Сергей Новикевич: «Чита – наш Иерусалим!»

Интервью

Как проповедовать вьетнамцам и наркозависимым? Почему Христос был «сектантом», а апостол Павел стал бы юзером? На эти и другие вопросы мы попросили ответить Сергея Новикевича – пастора читинской церкви христиан веры евангельской «Спасение в Иисусе», совершившего в этом году миссионерскую поездку по России, Азии и США.

- Сергей Владимирович, в этом году на новостных лентах появлялись сообщения «читинцы проповедуют в США», «священники посетили Вьетнам» и т.д. Зачем такие поездки? Неужели в Забайкалье уже решены все вопросы?

- Следуя наставлениям Христа, мы проповедуем «от Иерусалима и до края земли». Чита – наш Иерусалим, в котором у нас более всего забот и работы. Следующий круг – всё Забайкалье, в населённые пункты которого мы выезжаем, проповедуя Слово Божие. А «краем земли» можно назвать христианские общины, разбросанные по всему миру. Границы церкви не совпадают с границами государств, а Библия учит, что нет «ни грека, ни иудея»! К тому же, все наши поездки – это стремление что-то дать людям и что-то получить взамен. Так, в марте мы посетили Сингапур, где приняли участие в международной конференции христиан Азии. Там мы смогли рассказать о своём опыте евангельской проповеди и услышать, как той же работой занимаются, например, в Тибете. Это полезно, поскольку и в Забайкалье есть столь же труднодоступные места, нуждающиеся в учение Господа.

- Вы были в коммунистическом Китае и либеральной Америке. В сравнение с этими странами, как вы оцениваете российское общество?

- Разумеется, наше общество ближе к американскому или, скажем, сингапурскому. У нас больше демократии, чем во Вьетнаме! Хотя, на мой взгляд, российское государство больше внимания уделяет православию, отчасти ущемляя права верующих других конфессий. В Сингапуре или США нет разницы, в кого ты веришь – в Аллаха, Иисуса или Кришну. Главное, быть законопослушным гражданином. Это толерантные общества, где представители разных религий с уважением относятся друг к другу. Но когда в России люди слышат, что ты – не православный, сразу появляется некоторое напряжение.

- Ваша церковь активно осваивает Интернет. В чём, на ваш взгляд, значение виртуального пространства?

- Если суть Евангелия никогда не меняется, то церковь меняться обязана. Я думаю, апостол Павел в наше время пользовался бы самолетом и стал активным юзером, чтобы донести Слово Божье. За Интернетом будущее, поскольку вся сфера информации постепенно переместится в виртуальное пространство. У нас в планах – транслировать служения церкви в режиме он-лайн на нашем сайте (www.g12chita.ru). Это будет полезно для тех прихожан, кто работает или болеет в день служения. Они смогут войти в Интернет и без проблем услышать Слово Господа. Кроме того, посредством всемирной паутины мы бы хотели навести мосты между конфессиями, помочь людям больше узнать о той или иной вере и сделать собственные выводы. Добавлю, что наша церковь – это церковь свободных и мыслящих людей.

- Кстати, кто он – ваш прихожанин?

- Читинскую церковь «Спасение в Иисусе» посещает около тысячи человек. Треть из них – дети и молодежь, четверть – пожилые люди, но костяк общины – представители среднего возраста. Добавлю, что наша церковь отчасти ориентирована на средний класс. Среди евангельских христиан города есть крупные бизнесмены, депутаты, государственные служащие, вузовские преподаватели, врачи… Даже если к нам приходит человек неимущий и потерянный для общества, мы делаем всё возможное, чтобы сделать его достойным гражданином, поскольку это заложено в самом протестантизме: если ты учитель – то лучший, если дворник – то мастер своего дела! Благосостояние и успех, конечно, не должны быть фундаментом жизни, но фактором ей сопутствующим они являются.

- Сергей Владимирович, уже 20 лет пятидесятники проповедуют в Забайкалье. Чего вы успели достичь за этот период?

- В Забайкалье около 25 зарегистрированных общин и столько же незарегистрированных групп нашего направления. По этому показателю мы уступаем лишь Русской Православной Церкви. По числу верующих евангельское христианство входит в тройку ведущих в крае, наряду с православием и буддизмом. Во многом таких результатов мы добились за счёт социальной работы. В частности, мы помогаем алко- и наркозависимым. У нашей церкви налажено сотрудничество с госнаркоконтролем, с наркологическим диспансером. Мы бы также хотели заняться профилактической работой с подростками, поскольку наркомания начинается со школы – с курения, с выпивки. И те из наших прихожан, кто сам когда-то находился под влиянием дурмана, могут доходчиво объяснить детям весь вред этой заразы. Если нам удастся повлиять хотя бы на десяток детей, - это будет десять хороших судеб. Забайкальские протестанты работают и с заключёнными, и с беспризорниками, и с незащищёнными слоями населения.

- «Спасение в Иисусе» уделяет внимание молодёжи: вы организовываете рок-фестивали, поддерживаете талантливых подростков…

- Да, ведь Библия учит: «Наставь юношу при начале пути его; он не уклонится от него, когда и состарится». Подростки, с одной стороны, свободней и мобильней, но с другой, более подвержены искушениям окружающего мира. Наша задача – способствовать их воспитанию, формированию их личности, ограждая от тлетворного влияния. К тому же, хотя мы и привыкли представлять евангельских апостолов седобородыми, это были молодые люди. По преданиям Иоанну исполнилось 16, когда он пошёл за Христом. Примерно столько же было Андрею. Старшим ученикам Господа было около 25! Это были не мужи, а юноши, молодые люди. Почему Иисус, придя на землю, выбрал молодёжь? Потому что только их сила и энтузиазм, помазанные Богом, могли изменить общество!

- Сергей Владимирович, пятидесятников регулярно называют «сектантами».

- Христос тоже был «сектантом» для своего времени. По крайней мере, многие иудеи и римляне воспринимали его именно так. А ещё в Библии сказано: «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо!» (Лук 6:26а). Кто нас критикует? Зачастую люди не сведущие или зависимые от чужой точки зрения. Их мне попросту жаль. Как человек может отличить сектанта от не сектанта, путая Библию и Бхагавад-Гиту?! Я же знаю, куда иду. Я люблю Забайкалье, люблю людей, живущих на этой земле, и не отступлю от своей цели под любым шквалом критики.

Илья БАРИНОВ

РЦ ХВЕ

Публикации по рубрикам

Мы используем файлы cookie, это помогает сайту работать лучше. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вы не возражаете.