Виктор Филык ответил на все вопросы веб - конференции

Интервью

Дорогие друзья! Мы публикуем все ответы на вопросы, заданные в интернет-конференции первому заместителю начальствующего епископа Российской Церкви ХВЕ В.В.Филыку.

Вопрос 1. Владимир Сильчук: Виктор Викторович! РЦ имеет право создавать учреждения профессионального религиозного образования для подготовки служителей и религиозного персонала? Насколько я понимаю, ни одно из учебных заведений РЦ не занимается профессиональной подготовкой служителей?

Ответ: Да, действительно, РЦ ХВЕ имеет право создавать учреждения профессионального религиозного образования, главной целью которых должна стать подготовка высококлассных служителей церкви способных восполнять ее нынешние нужды. Насколько сегодня учебные заведения РЦ ХВЕ выполняют эту функцию? Думаю, что это – вопрос, о котором можно и нужно дискутировать.

Мое личное мнение по этому вопросу:

1. Нужно четко сформулировать критерии профессионализма христианского служителя.

2. Необходимо прийти к единому мнению: что считать успехом и неуспехом в служении.

3. Определить какими знаниями, навыками и жизненными ценностями должен обладать успешный христианский служитель.

4. Система образования РЦ ХВЕ должна формировать именно такого служителя. Пока, к сожалению, мы не имеем подобной системы образования в РЦ ХВЕ. Но если Совет епископов в декабре поддержит инициативу нового руководства церкви, она сможет появиться у нас!

Вопрос 2. Владимир Сильчук: Нет сейчас в стране престижного учебного заведения, в которое желали бы поступить очно выпускники школ, чтобы потом стать профессиональным пастором.. Ставится ли цель в воспитаннии высокообразованных пасторов РЦ?

Ответ: Я бы порекомендовал каждому молодому человеку, который стремится стать пастором евангельской церкви начинать не с поиска престижного духовного учебного заведения, а с получения общего или профессионального образования. Это время желательно совмещать с максимальной активностью в жизни поместной церкви, особенно, в помощи пастору. Таким образом, молодой человек сможет удостовериться в своем призвании к тому, что должно стать делом всей его жизни. Без знания «дела служения» изнутри, да еще в 17-18 лет, определиться со служением пастора, практически, невозможно.

Далее можно поучиться год или два в хорошей Библейской школе, применив полученные знания и навыки в практическом служении. И только после этого решать вопрос о качественном высшем богословском образовании. Не диплом престижного духовного ВУЗа делает молодого человека профессиональным пастором. Хорошее богословское учебное заведение может дать ему только новые обширные знания, развить навыки и способности, сформировать жизненные ценности и идеалы, предложить философию служения. Но ключевым моментом в служении пастора было и остается ПРИЗВАНИЕ, которое должно быть определено еще до серьезной учебы.

Ставим ли мы цель воспитывать высокообразованных пасторов? Мы ставим цель воспитывать успешных пасторов, а их образованность рассматриваем только как одну из составляющих успеха в этом служении!

Вопрос 3. Алекс: Приветствую вас, Виктор Викторович. С удовольствием прочитал вашу биографию. География вашей жизни велика. Интересно, почему живя в Тернопольской области на Украине, вы выбрали Рижский политех?

Ответ: С 1919 по 1939 годы население Западной Украины, которая в это время входила в состав Польши, переживало огромное духовное пробуждение. Одним из первым в нашей семье обратился ко Христу Михаил Федорович Логвин – мой дедушка (отец мамы). В 1944 году за веру в Господа он был осужден на 10 лет лагерей, из которых отсидел 5,5 лет. После его возвращения из тюрьмы вся наша семья автоматически попала в категорию «неблагонадежных» для коммунистического режима. В средней школе я мечтал получить высшее образование. Но в те времена на Украине молодому христианину из семьи репрессированных, который к тому же никогда не принадлежал к ВЛКСМ, учиться в ВУЗе было не реально. Вот почему я «бежал в Ригу». На фоне Украины Латвия в те времена была более свободной республикой бывшего СССР и там находили прибежище многие христиане из разных уголков страны.

