Мы - семья служителей. Интервью с пастором Андреем Панасовцом

Интервью

Андрей Андреевич Панасовец родился и вырос в Беларуси в христианской семье. Являясь активным членом поместной церкви, Андрей мечтал стать посвященным Божьим служителем. Впервые в Забайкалье он побывал в 1987 году.

Вместе со своими друзьями, Андрей ездил по поселкам нашего края и рассказывал забайкальцам о Боге. Через три года он вновь приехал сюда, принимая участие в работе миссии «Иисус Христос». О добрых делах миссии: проповедях христианской морали, помощи нуждающимся людям продовольствием, лекарствами, уходом за престарелыми и больными много писали местные газеты. В том же году Андрей остался жить в Дульдурге: проповедовал, молился за людей, строил дома, посещал больных.

В 1992 году Андрей Панасовец переехал из Дульдурги в Читу. Вместе с Михаилом Киндруком, миссионером, приехавшим годом раньше из Беларуси, они начали созидать церковь в Чите. Большие евангелизационные собрания, поездки по деревням и поселкам Читинской области, проповеди известных евангелистов из разных стран, первые богослужения в подвальном помещении Дома культуры Машзавода - так начиналось духовное пробуждение в нашем крае.

16 ноября Андрей Андреевич Панасовец - благословенный служитель Божий, старший пастор церкви «Спасение в Иисусе», Федеральный епископ западной Сибири и Забайкальского края, отмечает свой 50-ти летний юбилей. Позади более 30-ти лет духовной работы: богослужения, библейские школы, кризисные центры для зависимых, служение в тюрьмах, открытие дочерних церквей в крае.

Сегодня пастор Андрей гость нашего сайта. Мы поздравляем юбиляра с днем рождения и благодарим за искреннее общение. В этой беседе мы поговорим о частной жизни служителя.

- Пастор Андрей, некоторые психологи считают, что 50 лет – это возраст, когда человек подводит итоги своей жизни, он задумывается о пройденном пути, возможно, что-то переоценивает. А также существует мнение, что 50-летний возрастной рубеж расширяет горизонт и человек начинает строить планы далеко идущие. Вы согласны с этим?

- Лично у меня переоценка происходит всегда, постоянно, потому, что жизнь слишком короткая. Не хочется ее тратить на какие-то посторонние вещи. Хочется быть полезным и плодотворным, на то время, которое ты живешь. Когда поехал на миссию – я знал, что Бог этого хочет. Еще в самом начале, когда еще многое было не отрегулировано, мы были новичками, я каждый раз, в конце дня размышлял, взвешивал, спрашивал у Бога: все ли я сделал правильно? Я помню еще в детстве, когда учился в школе, ложась спать, я закрывал глаза и мысленно вспоминал весь день. Я оценивал встречи, разговоры, анализировал все, даже интонацию в разговорах. В такие минуты приходило понимание того, что, например, некоторые вещи не стоило делать или что-то не нужно было говорить. Такой самоанализ со временем вошел в привычку. Это мне сильно помогло в молодые годы приобрести мудрость отвечать за свои слова, за поступки, за отношения.

Я считаю, что 50 лет – это время, когда опыта достаточно, знания определенные есть и физические силы еще в норме. Это самое плодотворное время жизни человека. Если говорить обо мне, то я скажу, что хочется быть плодотворным и полезным, на столько, на сколько это возможно!

- В следующем году исполнится 18 лет Вашей семейной жизни. У Вас две дочери: Евника и Олеся. Как Вы выбирали имена своим дочерям?

- Рождение наших детей было чудесным, неожиданным. Они рождались не тогда, когда мы их ждали. Первого ребенка мы ждали мальчика, и в выборе его имени я отдал приоритет жене. Это ведь ее была «нагрузка»… Когда родилась девочка, у моей жены было много времени лежать, размышлять и подумать об имени дочери. Также, когда родилась вторая дочь, я рад, что Людмила дала имя и ей. Я дал свое согласие. Мне они очень нравятся.

- А о сыне Вы мечтаете?

- За всю свою жизнь я научился одному: Часто то, что планировал я, не получалось, а происходило совершенно по-другому. Сначала я разочаровывался, а потом понял, что есть, лучшее, которое готовит и делает Бог! Не случайно Писание нам говорит: «Если Богу будет угодно…». Поэтому мы готовы принимать от Бога все!

- Пастор Андрей, тот труд и служение, которое Вы исполняете, определенным образом влияют на Ваших детей? Хотели бы Вы, чтобы дочери избрали путь служения как у Вас?

