Жена - венец для мужа своего. Интервью с Любовь Яковлевной Мурза

Интервью

Понимаю его с полуслова… Мурза Любовь Яковлевна- жена, верная соратница Владимира Моисеевича Мурза, экс-председателя Союза христиан веры евангельской бывшего СССР, экс –председателя Союза ХВЕ в России с 1991 года , пастора церкви «Живой Родник» г.Москвы.

Он возглавлял Союз ХВЕ в России на протяжении 12 лет. За это время Союз ХВЕ из отдельных общин соединился в единое братство и вырос из 53 церквей в более 1500 церквей России. Владимир Моисеевич внес огромный вклад в подготовку священнослужителей, создал систему Духовного Образования, установил сотрудничество с международным христианским сообществом. И все это время рядом была и есть его верная супруга Любовь Яковлевна, разделившая с ним все радости и трудности уже более 47 лет. Они вместе воспитали двоих дочерей, преданных, как и родители, Господу Иисусу Христу.

Любовь Яковлевна в этом, может быть, первом в своей жизни для христианской газеты интервью трогательно делиться некоторыми событиями в своей жизни, центром которой всегда есть Спаситель Иисус Христос.

-Любовь Яковлевна, чем для вас является семья? Представляете жизнь без нее?

Я не представляю свою жизнь без семьи. Замуж вышла в 22 года, Владимиру Моисеевичу было- 23 г. После нашего венчания мы все время вдвоем, вместе уже 47 лет, из которых 27 лет прожили в Ботайске Ростовской области. После избрания на съезде ХВЕ Владимира Моисеевича председателем Союза христиан веры евангельской бывшего СССР мы переехали в Москву, а с с 1991 г. по 2002 г. он был председателем Союза ХВЕ в России.
Я помогала ему всегда и во всем. В начале нашей совместной жизни работала инженером по строительству. Когда мы переехали в Москву, я была избрана братским советом завхозом хозяйственного отдела нашего Союза, занималась всеми хозяйственными нуждами, включая и строительные. В то время в нашем Союзе не было никакого помещения, даже комнаты со столом и стульями. Мы снимали в Доме Молитвы церкви Святой Троицы ХВЕ помещение. В те - 90, 91 годы трудно было во всем. 
Мы с детства была наставлены своими родителями любить Господа. Папа был пресвитером баптистской церкви в г. Краснодар, три раза он сидел в тюрьме за Слово Божие, семнадцать лет он провел в заключении. 
Когда я родилась в 19941 г. папу уже забрали в тюрьму. Церковь все равно собиралась дома. После войны мы переехали в Ростовскую область. В 17 лет я пришла в церковь пятидесятников. 
Папа Владимира Моисеевича был пастором, тоже сидел десять лет за веру. Сам Владимир Моисеевич сидел в тюрьме три года до женитьбы за отказ взять оружие в армии. В 21 год он вышел. 
Наши судьбы сходятся во многом. После двух лет нашей совместной жизни, муж стал диаконом, а потом пресвитером. Мы своих деток учили, чтобы любили Господа. Моя семья нераздельна со мной, также она нераздельна и с церковью. Вся наша жизнь вдохновлена на труд для Господа и для других.

-Ваш муж пастор с молодых лет. Без вас он бы состоялся как служитель? 
Не знаю, состоялся или нет. Но я во всем его поддерживала, даже когда были маленькие дети. Тогда мы приглашали верующих на служение в наш дом. Всегда благословляла мужа на все его дела, во всем старалась помогать ему. Часто мы ездили на посещение вместе, даже, когда девочки были младенцами, коляски тогда не было, несли детей на руках. Мы служили и служим Господу и людям, которые нуждаются в чем-то. В начале у нас была небольшая церковь- 15-30 человек, потом когда мы уезжали в Москву в 1990г., церковь была уже более 400 человек. Владимир Моисеевич, как член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации, встречался с Путиным по религиозным вопросам четыре раза. Он награжден Путиным медалью –орденом «За заслуги перед Отечеством II- ой степени». Предыдущий глава России – Борис Ельцин наградил меня и мужа медалью за духовную работу в стране.

-Какие трудные моменты были в вашей жизни? 
Нам родители не оставили наследство, папа же был в заключении, мама была почти слепая, инвалид первой группы по зрению. Мы сами как могли, жили с Божьей помощью. Купили землю, маленькую старую хатку, строились сами. Господь помог все преодолеть. В то время мы были сильно притеснены. Всегда усиленно молились, когда Владимир Моисеевич ехал на служение, потому что не знали, вернется он или нет. 
При правлении Хрущева, немножко потеплело. Тогда даже разрешали даже заочно окончить институт. Я закончила Ростовский строительный железнодорожный техникум, а Владимир Моисеевич- Ростовский инженерно- строительный институт. Я проработала много лет до переезда в Москву на железной дороге и в других организациях. Позже я закончила христианский институт РАХИ, а Владимир Моисеевич- Библейский институт, он- доктор богословия. 
Мы приобрели здание под офис Союза и церковь «Живой Родник», приводили его в порядок, я старалась во всем помогать Владимиру Моисеевичу в строительстве, доставала строительные материалы, следила за ходом работы. В семье, в своем доме тоже все выполняла.