Вопрос 4. Алекс: Я сам очень люблю Прибалтику и в связи с этим у меня еще один вопрос. Есть ли отличия между церквями России и стран Балтии, поддерживаете ли вы с ними связь... Есть ли опыт, который мы могли бы перенять?

Ответ: В Риге я жил около семи лет и покинул ее в 1991 году. После этого я периодически посещал своих родственников в Латвии. Судить о церквях Балтии сегодня не берусь, так как имею очень мало информации о них. В 80-х годах прошлого столетия эти церкви резко отличались от своих славянских сестер. Они росли и развивались в атмосфере относительной свободы и меньше зависели от разного рода традиций. Также нужно отметить и тот факт, что влияние европейских и американских церквей позитивно сказывалось на их деятельности. Но за последних 20 лет много у них произошло много перемен, да и у нас изменилось немало!

Вопрос 5. Алекс: И учась в Риге, как вы оказались в Мурманске? Почему именно Мурманск, как вас встретила эта северная земля, не хотелось вернуться в более теплые края (Украина, например) или в более богатые (Латвия)?

Ответ: Спасибо. Первый раз я прилетел в Мурманск в сентябре 1986 года. Город мне показался мрачным и неприветливым. Тогда на одной из автобусных остановок я молился и просил Господа: «Помоги мне вылететь из этого города и я обещаю, что не вернусь сюда обратно, и не буду тревожить Тебя своими просьбами на этой земле». Но наш Господь обладает незаурядным чувством юмора. Уже через четыре года я участвовал в евангелизационном крусейде в Мурманске, а в 1991 году Бог отчетливо проговорил мне о необходимости начинать там церковь. Я послушался Его голоса. Хотелось ли бежать из Мурманска? Ответ: да и неоднократно. Но Божьей благодатью в настоящее время мы с семьей отмечаем двадцатилетие нашего служения в Заполярье!

Вопрос 6. Андрей: Теологические учебные заведения сегодня готовят, в основном, пасторов и учителей для внутренней миссии. Из богословского образования служение апостолов и евангелистов – внешняя миссия - исключено. Так ли это? Что будет изменено в образовательной системе РЦ ХВЕ в связи с новым запросом церквей на миссионеров. Получим ли мы в итоге профессиональных миссионеров?

Ответ: Уважаемый Андрей! В своем вопросе Вы затронули несколько серьезнейших аспектов. Но давайте по порядку. Те теологические учебные заведения в России, которые знаю я лично, просто дают некоторую сумму знаний своим студентам и никого целенаправленно они не готовят. Нам еще предстоит вносить изменения в систему духовного образования, чтобы она начала готовить пастырей и учителей для наших церквей. Что же касается служений апостола и евангелиста, то к ним нужно особое призвание, в первую очередь, а не диплом теологического ВУЗа. Не образование, а ПРИЗВАНИЕ делает человека апостолом или евангелистом! Образование в этом процессе может только немного помочь и все.

Теперь о внутренней и внешней миссиях. По моему глубочайшему убеждению (это хорошо обосновывается Новым Заветом), прежде чем идти на внешнюю миссию, нужно потрудиться и достичь положительного результата на полях своей страны. Вы не сможете стать эффективным миссионером где-нибудь в Индии или Китае сразу после окончания теологического ВУЗа. Сначала нужно потрудиться для Господа «у себя», желательно, чтобы практическое служение сменялось временем хорошего обучения. И только после этого, получив от Господа ясное признание, двигаться с Евангелием к другим народам! Апостолы шли именно таким путем.

Вопрос 7. Андрей: Какой Вы видите миссию современной церкви?

Ответ: Главная миссия современной церкви – проповедь Евангелия! Эту прописную библейскую истину очень часто забывают христиане сегодня. Все остальное в жизни церкви должно быть подчинено этой задаче, в том числе и духовное образование!