- Конечно! Это моя мечта, мое желание и моя молитва! Мы - семья служителей. Мой труд – это не только церковная кафедра, видимая часть моей жизни. Мое служение - работа с людьми, помогать им, молиться, направлять. Но, прежде всего, мое служение начинается у меня в семье. Божье требование, чтобы служитель хорошо управлял своим домом. Видение нашей церкви в том, чтобы каждый человек, прежде всего, служил своим родным. Быть служителем - не специальность. Прежде всего, я хочу, чтобы мои дочери состоялись как личности. Я рад, что Евника и Олеся участвуют в служениях церкви. Меня очень вдохновляет то, что написано в Святом Писании: «Вкусите и увидите, как благ Господь». Я вижу, что они «вкушают» Бога в служениях.

- Учитывая большую занятость, плотный график служений, часто ли удается Вам с женой бывать вдвоем?

- Конечно. Господь устроил женщину так, что она постоянно нуждается во внимании. Поэтому я стараюсь своей жене уделять достаточно внимания во всех аспектах ее жизни, чтобы она была счастлива и могла служить своим сестрам в церкви.

Есть время, которым я распоряжаюсь и есть заранее запланированный график. Поэтому, то время, которым распоряжаюсь сам, я стараюсь распределять так, чтобы моя жена и дети не были ущемлены. Придет время, дети мои вырастут, и я не хочу, чтобы они подумали или сказали, что Господь «забрал» у них папу.

- Пастор Андрей, Вы любите отдыхать? Какой отдых предпочитаете?

- Я, как и многие другие русские люди, учусь отдыхать. В выходные дни я обычно спрашиваю у своих девочек, как бы они хотели провести время? Это бывает по-разному. Порой это активный отдых, а иногда просто хочется побыть дома всем вместе. Наша Олеся, например, считает, что мы отдыхаем только тогда, когда вся семья находится в полном составе. И если одного из нас нет, то, по ее мнению, мы вовсе и не отдыхали (улыбается).

- Готовили ли Вы когда-нибудь своей жене завтрак? Какое самое любимое блюдо у вас?

- Конечно, готовил. По мере возможности, я готовлю иногда дома сам. В еде я не привередлив. Но любимое блюдо у меня есть, и я умею его готовить - картофельные блины, по-другому оно называется драники.

- Как часто вы дарите своей жене цветы? Нужен ли вам для этого повод?

- Желание дарить цветы, всегда есть, но руки не всегда доходят (смеется). Бывает, что после долгой поездки прихожу с цветами. Скорее всего, нужен повод. Бывало, что дарил несколько раз без повода, но у нас много поводов…

- Как складывались Ваши отношения с тещей и с тестем? Ведь для них вы, прежде всего, пастор?

- У нас отношения всегда хорошие. Сначала я для них был пастором, которого они принимали, тем более, тесть тогда был еще не верующим. Ну, позже он принял меня как пастора, а зятя уже проще принять. У нас отличные отношения и с тещей и с тестем. Может быть, мы не часто видимся, как хотелось бы. У нас никогда не было напряжений или непониманий. Я уважаю их. Для меня заповедь Бога «Почитай отца и мать» очень важна. С годами это осознание приходит еще больше и глубже. Для себя я сразу их принял как родителей. Мама моей жены – моя мама. Они считаются с моим мнением, принимают мой авторитет.

- Можете назвать личность, которая имеет для вас большой авторитет и, может быть, даже восхищает вас?

- Прежде всего, для меня авторитет – это мой отец. Его жизнь, ревность к Богу, поступки, доброта – все это мне помогает служить людям. Также авторитетным человеком для себя я могу назвать нашего епископа Эдуарда Анатольевича Грабовенко. Он мой духовный наставник, а также и другие епископы, вместе с которыми мы являемся сотрудниками на ниве Божьей. Я всегда стараюсь с уважением и почтением относиться ко всем служителям. Я рад, что у нас складываются хорошие, правильные взаимоотношения в Российском братстве, в нашем регионе и в церкви.

- Пастор Андрей, скажите, какой самый сложный момент был в вашей жизни?

- Я могу рассказать, не вдаваясь в подробности, что такой момент был, когда нужно было принять определенное решение, а я не знал - какое?! Проходили месяцы, и я испытывал большое давление, было сильное напряжение, а Бог молчал… Не хотелось принимать это решение от себя, мне нужен был ответ от Бога, но Он молчал… Это было очень томительно, тяжело и трудно. Но в самый последний момент, когда уже был край, Бог мне дал ответ! Это было радостно.

- Назовите самый счастливый момент в вашей жизни.

- Счастливых моментов было много! Например, когда Бог отвечал на молитвы, когда было Его присутствие! Также, я был счастлив, когда я стоял вместе с моей возлюбленной пред Богом на бракосочетании. О своей будущей жене я молился с 17-18 лет, а женился в 32 года. Я знал, что это Божий план. Даже спустя годы я могу уверенно сказать, что это Божий подарок для меня!

Беседовала Е. Страмилова

РЦ ХВЕ по материалам церкви "Спасение в Иисусе"

Публикации по рубрикам

Мы используем файлы cookie, это помогает сайту работать лучше. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вы не возражаете.