонность
  • Отсутствие мимики
  • Слова-паразиты (“вот”, “итак”, “гм”, “ну”, “м-м-м” и т.п.)
  • Отсутствие глазного контакта
  • Однообразие
  • Низкий уровень подготовки.

 

УСТА ДЕТСКОГО СЛУЖИТЕЛЯ.

Наша речь определяет степень нашей духовной зрелости. Язык - индикатор нашего сердца, а необузданный язык оскверняет все тело. Иак. 3:2 “Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело”.

Учитель должен иметь чистые уста.

Грехи уст:

  • Пустословие. 2Тим.2:16 - “А непотребного пустословия удаляйся”.
  • Смехотворство. Еф.5:4 - “Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам”.
  • Ссоры. Рим.13:13 “...не предаваясь... ни ссорам...”.
  • Осуждение. Лк.6:37: “Не судите, и не будете судимы, не осуждайте, и не будете осуждены”.

Последствия грехов уст:

  • Иак.3:5-6: “Язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает: и язык - огонь, прикраса неправды”.
  • Иак. 3:2-4,
  • Откр. 22:14-15.

Что и как нужно говорить:

  • Еф.4:29 – “Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим”.
  • Кол. 4:6 - ”Слово ваше да будет всегда с благодатью, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому”.
  • 1Петр.4:11 -”Говорит ли кто, говори, как слова Божии...”

Как достичь чистоты уст? - 2Петр.1:5 - ”...прилагая к сему все старание”. Прилагать усилия и ждать Божьей помощи!

Под редакцией В.И.Федоровой

Публикации по рубрикам

Мы используем файлы cookie, это помогает сайту работать лучше. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вы не возражаете.