Чувство вины

Статьи для женщин

На улицах Ялты часто можно встретить людей, приехавших из стран дальнего зарубежья, иностранцев. Раньше их можно было определить издалека – по внешнему виду, одежде.

Сейчас и у наших сограждан появилась возможность приобретать любую одежду при наличии денег; и по внешнему виду мы «приблизились», а иногда даже превосходим их по яркости, броскости и смелости наряда.

Но иностранцы продолжают резко отличаться от «наших» людей. В чем же причина различия? Оказывается, одно из отличий, которое выдает «наших» людей, это выражение лица, на котором написано: «виноват, но оправдаюсь», т.е. выражение комплекса вины и постоянной готовности оправдываться и «отбиваться» от обвинений. Существует юридический термин «презумпция невиновности», это когда вину человека надо доказать. Именно этим выражением лица отличаются иностранцы от наших сограждан.

По выражению лица людей можно увидеть, что прививалось им с детства, как относились к ним близкие и родные люди, и какое мнение о себе у них сложилось с детства. Если мы некоторое время понаблюдаем, как ведут себя многие родители по отношению к своим детям, за их методами воспитания, то услышим примерно одно и тоже: Что ты наделал?», «Так никто не делает!», «Ты все делаешь плохо и не правильно», «Кто тебя просил?», «Замолчи сейчас же, ты мне надоел» и т.п. И это самые мягкие выражения в адрес растущих личностей с тонкой и ранимой душой, психикой.

Все дети отличаются особой доверчивостью. Всему, что говорится в их адрес, они искренне верят. Думаю, что весь этот набор слов и подобный метод «воспитания» детей сводится к одному смыслу: ты виноват во всем, что бы ты ни делал, ты все делаешь плохо и неправильно. У ребенка формируется следующее мнение о себе: «Я плохой, я виноват во всем, что происходит со мной и вокруг меня». Вследствие таких методов воспитания детей, потом вырастают взрослые люди с комплексом неполноценности, низкой самооценкой и постоянным чувством вины.

Предназначение родителей, в первую очередь, заключается в том, чтобы воспитывать и готовить детей к самостоятельной жизни в истине Божьей. А не требовать того, чему они сами не обучили и чего не объяснили ребенку; и не обвинять за каждый неправильный шаг и поступок. По словарю Даля слово «вина» обозначает «начало, причина, источник, повод, предлог, провинность, проступок, преступление, грех, долг».

Впервые чувство вины пришло в жизнь человека вместе с первородным грехом. После того, как Адам и Ева ели от дерева познания добра и зла, у них открылись глаза и они увидели, что наги (беспомощны). Когда Господь Бог пришел встретиться с людьми, они « услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая» (Бытие 3:8). Раньше Адам никогда не скрывался от своего Отца. Когда мы виноваты перед кем-то, нам не очень хочется встречаться с этим человеком, тем более, если это всемогущий Бог. «И воззвал Господь к Адаму и сказал ему: Адам, где ты?» (Бытие 3:9) Бог не набросился на него с тумаками или дубиной, не стал обвинять и кричать: «Что ты наделал? Ты что, не понял, что Я тебе велел?» Адам сказал: «Голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся». (Бытие 3:10) И сказал Бог (не обвинил, не оскорбил, не унизил): «Кто сказал тебе, что ты наг?» (Бытие 3:11) (другими словами: кто сказал тебе, что ты беспомощен, виновен, жалкий и тот, кому надо теперь прятаться), не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?» (Бытие 3:11) Вкусив запретный плод,

Адам начал видеть и судить о себе превратно, у него появилось «свое» мнение о себе, и он начал относиться к себе плохо, испытывая вину. Сначала дьявол крадет у людей их самооценку себя, как детей Божьих, т.е. положительное и хорошее отношение к себе. Через обвинительные мысли: «Ты виновен на всю жизнь», «На тебе теперь стоит клеймо», «Ты совершил ужасное и это на всю жизнь» - убивает надежду человека на то, что он сможет быть оправдан и прощен. Он губит человека через его разум, негативные мысли о себе как никчемного неудачника, недостойного ничего хорошего в жизни. Бог- Отец никогда не хотел, чтобы мы испытывали стыд, вину, страх, унижения и наготу (беспомощность), а познавали жизнь только посредством добра, Его воли, ведения, Его руководства, видели окружающий мир и себя с позитивной точки зрения, «добрым», Его взглядом. Бог вложил в сознание Адама правильное понимание о себе самом – как царя и владыки земли, победителя и хозяина. Дьявол хитростью привлек внимание людей, разрушил отношения с Отцом через непослушание Его заповеди и извратил понимание себя, восприятия других и всего происходящего вокруг в разуме и сознании людей. «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить».

Люди потеряли целостность и гармонию с Богом внутри себя и во взаимоотношениях между собой. Первородный грех принес разрушение и поражение во все сферы жизни человека. Недовольство собой и Богом стало теперь постоянным спутником людей, которое стало выплескиваться и на окружающих. Вот что ответил Адам на вопрос Бога о своем совершенном проступке.

«Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала от дерева, и я ел». (Бытие 3:12) Другими словами: «Ты, Бог, виноват, что дал мне жену. Жена виновата, что дала от дерева; а я тут ни причем, мне было некуда деваться и пришлось есть». «И сказал Господь жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела». (Бытие 3:13):Жена также не признала свою вину перед Богом, не взяла ответственность за свой проступок, но нашла крайнего, виноватого, на кого все и свалила – змея. С этих пор и пошло обвинение людей друг друга, во всех своих промахах и ошибках мы меньше всего хотим признавать виновным себя, но быстро находим того, кто «виноват» и помешал или подтолкнул нас сделать то или иное действие. Отказываясь признать вину и попросить прощение (у Бога и человека, перед кем мы виноваты), мы носим эту тяжелую ношу и бремя постоянно в своем сердце и разуме, иногда всю свою жизнь. Это не дает нам жить в радости и свободе, хорошо относиться к себе и окружающим нам людям. Чем больше мы виновны, тем больше у нас склонность обвинять всех подряд во всех наших неудачах. Плохо нам, плохо тем, кто рядом с нами, плохо всем вокруг.

Когда-то много сотен лет назад царь Давид очень хорошо описал это состояние: «Когда я молчал (не признавал своей вины, отказывался ее признавать), обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху. Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего, я сказал: «исповедаю Господу преступления мои» (расскажу, в чем виноват), и Ты снял с меня вину греха моего». (Пс.31:3-5)

Более 2-х тысяч лет назад Бог всех нас уже простил за все грехи и преступления. Только когда мы признаем свою вину и исповедаем перед Ним свои грехи, это прощение становится нашим.

Оказывается, Бог ожидал в Эдемском саду признания Адама и Евы своей вины, раскаяния в своем проступке и хотел их простить, снять чувство вины, осуждения, самобичевания и т.д., но люди сами лишили себя прощения, отказавшись быть искренними с Отцом. Как много людей ушло из жизни по причине того, что не могли нести больше тяжесть вины за содеянные поступки и грехи. Совсем недавно повесилась наша землячка, девочка-подросток, забеременевшая вне брака, осознание и тяжесть вины толкнули ее на этот страшный поступок. Выбросилась с высотного дома, одного из последних этажей, еще одна совсем юная, только начинающая жить девушка; ее чувство любви осталось безответным и юноша, которому она открыла свои первые чувства – отверг ее. По этой же причине недавно повесилась одиннадцатилетняя девочка из г. Киева. Стыд и чувство вины толкнули их на то, чтобы лишить себя жизни. И таких случаев очень, очень много. Но нам не надо больше винить, сожалеть и «бичевать» себя за сделанные грехи, проступки, неверные шаги. Потому что Иисус Христос, Сын Божий отдал свою жизнь, был мучим и распят на Голгофском кресте, чтобы снять с нас всю вину за все злодеяния и ошибки. Он пролил кровь и отдал Свою жизнь, чтобы освободить каждого из нас от бремени вины и очистить нашу совесть. Когда мы осознаем себя виновными перед Богом и принимаем то, что Он сделал для нас, напротив нашего имени, в Памятной Книге на Небесах Бог-Отец пишет: «Оправдан, не виновен». И на тебе нет больше этого греха, потому что Иисус Христос за него заплатил.

Прими сегодня свое прощение и оправдание через молитву покаяния и примирения с Богом-Отцом. «Отец Небесный, я признаю себя виновным перед Тобой и прошу, прости меня за все грехи и ошибки. Я верю, что Твой Сын, Иисус Христос заплатил за мои грехи на Голгофском кресте и теперь я оправдан и прощен. Я отказываюсь от чувства осуждения, вины и самобичевания, потому, что Ты оправдал и простил меня в Иисусе Христе. Спасибо, что Ты оправдал и простил меня, освободил от тяжести вины, смерти, мучений и рабства греха. Укрепи меня и руководи мной во все дни жизни моей, Отец, Сын и Дух Святой. Аминь».

Бог-Отец простил каждого человека в Иисусе Христе. Прости и ты себя за все плохое, что было в прошлом. Если Бог не осуждает тебя, ты не имеешь права осуждать себя. Не возвращайся к прошлому, у Бога для тебя есть лучшее в будущем. «Блажен, кому отпущены беззакония и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства». (Пс.31:1,2) Блаженство – это наивысшая форма счастья. Бог дарит это каждому человеку на земле, освобождая от вины через жертву Иисуса Христа на Голгофском кресте, потому что возлюбил и продолжает любить очень сильно каждого из нас.

Ссылкой на Nehemiah.ru по материалам vsehristiane.com

Публикации по рубрикам

Мы используем файлы cookie, это помогает сайту работать лучше. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вы не возражаете.