Вопрос 8. Алекс: Должна ли каждая поместная церковь лицензировать свои детские воскресные школы? Как быть с библейскими классами для взрослых? Не кажется ли вам, что требования государства по тотальному лицензированию, невыполнимы для небольших общин, а это значит полная парализация образовательной деятельности в церквях?

Ответ: Я убежден, что нам необходима 3-х уровневая церковная образовательная система, которая включала бы начальное среднее и высшее образование. К начальному образованию отнести все программы детских воскресных школ и библейские классы для взрослых. Их лицензировать не надо и представлять как обучение последователей без тестирования и выдачи соответственного документа.

Среднее духовное образование могли бы давать 2-годичные библейские школы с четкой программой и лицензией на образовательную деятельность. Лицензия и, возможно, аккредитация на некоторые специальности нужна и для двухуровневого (бакалавриат и магистратура) высшего духовного образования. А требования государства по тотальному лицензированию всего церковного образования, действительно, невыполнимы и никому не нужны.

Вопрос 9. Андрей: Сколько сегодня в системе образования РЦ ХВЕ высших учебных заведений, библейских школ, курсов? Сколько преподавателей в них работают, из них имеющие ученые степени? Какую исследовательскую деятельность они ведут, темы диссертаций? Какое прикладное значение имеют эти исследовательские работы? Как можно ознакомиться с авторефератами диссертаций?

Ответ: Высших учебных заведений в системе образования РЦ ХВЕ – пять. Сейчас идет кропотливое изучение состояния наших учебных заведений. Это может занять некоторое время. Пока руководство само пытается разобраться в сложившейся ситуации и получить ответы на поставленные Вами вопросы. Немного позже мы сможем более определенно ответить Вам.

Вопрос 10. Петров Джулустан: Уважаемый Виктор Викторович! Почему со стороны руководства РЦ нет помощи служению малым народам? Мы отправляли в адрес руководства РЦ о планах и видение Евангелизации малых народов ДВ, но ответа до сих пор нет.

Ответ: Я думаю, что на Ваш вопрос более квалифицированно ответят в отделе миссий РЦ ХВЕ.

Вопрос 11. Ирина: Добрый день, Виктор Викторович! Я слышала, что в РЦ планируется открытие семинарии. В чем смысл этого преобразования? Что будет с Академией "Благодать" и МТИ, в котором учится несколько сотен студентов? Спасибо.

Ответ: Уважаемая Ирина! В наши планы входит не открытие семинарии, а преобразование МТИ в семинарию. Этот вопрос будет решаться на декабрьском Совете РЦ ХВЕ. Если вопрос решиться положительно, то студентам МТИ будет предложено перейти в РЕТС (Российская Евангельская Теологическая Семинария). Данное преобразование никак не заденет Семинарию «Благодать».

Вопрос 12. Виктор Ахтеров: Могли бы Вы лично порекомендовать с десяток бывших студентов, которые могли бы успешно работать с неверующими, в частности, посредством радио? Например, составлять программы или вести прямые эфиры - о Христе, но для нехристиан? Чтобы программы были захватывающими, интересными, жизненными, вызывали отклик. Готовите такие кадры?

Ответ: К сожалению, я не обладаю полнотой информации и на данный момент не могу никого порекомендовать.

Вопрос 13. Петр: Какое у Вас видение на развитие духовного образования РЦ ХВЕ? Такое впечатление, что пока оно отсутствует. Когда можно будет с ним наконец-то познакомиться?

Ответ: Дорогой Петр! Духовное образование РЦ ХВЕ сейчас находится в стадии преобразования. На декабрьский Совет РЦ ХВЕ будет вынесено ряд инициатив по этому вопросу, предварительно они будут разосланы епископам для ознакомления. Мне не хотелось бы заранее отвечать на Ваш ответ. Дождитесь решений Совета в декабре, уже не так и долго. Одно могу сказать с уверенностью, видение на развитие духовного образования в РЦ ХВЕ у нас есть и, как мне кажется, оно вполне приемлемо.

