Региональная молитва Приволжского ФО

В РЦХВЕ

Прошел еще один месяц, и мы стоим на пороге декабря. Год на исходе, и каждый из нас подводит его промежуточные итоги. 6 декабря 2013 года братья и сестры из церквей Приволжского ФО снова собрались на региональную дневную молитву, местом проведения которой стала церковь в Казани, где нас приняли весьма радушно. В помещении "Назарет", на Голубятникова д.16, где собираются и проводят собрания представители разных деноминаций, нам был предоставлен самый большой зал. И по традиции встречающая сторона приготовила вкусный обед.

За последний месяц мы слышали много тревожных новостей, как в нашей республике, так и в мире в целом. У многих возникают вопросы, и Господь дает ответы на многие из них, возвращая нас к истокам, к основе, к тому, о чем в суете своей мы так часто забываем, а где- то даже пренебрегаем. Итак, темой, над которой мы размышляли, стал стих из Деяний 2:42 «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах».

Первым своими размышлениями поделился брат Виталий Воронин - пастырь из города Елабуга. Он говорил о том, что мы часто вспоминаем первоапостольскую церковь, пытаясь понять, в чем же все-таки была ее сила и почему современные церкви не имеют ее. Пастырь отметил, что в деяниях мы видим четыре составляющие, о которых Библия говорит нам неоднократно.

1. Учение. Павел в 1-Тимофею 4:16 писал: «Вникай в себя и учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя». В первой части Павел призывает к действию: «Вникай в себя и учение»,- чтобы у нас был ежедневный самоанализ, результатом которого должно быть очищение. Вторая часть показывает нам конечную, более глобальную цель: «Спасешь себя и слушающих»,- что еще раз подтверждает, что внешнее благочестие и религия не спасает.

2. Общение. 1-Петра 5:8 «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». Почему же так опасно оставлять собрание? Потому что даже в животном мире добычей хищника становится именно отбившийся от стада. Если смотреть книгу Судей 21 главу, мы можем увидеть исход истории, произошедшей в Израиле: во-первых, грех и истребление колена Вениаминова, как результат молчания и игнорирования его поведения другими коленами. Во-вторых, истребление Иависа Галаадского, который пал из-за отсутствия в общем собрании в Массифе и безразличного отношения к тому, что происходит в Израиле. И это пример для нас.

3. Хлебопреломление. В Евангелии от Иоанна 6:48-69 Иисус раскрывает тайну хлебопреломления, а центральные стихи 53- 57: «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною».

4. Молитвы. Мы очень часто и много говорим о молитве, пастырь напомнил одно место писания - Иакова 5:16: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного». В этом месте нам напоминают и об общении друг с другом, и о силе молитвы.

Следующим говорил Василий Иванович Евчик. Он также поддержал мысль от четырех основах веры, но сравнил их с колесом. Четыре составляющие - со спицей, обод от колеса - с постоянством. Все четыре в постоянстве связны между собой - это залог духовного роста. Василий Иванович решил уделить внимание одной из составляющих этого колеса - хлебопреломлению. А точнее тому, что можно потерять благословение в жизни в результате отказа от принятия Причастия. Подтемой стало место из послания к Ефесянам 4:26: «Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем». Нам важно понимать ответственность за то, что мы делаем. Гнев - это эмоция, которую человек может испытывать, но она часто приводит к плачевным последствиям. В послании к Колоссянам 3:8 говорится: «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших». Иаков 1: 19-20 «Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией». Нужно научиться обуздывать свои эмоции. Эмоции - это то, что есть в нас, и то, над чем нам нужно работать. Павел устанавливает границы для гнева не дольше чем до вечера. Часто мы позволяем себе из гордыни, чтобы не примиряться, не принимать Причастие. Бог уделяет особое внимание обидам между супругами. Если не решается проблема, то молитва - мерзость перед Богом. Важно, чтобы ты был открыт к примирению; это написано в 1-Петра 3:7: «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах». Иов 32:1-5. Елиуй был молодым человеком, и в этом деле он показал свое отношение к Иову, исходя из своих знаний и ценностей, он признал, что молод, и все равно выказал свое неуважение. Мы часто воюем против крови и плоти, а потом становимся заложниками своих слов. В гневе человек видит только себя. В Псалме 4:5 записано: «Гневаясь, не согрешайте: размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь». Также епископ напомнил историю Моисея и Аарона, которая записана в Исходе 32:18-25, где Аарон дошел до необузданности, не выполняя своих обязанностей, а Моисей, не справившись со своим гневом, разбил скрижали. За это Бог подвел его в дальнейшем к ответственности и труду, Втор 10:1-2 «В то время сказал мне Господь: вытеши себе две скрижали каменные, подобные первым, и взойди ко Мне на гору, и сделай себе деревянный ковчег; и Я напишу на скрижалях те слова, которые были на прежних скрижалях, которые ты разбил; и положи их в ковчег». Также мы вспомнили и о том, что бывает, когда наш гнев направлен на служителей, поставленных Богом. 2-Парал 26:19-20: «И разгневался Озия, - а в руке у него кадильница для каждения; и когда разгневался он на священников, проказа явилась на челе его, пред лицем священников, в доме Господнем, у алтаря кадильного. И взглянул на него Азария-первосвященник и все священники; и вот у него проказа на челе его. И понуждали его выйти оттуда, да и сам он спешил удалиться, так как поразил его Господь». Нужно быть внимательными и осторожными во взаимоотношениях со священниками и между собой. Псалом 36:8 призывает нас: «Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло».

Во второй части регионального собрания мы все смогли прикоснуться к великому таинству Причастия. Это было благословенное время для нас. Также порадовало и то, что в этой молитве к нам присоединились представители корейской церкви и других деноминаций города Казань. Мы все представители Божьего царства, и нам дана власть и привилегия молиться о нашей стране, правительстве, городах, семьях, о конкретных личностях. И на нас лежит ответственность за то, что будет происходить и происходит во всех сферах нашей жизни. И даже когда кажется, что от нас ничего не зависит, помните обетование, данное нам в послании от Марка 11:24: «Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам».

Олеся Гусарева

РЦ ХВЕ по материалам пресс-центра Союза церквей ХВЕ РТ

Публикации по рубрикам

Мы используем файлы cookie, это помогает сайту работать лучше. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вы не возражаете.