Роли детского служителя

Роли детского служителя

Личность детского служителя

Детский служитель – это привилегия, которой удостаивается тот, кто готов работать, не покладая рук, не стремясь к высокому положению и авторитету. Служение детям - это, возможно, одно из самых важных служений церкви, хотя и наименее уважаемое. Служители, работающие с детьми, оказывают воздействие на всю их дальнейшую жизнь, но, к сожалению, пользуются меньшим авторитетом, нежели те, кто наставляют взрослых. Детские служители нуждаются и заслуживают поддержки. Воодушевлением для нас могут стать слова Павла, который, обращаясь к еврейской церкви, призывает людей думать об Иисусе: “чтобы не изнемочь и не ослабеть душами” (Евр.12:2-3).

I. РОЛИ ДЕТСКОГО СЛУЖИТЕЛЯ.

Детский служитель должен выполнять много ролей.

 Тот, кто направляет.

 Тот, кто стимулирует и вдохновляет.

 Тот, кто подает пример.

 Тот, кто заботится.

Выполнение всех этих ролей означает много часов подготовки и планирования:

Вы – ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Необходимо твердо знать предмет, который преподаете. Ваша обязанность рассказывать о Библии, о Боге, о Святом Духе, о Церкви.

Вы – ТОТ, КТО ПОМОГАЕТ ПОНЯТЬ. Вы должны использовать все лучшие методы, чтобы сделать истину которой вы учите значимой и значительной для ваших учеников. (Использовать методы, которые помогали бы вашим ученикам очень ясно и глубоко осознавать те истины, которые вы им преподаете).

Вы – СОИССЛЕДОВАТЕЛЬ. Изучайте и находите ответы вместе со своими учениками.

Вы – РУКОВОДИТЕЛЬ. Учитель должен быть лидером, тем, кто контролирует класс. Это не значит, что дисциплина должна быть жесткой. Это просто означает, что дети должны понимать, что вы - ведущий, что они вам подчиняются.

Вы – ПРОРОК. Это одна из духовных обязанностей учителя воскресной школы. Это ваша работа, чтобы помочь вашим ученикам познать, что хочет от них Господь.

Вы – ЕВАНГЕЛИСТ. По мере того, как вы учите, появляются новые возможности, чтобы привести ваших учеников ко Христу.

Вы – СВЯЩЕННИК. Позвольте детям поклоняться Богу в процессе обучения, поведите их к поклонению. Позвольте детям поклоняться. Богу в процессе обучения.

Вы – ПРИМЕР ХРИСТИАНИНА. Ученики - мастера подражания. Они делают так же, как взрослые, которыми они восхищаются. Они будут делать все возможное, чтобы последовать вашему примеру в своей христианской жизни.

Вы – ДРУГ. Быть другом для своих учеников - одна из наиболее важных функций учителя воскресной школы. Им нужен взрослый друг, которому они могли бы доверять и с которым могли бы разделить свои победы и трагедии. Если вы завоюете дружбу своих учеников, они будут слушать вас даже, когда ваши методы несовершенны.

Вы – ДУШЕПОПЕЧИТЕЛЬ (СОВЕТЧИК). Многие дети сталкиваются с серьезными проблемами у себя дома и в школе. Когда дети доверяют вам настолько, что могут поделиться своими проблемами с вами, считайте, что вы завоевали их доверие полностью. Будьте очень внимательными, слушая их!

Вы – ПОМОЩНИК РОДИТЕЛЕЙ. Будьте откровенны с родителями и давайте им понять, что вы заботитесь об учениках, которых вы учите. Навещайте родителей и детей дома.

 

СНАРЯЖЕНИЕ ДЕТСКОГО СЛУЖИТЕЛЯ:

  1. БИБЛИЯ.
  2. МОЛЯЩИЕСЯ РУКИ за детей, за урок.
  3. ВЕРЕВКА для помощи нуждающимся, чтобы помогать выходить из тяжелых положений.
  4. МАЛЕНЬКИЙ РОТ - сохранить таинство исповеди. 5. БОЛЬШОЕ УХО - выслушивать ребенка.
  5. ЛИСТОК С ТЕЛЕФОНАМИ своих друзей, чтобы обратиться за поддержкой в молитве.
  6. ПАЛКА, чтобы напоминать о своем авторитете пастора.

 

ДЕТСКИЙ СЛУЖИТЕЛЬ - ТОТ, КТО НАПРАВЛЯЕТ:

  • Я обращаюсь за руководством Святого Духа, а затем веду своих учеников.
  • Я исследую Библейские истины и соотношу их со своей жизнью.
  • Я внимателен к личным нуждам каждого из моих учеников.
  • Я ставлю перед моими учениками конкретные задачи.
  • Я планирую занятия, которые бы максимально увеличили знания моих учеников.
  • Я создаю в классе атмосферу, которая способствовала бы плодотворному обучению.
  • Для достижения цели я использую доходчивые объяснения и наводящие вопросы.
  • Я очень рад, когда мои ученики открывают для себя библейские истины.
  • Я оцениваю успех каждого ученика в классе или вне его.
  • Я направляю учащихся, подавая им положительный пример христианина.

ДЕТСКИЙ СЛУЖИТЕЛЬ ТОТ, КТО СТИМУЛИРУЕТ И ВДОХНОВЛЯЕТ НА РАБОТУ:

  • Я подбираю занятия, которые пробуждали бы интерес и увлекали бы моих учеников.
  • Я ободряю ученика искренне выражать свои мысли и чувства.
  • Я ободряю своих учеников при принятии духовных решений (изменении их поведения).

ДЕТСКИЙ СЛУЖИТЕЛЬ ТОТ, КТО ПОДАЕТ ПРИМЕР:

  • Открыто рассказываю своим ученикам о моем пути христианина.
  • Показываю пример искренней заботы по отношению к другим.

ДЕТСКИЙ СЛУЖИТЕЛЬ ТОТ, КТО ЗАБОТИТСЯ:

 

  • Знаю каждого из своих учеников, как личность, а не только, как ученика.
  • Принимаю учеников такими, какие они есть.
  • Проявляю интерес к каждому из них, внимательно выслушивая.
  • Утверждаю личные достоинства каждого ученика.  Провожу много времени в молитве за каждого ученика поименно.

Под редакцией В.И.Федоровой

Публикации по рубрикам

Мы используем файлы cookie, это помогает сайту работать лучше. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вы не возражаете.