Вопрос 14.  Алексей: Существуют государственные стандарты по теологии, которыми должны руководствоваться учебные заведения в своих программах. Вы их читали? Как вы их оцениваете, не входят ли они в разрез с учением ХВЕ и вообще, может ли государство навязывать свои стандарты церквям? Спасибо.

Ответ: Вопрос о государственном стандарте по теологии становится актуальным только при государственной аккредитации той или иной программы, включающей теологию, а решения по ним, на мой взгляд, должны приниматься на уровне Совета Церкви или Правления. Мое личное мнение по этому вопросу как руководителя ОДО РЦ ХВЕ: Церковь должна быть независимой от государства и держать разумную дистанцию от него.

Если какой-либо христианин хочет получить диплом государственного образца по той или иной специальности, разумно ему поступать в государственный или негосударственный ВУЗ и по окончании строить карьеру, в хорошем смысле этого слова. Высшие духовные учебные заведения не должны подменять собой обычные ВУЗы, там студенты должны получать то, что они не могут получить в системе светского высшего образования. В семинарии мы должны учить людей прежде всего Слову Божьему и ориентировать выпускников на служение в Церкви. Конечно, кто-то захочет приобрести знания и там, и здесь.

Вопрос 15. Иван: Уважаемый руководитель ОДО! Не пора ли Вам серьезней отнестись к состоянию духовного образования в Сибири и на Дальнем Востоке, чтобы изменить ситуацию к лучшему, а не проводить время в Москве? Помните прозаседавшихся? Похоже, что реально никого не интересует образование, а преследуются какие-то личные интересы. Когда будем работать?

Ответ: Позвольте с Вами не согласиться! В декабре 2009 года пришла очень серьезная и динамичная команда руководителей РЦ ХВЕ. У каждого из них многолетний успешный опыт служения в своих регионах, и мыслят они масштабами всей России. В октябре текущего года состоялось выездное заседание Правления РЦ ХВЕ в городе Ангарске (Иркутская обл.). Там среди прочих обсуждался и вопрос духовного образования. Были высказаны многие разумные пожелания братьев из Восточной Сибири. На обратном пути я посетил г. Омск и имел, на мой взгляд, плодотворное общение с теми, кто отвечает за образование в Западной Сибири. Нам придется еще много сделать сообща, но лед тронулся…

Вопрос 16. Андрей: Уважаемый Виктор Викторович! Простите за сложный вопрос. Я сам борюсь с этим, потому решился спросить. Как Вы относитесь к вопросу о переедании? Очень многие христиане, в том числе христианские лидеры, страдают от этого. Никому и в голову не придет, что служитель может страдать от курения, например. А вот объедение - об этом молчим, это нормально. Хотя для здоровья избыточный вес не менее вреден. Какие у Вас мысли по этому поводу? Заранее благодарен.

Ответ: Вы затронули очень важный и актуальный для нашего времени вопрос. Вопрос избыточного веса волнует и меня. В народе есть мнение: «хорошего человека должно быть много». К одному служителю обратились за советом – что делать в подобных случаях. Он ответил: «сей род изгоняется постом и молитвою, особенно постом». Но если серьезно, то с Вашими аргументами я полностью согласен. Слово Божье конкретно говорит нам (см. Лк.21:34; 1 Пет.4:3; Рим.13:13), что излишество в пище или объедение – зло! Думаю, что, прежде всего, нужно меньше кушать, вести подвижный образ жизни, заниматься спортом и регулярно поститься. Важно об этом говорить и воодушевлять друг друга на «сброс лишних килограммов». Нужно также помнить, что часто причиной избыточного веса является гормональный сбой в организме или какая-нибудь болезнь. В таких случаях нужно быть чуткими и тактичными.

Вопрос 17. Алексей:  Известно, что московские духовные вузы сейчас с трудом набирают студентов. Очередей в приемных комиссиях не видно. Как вы думаете, в чем проблема? Комментарий к этому вопросу. Ирина: Но, по-моему, в МТИ таких проблем нет.

