В церкви "Филадельфия" рассуждали о верном основании отношений

В РЦХВЕ

В воскресенье, 2 декабря, на служении церкви «Филадельфия» Ильяс Мухаметдинов говорил проповедь по посланию к Филимону.

Эта книга является личным письмом апостола Павла Филимону о его, Филимона, рабе – Онисиме. Онисим бежал от своего господина и случайным образом, или иначе — проведением Бога — повстречался с Павлом.

Эта книга интересна тем, что она описывает отношения раба-господина того времени и взгляд Церкви на эти отношения. Онисим бежал, возможно, захватив с собой имущество господина. Павел называет в письме бегство — недолгим отсутствием («на время отлучился»), и просит все обиды и украденное списать на него, Павла, простить или спросить с него же. Также Павел обращает внимание Филимона на то, что Павел вправе требовать этих вещей от Филимона, но он «по любви лучше просит» удовлетворить его прошения. Павел продолжает и говорит о послушании, прощении, смирении. В послании к Титу Павел говорит о непокорности как о неспособности совершать добрые дела. Онисима же он возвращает «годным тебе и мне». Желая иметь Онисима в помощниках, Павел все же обращается к Филимону: «Без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе дело твое было не вынужденно, а добровольно». Ильяс заметил, что это одна из самых важных черт служения христианина – добровольность. Мы делаем не потому, что нарабатываем что-то, а потому что уже что-то имеем – не из обязанности, а из благодарности.

Продолжила служение проповедь Павла Желновакова, старшего пастора церкви. Его речь была об отношениях. Миром правят вовсе не люди, не политика, не криминал, не тайные советы. Им правят отношения. Все, что мы сейчас видим — это порушенные отношения с Богом, ставшие такими в результате грехопадения, и человеческие попытки их наладить. Отношения связывают людей. Но они могут быть как сильными, так и хрупкими. Екклесиаст пишет: «Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется» (Екклесиаст 4:9-12). Христос пришел в этот мир, чтобы эти отношения уладить. И испытал боль. Библия говорит, что Он – «муж скорбей и изведавший болезни» (Исаия 53:3). Евангелие говорит, что Христос вовсе не избегал боли — Он боялся ее, но делал по воле Отца. Присутствие боли в отношениях — неизбежно, заметил Павел Иванович, — люди чувствуют боль и им хочется скорее ее закончить. Они уходят в другую комнату и стараются забыть, больше не разговаривать о проблемах, они избегают отношений, прячутся. Тогда им становится легче. Легче, но ненадолго. Проблемы в отношениях нельзя пережидать, нельзя замять — они набирают все большие и большие обороты. Их нужно решать, если не тут же, то сегодня же. И налаживать отношения можно по-разному, но опять же — не всякий вариант хорош. Без помощи Божьей, без Его вмешательства, Его руки ничему подобному невозможно быть. «Есть единственный верный путь,— заключил пастор, — вера, посвящение и Дух Святой — вот верное основание отношений».

РЦ ХВЕ

Публикации по рубрикам

Мы используем файлы cookie, это помогает сайту работать лучше. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вы не возражаете.