Семинар «Дисциплина» для детских служителей прошел в Брянске

СЛУЖЕНИЕ ДЕТЯМ

15 и 16 октября в брянской церкви «Спасение» прошел семинар для всех, кто служит детям и подросткам. Тема «Дисциплина» была выбрана не случайно, ведь каждый, кто служит детям, сталкивается с непослушанием. Тема семинара была представлена в формате музея, где каждый экспонат представлял различные аспекты дисциплины.

Экспонат 1. Животные. Так же, как люди дрессируют животных, из детей нередко пытаются сделать бессловесных роботов. Однако силой можно добиться подчинения и только внешнего послушания, а не внутреннего. 

Экспонат 2. Деньги. Взрослые пытаются поддерживать дисциплину с помощью торговых сделок. Но дети должны слушаться не из-за денег, а из-за уважения. Важно детей мотивировать, а не подкупать их.

Экспонат 3. Кнут и пряник. Политика кнута – максимум ограничений при минимуме взаимоотношений, когда взрослые играют роль начальника. Это авторитарный стиль воспитания. Политика пряника – вседозволенность, минимум ограничений при максимуме отношений. Это попустительский стиль воспитания. Между кнутом и пряником должен быть баланс.

Экспонат 4. Медаль под названием «Дисциплина». Как и у медали существует 2 стороны, так и на этой медали с одной стороны написано «Наказание», а с другой – «Воспитание». Дисциплина – это наказание не только с целью исправления, но и с целью наставления.

Экспонат 5. Медицина. Как медицина бывает лечебной и профилактической, так и дисциплина должна или исправлять неправильное поведение или предотвращать его. Другими словами, дисциплинирование – это помощь ребенку со стороны взрослого, превращение его в ответственного нравственного и зрелого человека. Как в медицине важна дозировка и возраст, так и в дисциплинировании наказание за проступки должно соответствовать возрасту ребенка и проступку.

Экспонат – Забор, ограда. Дисциплина это своего рода ограждение – т.е. свод правил для поддержания порядка. Дети ведут себя хорошо, когда понимают, что от них ожидают и что за неправильные действия их ожидают последствия. Установление границ – невидимого забора – важный шаг в воспитании и дициплинировании детей. Это Библейский метод дициплинирования и воспитания – устанавливать границы с целью наставления.

Потом были рассмотрены основные рекомендации по использованию правил в 

служении детям:

1. Правила должны быть озвучены и представлены детям заранее в интересной форме.

2. Правила необходимо использовать постоянно – требования должны быть неизменны.

3. Правила должны быть четкими и простыми.

4. Правил не должно быть слишком много.

5. Поступайте справедливо.

Детские служители рассмотрели, как реагировать на непослушание в служении детям, и что может быть причиной непослушания.

Затем с помощью метода «Аквариум» детские и подростковые служители обсудили различные ситуации в служении детям, когда дисциплина нарушается.

Личное участие в разборе ситуаций позволило каждому служителю не только 

проработать тему, но и перенести полученные знания в практическое служение.

В заключение служители в подгруппах попробовали творчески сформулировать 

интересные правила для детей, которые можно использовать в своем служении. 

РЦХВЕ по материалам блога «Люди дороже золота»

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
Мы используем файлы cookie, это помогает сайту работать лучше. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вы не возражаете.
ПОДРОБНЕЕ Ok