В церкви "Благодать" г. Калуга состоялось рукоположение на диаконское служение

В РЦХВЕ

Пожалуй, такими словами из 19-й гл. от Луки можно начать рассказ событии, которое произошло на воскресном богослужении в церкви «Благодать» 15 сентября 2013 года. Речь идет о посвящении на служение диаконов церкви трех молодых людей-Антона Литаренко, Сергея Меркулова и Александра Бабкина, а также Марии Алексеевны Емелиной.

Решение доверить им служение диаконов было принято в прошлое воскресенье, 8 сентября на собрании лидеров церкви. В своем решении пасторы и церковь руководствовались библейскими принципами, указанными в Священном Писании. И даже служение женщины в сане диакона не противоречит в Библии. В Новом Завете мы можем отыскать несколько упоминаний о сестрах-диаконисах, служивших в греческих и римских общинах христиан.

По словам старшего пастора Григория Владимировича Тропца, 15 сентября произошло общецерковное благословение нести служение диакона; лишь через год служители, если они выдержат проверку делами и временем, будут рукоположены в сан диакона. Торопиться не стоит, такая проверка очень важна, ведь речь идет об ответственности перед Богом, об ответственности за души людей, об усилении ответственности каждого из них за поступки в своей собственной жизни.

Она соответствует и повелению апостола Павла относительно избрания диаконов: «Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести. И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения. Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем» (Первое послание к Тимофею, глава 3, стихи 8 – 11).Молодые люди вышли вперед вместе со своими супругами, которые являются их помощницами в жизни и служении. Пасторы и все собрание совершили молитву благословения.

Антону недавно исполнилось 32 года, Александру 26, а Сергею - 23, но они взяли на себя ответственность служить Богу, помогать людям в самых разных вопросах, со смирением и доброй совестью. И все они получили доброе свидетельство о себе.

Антон Литаренко переступил порог церкви «Благодать» ровно 4 года назад, в тот же самый день – 15 сентября. Тогда он приехал из Москвы для прохождения реабилитации и освобождения от наркотической зависимости и не был уверен в том, нужна ли ему вера в Бога, непорочная жизнь и тем более служение в церкви. Однако не так давно он стал бакалавром богословия. Бог подарил ему супругу, о которой он и мечтать не мог. После молитвы благословения и посвящения в дьяконы Антон заявил, что все произошедшее с ним, вся его жизнь – это чудо Божье. Уже целый год Антон и его жена Юлия служат молодежи, являясь лидерами, наставниками, душепопечителями, организаторами различных молодежных мероприятий в церкви.

Александр Бабкин также освободился от наркотической зависимости, придя в церковь. Поменялось его сердце, ценности и вся его жизнь. Глаза этого человека светятся от радости и доброты, которая переполняет сердце. Александр, будучи поваром по образованию, начал просто готовить обеды, встречать многочисленных гостей церкви, убираться на кухне. Со временем он почувствовал призвание посвятить всю свою жизнь служению Богу и проповеди благой вести для самых разных людей. Александр Бабкин успешно закончил богословскую академию в Москве и в настоящее время является ответственным за миссионерские тренинги и организацию миссионерской работы в церкви. Супруга Кристина родом из Брянска. Переехав в Калугу после свадьбы, она сразу же включилась в жизнь церкви, стала для мужа достойной помощницей и поддержкой в служении.

Сергей Меркулов несколько лет назад приехал в Россию из Таджикистана с мечтой поступить в военное училище и стать военнослужащим. Получилось так, что он стал воином и командиром отряда в армии Христа. И отряд этот – самый передовой, но, возможно и самый сложный – подростки. Сергей уверовал в Бога в Таджикистане, будучи подростком. Приехав в Россию, он прежде всего стремился искать воли Бога для своей жизни. После окончания срока службы в российской армии Сергей решил не возвращаться к работе, а посвятить себя на служение Богу, а значит и людям.