Ответ: Причин, на мой взгляд, может быть несколько. Одна из них – качество образования. За студента семинарии нужно бороться, предлагая ему лучшее. Но многие не учатся по той причине, что в дальнейшем не видят себя в серьезном служении. Есть также категория христиан, которая считает, что в образовании просто нет необходимости. Нельзя сбрасывать со счетов и финансовое положение многих церквей и отдельных христиан.

На комментарий Ирины могу сказать. Да, сегодня мотивация большинства служителей к получению образования в РЦ ХВЕ, достаточно высока. Но тешить себя этим, не улучшая образование нельзя. Придет стагнация, потом застой и мы многое можем потерять. Нужно всегда учиться на чужих и своих ошибках.

Вопрос 18. Иван:  МТИ – лучший из богословских вузов не только в России, но и во всем пространстве СНГ. Такой вуз необходимо беречь от ложных нападок и развивать. Служение МТИ сегодня – это лицо РЦ ХВЕ. Что будет с МТИ?

Ответ: Да, МТИ – хороший богословский ВУЗ в России. Но хороший – не значит идеальный. Нам нужно сохранить и развить весь накопленный им потенциал и в то же время исправить те ошибки, которые имеют место. Со своей стороны я не наблюдаю каких-то ложных нападок на МТИ. Утверждение – служение МТИ сегодня – это лицо РЦ ХВЕ – считаю сомнительным. Думаю, что у МТИ хорошее будущее.

Один комментарий к этому вопросу. Андрей: Похоже на речевку, а как на самом деле обстоят дела в МТИ? Там такие люди умные и посвященные работают...

Вопрос 19. Андрей:  Появится ли качественное доступное образование в регионах? Почему всех нужно "пропускать" через МТИ. Это же значительно снижает доступность образования. Сколько ВУЗов планируется открыть в ближайшее время в регионах?

Ответ: Сегодня открывать богословские ВУЗы в регионах – цель не реальная. Для них нужны огромные финансовые, материальные и человеческие ресурсы, которых, ксожалению, у нас нет на данный момент. Нужно оптимизировать все то, чем мы располагаем сегодня и заставить работать на нужды РЦ ХВЕ самым лучшим образом.

Вопрос 20. Андрей: У нас в регионе порядка 20 пасторов имеют желание продолжить учебу на магистра, но РЦ ХВЕ не дает такую возможность. Приходится обращаться к баптистам, иностранцам и к светским ВУЗам. Очень жаль, что нельзя получить хорошее качественное образование в лоне РЦ ХВЕ и в своем регионе.

Ответ: В этом году МТИ впервые открыл магистратуру, где успешно учатся 62 студента. Думаю, что если все будет хорошо, магистратура будет пополняться. Говорить о магистратуре в регионе сегодня – не реально.

Комментарий к этому вопросу: Иван:  Вы, Андрей, понимаете, что такое открыть ВУЗ с уровнем бакалавра и тем более магистра в регионе? Это же колоссальные материальные, финансовые, интеллектуальные и духовные ресурсы, а где их взять в регионе? Сколько необходимо времени и ресурсов, чтобы взрастить одного пастора или преподавателя? Дай Бог РЦ ХВЕ иметь хоть один-два хороших ВУЗа. Насколько мне известно, даже самые большие объединения церквей в богатых станах не могут себе позволить иметь много ВУЗов уровня бакалавра, магистра. К сожалению, сегодня в России многие пасторы не понимают, что такое образование уровня бакалавра и магистра, поэтому требуют все у себя дома.. Церкви не хотят (а многие не могут) давать образование своим пасторам и проповедникам, о чем можно только сожалеть и продолжать убеждать учиться. Если Вы хотите действительно узнать, как идут дела в МТИ, то пообщайтесь с теми, кто там учился или учится, они Вам расскажут и не пользуйтесь слухами и догадками, даже не стоит доверять тому, что говорят самые речистые и высокопоставленные служители....

Ответ: Иван прав!

