Одно из своих последних интервью епископ Владимир Мурза дал юбилейному журналу МТИ в 2012 году

Интервью

Цените любую возможность учиться

Старейший служитель Российской Церкви ХВЕ Владимир Мурза 12 лет был председателем Союза церквей ХВЕ.

За эти годы образовалось 1516 церквей, количество церквей увеличилось более чем в 26 раз. Владимир Моисеевич рассказал нам о том, как в советские годы в Батайске вместе с другими молодыми братьями организовал Библейскую школу. Двадцать девять человек собирались нелегально по субботам в молитвенном доме.  Кроме того, во избежание «частичного богословия», церкви того времени отправляли друг другу «командировочных» братьев. Они следили за тем, чтобы церкви были тверды в том вероисповедании, которое приняли.

- Владимир Моисеевич, какие могли быть последствия, если бы государство узнало, что вы создали библейскую школу?

- Самые непредсказуемые. Нас разгоняли, штрафовали, запрещали учить, наставлять учеников, но мы поступали по Писанию. Иисус заповедовал пойти и научить все народы. Мы ждали свободы, времени, когда можно будет проповедовать, не таясь. Об этом были откровения, мы верили и готовили людей заранее. В Россию приходилось приглашать служителей из Украины, Беларуси.

- При отсутствии духовного образования на должном уровне в советские годы в церкви могли возникнуть ереси. Как можно было сохранить веру, чистоту вероучения?

- Мы старались научить молодое поколение, как и что нужно делать. Например, молодежь поучали как влюбляясь, женясь получать главное: чтобы все было в истине, в сохранении верности Господу и друг другу. Продолжали сеять добрые семена правды. И получали добрые всходы. Бог давал успех в этом плане. Мы надеялись на Господа, постоянно молились, чтобы Он благословил процесс обучения, потому что верили, что это еще не конец, что поднимется новое поколение. Верили, что будет еще проповедано Евангелие в Российской Федерации, хотя нам запрещали даже говорить об этом.

- Согласны ли вы с тем, что духовное образование помогает избежать ереси?

- Безусловно. Мы старались воспитывать так, чтобы предотвратить, предупредить, не принимать различные ереси. Если появлялся брат, проповедующий не по истине, мы сообщали об этом друг другу, чтобы его не принимали, он мог быть просто человеком, несущим неверное учение.

- Все-таки духовное образование было очень важным для сохранения единства веры. Наверное, это послужило одной из причин для открытия Московского теологического института. Вы помните, как открывали МТИ?

- Открытие института было большой радостью. Ведь в центре проповеди атеизма, в Москве, открылся теологический институт. Это было в 1992 году. Моей жене было поручено подготовить здание института к учебному процессу. Мы уехали в Норвегию, в Осло, на всемирную конференцию, а жена вместе с другими братьями и сестрами в течение 3-х — 4-х недель занималась подготовкой института. Купленное нами здание нужно было срочно подготовить к 1-му октября. Что-то нужно было перестроить, что-то просто привести в порядок. Мы вернулись из Осло, здание было практически подготовлено. Мы приглашали братьев, умеющих быстро строить, из Украины, Беларуси. Все братья усердно работали. Открытие института происходило на наших глазах. Мы очень радовались, когда провели первое служение. Студентов в первом наборе было 52 человека. Сами мы получали библейское образование в библейских школах баптистского братства в Батайске и могли свои знания передать молодому поколению. В наш коллектив пришло несколько преподавателей: американских профессоров, специалистов, и мы помогали друг другу, радуясь успеху.

- Кто стоял у истоков создания МТИ?

- Вначале мы избирали попечительский совет. Ректором был Назар Павлович Решиковец из Украины. После этого он пошел учиться, его заменил Романюк В.Н., потом Асачев И.С., Макоед Н.К.

- Кто был первым преподавателем, ведь в советские годы не было сильного духовного образования?

- Да, сильного образования не было. Но мы все равно учились и учили. Назар Павлович, Сердиченко Петр Владимирович — они были нашими первыми преподавателями. Потихоньку мы начали приглашать людей из других библейских вузов. Баптисты помогали в преподавании. Американцы отправляли профессоров, профессионалов. Требования у американских преподавателей были строже: за списывание могли отстранить от служения, от обучения. Для нас, привыкших к шпаргалкам, это было чем-то необычным. Мы привыкли помогать и подсказывать друг другу. Полгода спустя мы уже учили своих людей, как правильно преподавать.

- Оцените, какое влияние оказал созданный институт в дальнейшем на евангельское движение по всей России?

- Мы понимали, что это чудо Божье. В атеистической стране Бог дал нам теологический институт. Никто из нас даже в мыслях представить не мог, что в Москве будет теологический институт. Это очень ободряло наших братьев и студентов. Студенты сразу же взялись за работу: начали проводить евангелизации. Москва была еще очень плохо обеспечена евангелистами. И эти молодые люди стали распространять Евангелие, как могли. Говорили о Боге, приглашали людей на путь спасения. Образовывали церкви. После двух лет обучения их уже ставили пасторами. Потом они шли дальше и начинали учить в других местах, обучая братьев из Украины и Беларуси, так как в этих странах библейских институтов тогда еще не было. Через какое-то время свои библейские школыпоявились и там.

После принятия крещения молодые люди сразу шли в институт, даже если у них было только среднее образование. И что интересно, Бог благословлял их. Этих людей направляли в разные места России проповедниками, пасторами. И они совершали молитвы исцеления и радовались, что Бог совершает чудеса и дает успех в служении. Бог исцелял: среди исцеленных были такие люди, которые прозрели или начали слышать. Мы видели результаты молитв — Бог поддерживал молодых людей. Вчерашние мальчишки, не великие служители, а простые люди, через которых Бог совершал удивительные чудеса. И люди шли за ними, потому что видели в них живого Иисуса. Мы видели действие Божье в деле проповеди Евангелия и в деле исцеления. Таких «горящих» молодых людей было много: и в Сибири, и на Дальнем Востоке — там мы открыли библейские школы. Библейский институт тогда уже перешел на обучение российских братьев. Как только открылись институты в Украине и в Беларуси, у нас стало больше свободных мест для студентов.

- Двадцатилетний юбилей — это еще не предел для института, будут новые наборы, новые студенты. Что вы можете пожелать новым студентам?

- Я пожелал бы им быть верными и способными научить других. Апостол Павел пишет в послании к Тимофею: «то, что ты слышал от меня при многих свидетелях, передай верным людям, которые также будут пригодны, чтобы учить других» (2-е послание Тимофею, 2 глава, 2-й стих). Мы всегда отправляли братьев учиться в школы, на курсы, даже если они были трехнедельными. Мы ценили любую возможность научить человека правильно проповедовать. Мы ищем этих верных, и Бог дает их. Мы удивляемся и благодарим Бога, что эти люди, действительно, верные и могут научить других. Благодаря их труду, мы уже мало обращаемся к Ассамблее Божьей.

МТИ, 2012

Публикации по рубрикам

Мы используем файлы cookie, это помогает сайту работать лучше. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вы не возражаете.