Такое решение было продиктовано вовсе не желанием поменьше работать (рабочий день служителя не имеет границ), оно стало результатом поиска своего предназначения в жизни, переоценки ценностей, долгих молитв. Уже несколько лет Сергей курирует подростковое служение в церкви, а также помощь воспитанникам детских домов. Открыв свое сердце для подростков, их проблем, сомнений и переживаний, Сергей стал для них хорошим наставником и старшим другом. Жена Юлия – активный участник детского и подросткового служений, один из организаторов детских и подростковых христианских летних отдыхов, постановщик множества прекрасных творческих номеров и спектаклей.

Мария Алексеевна Емелина уже много лет является лидером социального служения в церкви. Когда бы вы ни заглянули в здание церкви на Болдина, 20, ее можно увидеть то руководящей подготовкой к благотворительному чаепитию или к служению для пенсионеров, или молящейся за нужды и с участием слушающей рассказ о чужих проблемах. Каждую пятницу она раздает бесплатный хлеб для нуждающихся стариков и малоимущих. А вот она с группой добровольцев спешит в четвертую городскую больницу, чтобы помыть там окна или полы и рассказать о милости и любви Божьей пациентам в палатах, помолиться не только об исцелении их тел, но и душ. На клумбах возле церкви – красота даже сейчас, осенью. И в этом тоже – доля сердечного участия Марии Алексеевны.

Судьбы разные, но всех этих людей объединяет одно – готовность идти за Богом и служить людям с любовью, не боясь трудностей, не пренебрегая «не почетными» делами. Слово «диакон» (дьякон) или «диаконос» в переводе с древнегреческого означает просто «слуга», «служитель». Слуга выполняет то, что приказал делать господин. Для верующих людей господином их жизни является Господь Бог. И тем, кто оказался искренне верным в малом, Он доверяет нечто большее и значительное.

Интересно, что первоначально в обязанности дьяконов в церковных общинах входило лишь «попечение о столах», помощь епископам в осуществлении служения причастия. Идея выделить в общине верующих специальных служителей – диаконов – встречается в книге Деяний Святых Апостолов (6-ая глава), где описан конфликт, возникший в греко-еврейской церковной общине первых христиан из-за того, что некоторым вдовам ничего не доставалось во время благотворительной раздачи продуктов. Тогда апостолы, посовещавшись, решили выделить 7 диаконов для поддержания порядка в церкви, организации раздачи продуктов и помощи вдовам, сиротам и всем нуждающимся, учета церковного имущества.

Возможно, за образец они взяли структуру служения в дрвнееврейских синагогах. В Иерусалиме при каждой синагоге состояло трое служителей, называемых парнасин (с иврита— «раздаватели милостыни») или габай-цедака (габай с иврита  — «собирающий», цедака с иврита — «благотворительность») чьей обязанностью была забота о бедных. Габай цедака должен был также хорошо знать писание.

В последующие века служение диаконов в церквях расширялось. Диаконы смотрели, чтобы в церкви все было благообразно и по чину, наблюдали за поведением и нравами верующих и свои наблюдения представляли епископу. По указанию епископа, они распоряжались церковным имуществом: раздавали милостыню, заботились о содержании сирот, вдов и вообще всех, пользовавшихся церковными пособиями. А также были посредниками между епископами и паствой: передавали ей распоряжения епископа и приводили в исполнение его повеления. В современных протестантских церквях дьяконам доверено и проповедовать, быть наставниками для верующих. Быть «попечителем стола» - ответственное занятие, но еще большая ответственность – заботиться о духовной пище и духовном имуществе людей.

Церковь искренне поздравляет и благословляет новых диаконов и их семьи и желает им мудрости и верности Богу в служении и в каждом дне жизни.

Ольга Климович

РЦ ХВЕ по материалам www.gracekaluga.ru

Публикации по рубрикам

Мы используем файлы cookie, это помогает сайту работать лучше. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вы не возражаете.