Комментарий к этому вопросу. Андрей: Другой Андрей. Так и хотим услышать все из первых уст. Насколько я понимаю, МТИ курирует Виктор Викторович. По поводу вузов, я тоже за один, но хороший. много хороших вузов не бывает, ресурсы ограничены. и потом, надо народу аргументировано объяснить, как сложно получить государственную аккредитацию, лицензию...

Вопрос 21. Анатолий: Некоторые регионы пытались открыть у себя в регионе магистатуры, но "Москва" была явно не в восторге. Вот и едут пасторы получать магистров в СПХУ. Вы знаете сколько там учится на магистров наших пасторов и служителей? Я знаю. А сколько получают образование в Корее?

Ответ: Если пасторы могут учиться в Санкт-Петербурге и Корее, то почему они не могут учиться в МТИ? О попытках открытия «магистратур» в регионах мне ничего неизвестно.

Вопрос 22. Иван: Я не знаю, что курирует Виктор Викторович..., кажется, что-то другое

Один комментарий к этому вопросу. Андрей: Так это... написано. Виктор Викторович Филык является первым заместителем начальствующего епископа РЦ ХВЕ, руководителем отдела духовного образования, пастором церкви в г. Мурманске. МТИ - высшее духовное учебное заведение, насколько я понимаю. К духовному образованию относятся миссионерские и библейские школы, в последних, кстати, нет единого стандарта, у каждой своя программа. К духовному образованию можно и воскресные школы отнести, но у нас это, как правило, детское служение. Пусть тогда Виктор Викторович ответит, что он курирует, ему лучше знать.

Вопрос 23. Андрей: Вообще я вижу самое большое противоречие в том, что есть запрос церкви на миссионеров, а профессиональных миссионеров у нас в МТИ не готовят. Готовят, в основном, пасторов и учителей.

Ответ: МТИ предлагает своим студентам богословское образование. Быть пастором, учителем или миссионером – вопрос призвания. Его не могут заменить никакие дипломы богословских ВУЗов.

Один комментарий к этому вопросу. Гость: Вы серьезно думаете, что миссия МТИ готовить миссионеров? Цель МТИ готовить тех, кто будет готовить миссионеров. Мне кажется МТИ имеет правильную цель и движется к ней. Жаль, что такой ВУЗ только в Москве. Для России необходимо 10 МТИ. Количество филиалов МТИ это доказывает.

Вопрос 24. Оlesya: Здравствуйте, у меня очень важный для меня вопрос. Я член церкви ХВЕ, скажите считается ли в церквях ХВЕ внутриматочная спираль (а также контроцептивные таблетки, вызывающие микроаборт) грехом? есть ли однозначный ответ на этот вопрос или в разных церквях как пастор скажет так и будет? Дело в том, что у нас в церквях почти все пользуются этими способами и даже жена пастора ставит ее. Может ли пастор нести служение если так поступает? я отношусь к этим способам как к абортам, убийству, или это не правильно? Наша церковь не маленькая, а наш пастор является пастором множества церквей, а значит и много людей ведет за собой. Дайте мне, пожалуйста, полный ответ, если это считается грехом, то как мне поступать, я хочу пойти с этим ответом к пастору. Заранее большое спасибо!!!!!!

