Владимир Баталов: «Понимание современной молодежи — это процесс, и подчас, нелегкий»

Молодёжное служение

Молодёжное служение, пожалуй, одно из самых ярких и динамичных в церкви «Филадельфия» г. Ижевска. Отрадно видеть красивых, умных, современных парней и девушек с чистыми глазами и сердцем, которые размышляют, молятся, веруют и чтут Господа.

Однако за всем этим стоит непростая работа целой команды молодёжных служителей. О том, в чём состоит особенность служения сегодняшнему молодому поколению, мы попросили рассказать пастора молодёжного служения церкви «Филадельфия» Владимира Баталова.

— Владимир, скажи, как ты считаешь, для чего молодежи нужен пастор?

— Когда была обнаружена проблема с Иерусалимской стеной, Неемия организовал ее починку. Тогда, это написано в 3-й главе, ополчилась каждая отдельно взятая группа для её постройки. Мы видим, как разные люди собирались в «стройотряды», и делали одно дело. Роль молодежного пастора консолидировать молодежь церкви в возрасте от 16 до 30 лет, чтобы наряду с остальными членами Тела Христова делать то же самое дело, исполнять видение общины. Еще одна причина необходимости молодежного пастора — это надзор и попечение молодых христиан, способность увидеть будущих учеников Иисуса внутри всего служения и помощь в их становлении. В более узком кругу церкви, молодежном служении, это удобнее осуществить, нежели в общей массе прихожан.

— Как избежать того, что пастор молодежного служения может стать слишком «молодежным»?

— Всегда существует опасность стать для молодежи «своим в доску» и «парнем-рубахой». В данной ситуации приходится лавировать между любовью и строгостью, демонстрацией искренней заинтересованности в том, кто стоит перед тобой, и выдерживанием определенной границы. Это всегда не просто, но принципиально необходимо. Парень или девушка должны видеть, что ты действительно их любишь, и не относишься к ним, как к своей статистике. В то же самое время, ты им служишь и, показывая пример, как бы говоришь: «Я, прежде всего, остаюсь пастором для тебя, только потом другом». Не стоит пытаться быть похожим во всем на современное поколение, стоит искать слово от Бога для этого поколения. Иначе, в неоправданной погоне стать «своим» мы — молодежные лидеры — теряем лицо и самое главное, Божье благословение.

— Володя, ты сейчас произнёс, что «стоит искать слово от Бога для этого поколения». Как ты считаешь, в чём заключается это откровение?

— Я думаю, что это откровение заключается в соответствующем подходе к этому новому, поколению со своим подчас «цифровым» взглядом на мир. Нам, служителям, порой, недостает понимания от Бога, куда вести и как вести. Вот о таком откровении я говорю, а не об общих одинаковых жизненных и служебных принципах, основанных на Евангелии.

— Скажи, сложно ли понять современную молодежь? И как ее понять?

— Служа ей. Можно, наверное, сказать, что необходимо читать современную статистику социологов, посмотреть какие-то современные передачи и почитать о том, кто и чем занимается в социальных сетях. Все это даст определенную картину, но через общение с реальными, живыми людьми и через служение им мы приобретаем более цельную картину. Но, если ты поставлен Богом на данное служение, то Он Сам, соответственно, и обеспечит молодежного пастора и пониманием, и ресурсами, и подсказками. Господь открывает некие направляющие. Осудить современное поколение всегда проще и соблазн отгородиться от него существует. Понимание современной молодежи — это процесс, и подчас, нелегкий. Но чтобы им (молодежи) служить адекватно, необходимо прежде понять ее, руководствуясь Божьим водительством.

— А ты понимаешь? Получается? Чем они уже отличаются от твоего, так же ещё молодого поколения?

— Со временем, начал осознавать, что у меня не всегда получается понять это новое поколение. Они иные, не плохие, просто другие. Эту генерацию я называю экранным поколением, цифровым. Сейчас молодежь много информации, часто мусорной, получает с экрана телевизора, компьютера или телефона. Сегодняшняя молодежь также ориентирована на успех, самореализацию, карьеру. Темпы стали другие, нежели они были во время моего подросткового возраста. Возможности расширились: можно путешествовать по миру, знакомиться с разными культурами, покупать недешевые вещи. Все это откладывает отпечаток на сегодняшнем молодом человеке. И вот с таким, подчас амбициозным, с расширенными запросами молодым человеком мы часто сталкиваемся в служении.

— Каким ты представляешь молодёжное служение нашей церкви, скажем, через пять лет? И что бы ты не хотел увидеть в нём никогда?

— Очень оптимистично представляю. Понимаю, что есть и такие, которые не понятно для чего приходят на наши встречи. Наверное, так будет всегда. В общей картине я вижу, что Господь будет призывать и поднимать много сегодняшних подростков и молодежи к служению и созиданию церкви. Я действительно вижу созидательное движение, несущее выздоровление и свет неверующему миру, неверующим сверстникам и серьезное, глубокое посвящение Богу в церкви.

Я никогда бы не хотел видеть отношение молодежи к вере в стиле тусовок, бунта или закрытости. Тусовок, в смысле попытки возведения своего христианства и молодежного служения на уровень поверхностного, «обезжиренного» и потерявшего силу шоу жизни. Бунта, в смысле неуважения предыдущего поколения и нежелания понять и служить вместе. Закрытости, в смысле встраивания служения в стиле копирования общецерковного служения, не желая подобрать адекватную форму (не в ущерб содержанию) для преподнесения Евангелия следующей, новой молодежи.

Елена Мерзлякова

РЦ ХВЕ по материалам церкви "Филадельфия"

 

Публикации по рубрикам

Мы используем файлы cookie, это помогает сайту работать лучше. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вы не возражаете.