-Вы послушная жена? В чем вы видите послушание жены мужу?
Думаю, что я послушная жена. Я так его понимаю с полуслова, что только он глянет, уже знаю, что надо делать. В Писании написано, что жена должна быть послушна мужу и во всем помогать, особо с духовной стороны.

- В чем секрет воспитания дочерей?
У нас две дочки Надя (45л.) и Вера (43г.), два зятя, два внука и шесть внучек, трое правнуков, скоро будет четвертый. 
С детских малых лет, чуть только Вера и Надя начали говорить, мы их ввели в служение. Они вместе с нами пели. В нашей семье все любят петь. Самое главное в воспитании детей, чтобы они служили Господу, поэтому наши дети были послушны нам и Господу. Проблем с ними не было. Когда они росли, то приводили своих верующих подруг домой, вместе общались. В нашем доме все помогали друг другу.
У старшей пятеро детей, у младшей- трое. Старшая закончила железнодорожный техникум. В детстве с другой дочкой Верой случилось несчастье- она выбила глаз. Она выучилась на швею, но не могла работать, потому что пыль попадала в больной глаз. Надя переучилась на фотографа. Вера и Надя также поют, Вера пишет песни, у нее есть свой авторский диск. Внуки тоже играют и поют.

-Какое самое любимое блюдо всей семьи?
Все дома любили жареную картошку, жареное сало и собственного приготовления консервированные огурцы, помидоры. Собирались на такую трапезу вся семья и родственники. Владимир Моисеевич любит борщ, без горячего не может.

-Владимир Моисеевич командир в семье?
Раз он сказал, значит –все! Два раза не надо повторять. В доме он мог делать все! И забор поставить и приготовить обед! Делает по сей день, что может!

-Труднее для вас было быть женой пастора церкви или женой председателя Союза церквей ХВЕ?
Труднее, конечно, было быть женой председателя Союза церквей ХВЕ. Тогда только образовывался Союза, и Владимир Моисеевич был все время в разъездах, до 150 дней в году не бывал дома. В начале образования Союза было 53 церкви, а когда он сдавал свой пост- стало более 1500 церквей по России. 
Мне надо было работать дома и помогать заместителю пастора в церкви.

-Каким служением вы занимались еще в церкви, Союзе?
Я вела хоровое и общее пение в церкви, воскресной школой занималась. Когда Владимира Моисеевича избрали председателем Союза церквей ХВЕ России, меня избрали руководителем женского служения Союза. Наш женский комитет проводил женские конференции, молитвенные встречи. Сестры помогали в детских домах, больницах, заодно и евангелизировали, помогали и проповедовали в тюрьмах. Главное- молись и делай, делай и молись.

-Что для вас молитва в трудных особых ситуациях? 
Я меня такая вера, что если мне нужно и я помолилась, Господь обязательно сделает в свое время! Только нужно ждать! У Бога свои планы и время для каждой души. Любую работу, которую бы хотели делать, Господь принимает. Даже стакан воды подать. Это все Господь учтет. Есть такой псалом: хоть и труднее путь твой для Христа, хоть запас твой скуден, ветхие года, … больше делай и угодней будет клад твоих забот.. 
Мои родители привили мне любовь к служению Господу, а мы - своим детям. Нашей церкви же 18 лет. Господь все помогает. Мы же делаем не для себя, а для Него!

-Жена -венец мужа своего. Жена - как награда мужу?
В Писании написано, что добродетельная жена - венец мужа своего. Если у меня есть желание делать добро, «наипаче своим по вере», смотря по обстоятельствам кому и как помочь, кого-то одеть и покормить, мы должны это делать. Господь помогает. 
Жена- венец.. У мужа надо спросить, что он думает по этому поводу… Он на нашем съезде всем сказал, что «у меня жена- красавица!» Конечно, он имел внутреннюю и внешнюю красоту. Надо во всем просто мужу помогать. У нашего одного родственника жена не дала согласия, чтобы он был пастором, когда его избирали, мол, ей муж нужен дома… Ей просто хотелось, чтобы в доме лучше было… больше ковров, мебели.. 
У нас же в свое время было все в доме. Господь все послал в свое время- и дом, и мебель. Наша семья служила и служит Господу, не смотря ни на что. Что могли, мы делали.

-Как вы понимаете библейский стих – «жены в церкви да молчат»? Не ущемляет ли это достоинство женщины?
На мой взгляд, если есть братья, пусть они проповедуют. Среди сестер я могу проповедать, беседовать с ними, наставлять. На женских конференциях мы проповедуем друг другу.

-Пожелание женам служителей. 
Самое главное надо любить мужа! Тогда, чтобы не было в жизни, даже если что и не хочешь, будешь исполнять. Нужно все делать с любовью. А любовь покрывает все, и недостатки тоже. Конечно, нужно всегда молиться за мужа, детей! Молиться, как молилась Анна, когда она посвятила Господу своего дитя.

Беседовала Зоя Бардина.

По материалам http://www.protestant.ru/

Публикации по рубрикам

Мы используем файлы cookie, это помогает сайту работать лучше. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вы не возражаете.