Ответ: Олеся, на Ваш вопрос я отвечу вместе с моей женой Светланой. Насколько мне известно, каких-либо документов, регламентирующих методы контрацепции в РЦ ХВЕ на данный момент нет. Поэтому мы поделимся только собственным убеждением по данному вопросу. Светлана: Все методы планирования семьи можно разделить на две категории: абортивные и неабортивные. К абортивным методам относятся не только аборт, как убийство, но и другие, на первый взгляд, более безобидные методы, ничем не отличающиеся от абортов по своей сути. Мы, как христиане, верим, что только неабортивные методы допустимы для планирования семьи. Вследствие этого, очень важно определиться с вопросом, когда же появляется жизнь человека: с момента оплодотворения яйцеклетки (зачатия) или с момента закрепления оплодотворенной яйцеклетки на стенках матки женщины. Мы считаем, что жизнь человека начинается с момента оплодотворения яйцеклетки. Соответственно все методы, которые мешают закрепиться оплодотворенной яйцеклетке на стенках матки женщины, считаем абортивными методами контрацепции, и не допустимыми для христиан. Поэтому семейной паре, прежде чем выбрать метод планировании семьи надо серьезно отнестись к исследованию, каким же образом выбранный метод предохраняет от беременности. Если говорить конкретно о ВМС: ее главная цель – не допустить оплодотворенной яйцеклетке закрепиться на стенках матки. Такое же действие имеют и некоторые гормональные таблетки, не содержащие эстрогенов (мини-пили). Поэтому, когда семейная пара решает использовать тот или иной метод контрацепции рекомендуем проконсультироваться с хорошим специалистом, который поможет подобрать правильный метод и с точки зрения здоровья женщины, и с точки зрения религиозных убеждений.

Виктор: Олеся, мы изложили Вам то, во что сами верим. Вы не можете заставить других людей верить «из-под палки». Истина дается человеку, чтобы освободить его, а не как средство борьбы с другими братьями и сестрами. Вы можете поделиться этой информацией с другими, но не используйте ее как дубину для установления порядка в церкви. Пусть Господь даст Вам достаточно мудрости!

Вопрос 25. Алекс: Уважаемый руководитель! В ответах просматривается Ваша, к сожалению, полная некомпетентность в том, что сегодня происходит в духовном образовании РЦ ХВЕ. Вы порицаете все то, что было сделано в этой сфере до Вас и без Вас. Вполне узнаваемый почерк современных руководителей некоторых церквей!

Ответ: Не могу согласиться с Вами! В духовном образовании РЦ ХВЕ есть как положительные, так и отрицательные моменты. Первые нужно продолжать и развивать, вторые – исправлять и даже искоренять. Нельзя из духовного образования делать идола и требовать, чтобы все к нему относились как к некоему «божку». Думаю, что во всех сферах нашего служения Господу мы должны быть открыты к разумным переменам, к которым направляет нас Дух Святой. В противном случае, даже не замечая этого, окажемся в настоящем идолопоклонстве.

Вопрос 26. Дмитрий: Уважаемый Виктор! У меня просьба к вам как к руководителю ОДО в отношении МТИ. Пожалуйста, не разрушайте то, что строилось годами и уже имеет свою историю! Я понимаю, что ни вы, ни Начальствующий епископ не участвовали в созидании данного учебного заведения, так зачем его уничтожать? МТИ - имеет свою историю, и то, что происходит сегодня вокруг этого учебного заведения вызывает много вопросов и споров. Не хочу их озвучивать на страницах интернета, вы и так все прекрасно понимаете о чем идет речь! Это что? Передел собственности? Мы затачиваем вертикаль власти под определенного человека? А изменение Устава? Мы все от этого пострадаем, и вы в том же числе. Не допустите развала МТИ. Я учился в МТИ в 90-х, и могу сказать с определенной уверенностью, что это не "нарыв на теле РЦ", а орган который хоть как-то поддерживает духовное образование в РЦ! Дай вам Господь мудрости!

Ответ: Год назад я закончил ЕТС со степенью магистра гуманитарных наук в области христианских дисциплин. Со мной успешно закончили эту программу и совмещенную с ней программу РХГА еще два пастора из нашей Церкви. Обучение проходило на базе МТИ. Пять пастырей нашей Церкви окончили программу бакалавриата, и даже в настоящее время около 75 человек продолжают там учебу по программе бакалавр христианского служения. Многие годы мы поддерживали нашими финансами МТИ. Так что судите сами… Наше желание – исправить те негативные моменты, которые имеют место в жизни и деятельности МТИ, а не разрушать его. В чем я полностью согласен с Вами, так это в том, что МТИ – «не нарыв на теле РЦ».

РЦ ХВЕ

Публикации по рубрикам

Мы используем файлы cookie, это помогает сайту работать лучше. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вы не возражаете.