15
нояб, Чт
1 Новое

Три послания молитвенникам 21 века

На протяжении всей истории Церкви тема молитвы была и остаётся одной из важнейших и наиболее актуальных в жизни христианина. Епископ и старший пастор «Церкви Завета» Виталий Максимюк поделился своими мыслями о трёх важнейших откровениях для молитвенников церкви 21 века.

Корр. – В какую сторону Господь ведёт молитвенное служение сегодня?

В. М. – В последние годы Господь акцентирует внимание Своих сыновей и дочерей на трёх посланиях.

Первое – откровение о близких взаимоотношениях с Господом, о том, кто мы во Христе Иисусе.

Последние несколько недель я близко общался с людьми, которые выглядят, как мы, христиане, но отличаются тем, что очень серьёзно относятся к посланиям, записанным в Библии, к каждому пророческому слову, которое приходит от Бога. Они записывают, принимают, верят и воюют, как апостол Павел писал Тимофею, «сообразно с пророческим словом». Другими словами, они видят себя партнёрами Духа Святого, устанавливая Божье Царство на земле. 

«Знание даёт нам чувство, что мы понимаем, о чём идёт речь. А результатом часто становится банальная гордость…» 

Корр. – Многие могут сказать, что знали об этом и раньше. Почему вы преподносите это как нечто новое?

В. М. – Между знанием и откровением существует огромная разница. Когда мы знаем, это даёт нам чувство, что мы владеем информацией, понимаем, о чём идёт речь. А результатом часто становится банальная гордость.

Мы можем выиграть в каком-то споре, доказать своё. Но когда мы получаем откровение, жизнь меняется. Приходит глубинное чувство сострадания, которое есть у Бога-Отца. Это бремя за других людей – мы можем плакать в ходатайстве и вообще делать то, о чём и не подумали бы, руководствуясь просто своим разумом.

Поступая по духу, мы становимся соработниками Господа. Это то откровение, которое они несут, о нашей ДНК, о том, кто мы во Христе Иисусе.

Корр. – В чём заключается второе послание?

В. М. – Откровение о последних временах. Это критически важно для Церкви, потому что Церковь должна, как Невеста, приготовить себя ко встрече с Женихом. Готовит нас, конечно, Святой Дух, но всё записано в Священном Писании. Он открывает нам, что период человеческой истории, в который мы входим сегодня, это именно те «времена».

Корр. – Во многих богословских учебных заведениях изучают эсхатологию – богословскую дисциплину о событиях последнего времени. Вы считаете, что современным церквям следует уделять этому больше внимания?

В. М. – Мы выросли на достаточно туманном представлении о том, что ждёт нас впереди. Обычно богословы, которые преподают эсхатологию, говорят, что существует несколько точек зрения по поводу будущих событий. А потом, в конце изучения предмета, могут сказать: «Моя личная тока зрения такова…».

Развитие идей процветания и гуманизма в двадцатом столетии наложило свой отпечаток и на эсхатологические взгляды части христиан.

Некоторые богословы не допускали мысли, что мы войдём в период скорби.

В результате богословие, на котором выросла немалая часть современных христиан, учит тому, что до наступления скорбей, или периода великой скорби, Церковь будет поднята с земли и мы, христиане, избежим этих страданий, катаклизмов, трудностей и различных бедствий, которые описаны в Откровении. 

«Мы ожидали, что Господь ответит на наши вопросы, на наши нужды, а здесь скорби, страдания…» 

Корр. – Как это влияет на жизнь и мировоззрение христиан?

В. М. – Если мы верим в это, то не готовимся к тому, с чем можем столкнуться. Почему бы Господь забрал Свою Невесту с земли, оставляя людей на погибель, на вечное мучение, мучить их на этой земле?

Какой смысл в этих страданиях, гонениях, чашах гнева, если после этого ещё и вечные мучения в аду?

Но когда мы смотрим внимательнее, глубже изучая книгу Откровение, книгу Даниила, то, что Бог говорил через пророков, обнаруживаем ясную мысль.

То, что описано в Откровении: чаши гнева, скорби, трубы, ангелы – всё это будет происходить в будущем на земле, а в это время Церковь Иисуса Христа, Невеста, будет сиять, как светило.

В этот период Церковь будет исполнена ещё большей благодати и славы. Хотя, конечно, немало людей будут соблазняться и отходить.

Корр. – Как это откровение повлияло на вас?

В. М. – Когда мы получаем откровение о том, что ждёт нас впереди, о последних временах, меняется наша проповедь, наше отношение к жизни и к будущему формируется под другим углом.

Мы готовим Церковь, чтобы, когда придут эти времена, мы не соблазнились и не были обольщены. Именно обольщение будет большой проблемой для Церкви, многие люди будут обмануты и отпадут.

Они скажут: «Мы ожидали, что Господь спасёт нас. Где же наш Бог?», «Мы ожидали, что Господь ответит на наши вопросы, на наши нужды, а здесь скорби, страдания. Почему Господь не слышит нас?».

И, конечно, если мы не понимаем сердце Божье и не имеем всей картины того, что делает Бог, нам будет трудно согласиться с теми судами, которые придут на землю и оставаться в единстве с Богом, Который сказал, что это будет происходить в последние времена. Только человек, знающий сердце Бога, понимающий Его глубоко, может согласиться с тем, что ждёт нас впереди, и сотрудничать с Богом, чтобы спасти как можно больше людей. Потому что при наступлении скорби многие люди будут спасены. 

«Изучая книгу Откровения, мы замечаем, что там описан определённый порядок… Получив это откровение, мы можем воссоздать молитвенную комнату». 

Корр. – Итак, первое послание о том, кто мы во Христе Иисусе, второе – о последних временах и роли Церкви в этом периоде человеческой истории. Что вы выделяете в качестве третьего послания мирового молитвенного служения?

В. М. – Апостол Иоанн в книге Откровение описывает порядок того, что происходит в Тронном зале.

Исайя говорит об этом в 6-й главе, где он видит существ, которые поклоняются Сидящему на престоле. Иоанн видит тех же самых существ, и Иезекииль тоже видит Тронный зал, престол, стеклянное море и описывает его с другой перспективы.

Там, на Небесах, происходит постоянное поклонение. Но, когда мы изучаем книгу Откровения, мы замечаем, что там описан определённый порядок: чередуется чаша, которая означает молитву, и гусли, которые означают поклонение, прославление, возвышение нашего Господа.

То есть молитва чередуется с музыкой, которая превозносит Бога. И, когда заканчивается одна часть, начинается вторая. Одно плавно перетекает в другое.

Получив это откровение, мы можем воссоздать молитвенную комнату с молитвами ходатайства за народы, страны, судьбы людей. С прославлением, поклонением Словом и поклонением как ходатайством. Это очень сильное откровение.

Корр. – В мире уже существуют такие молитвенные движения?

В. М. – Да. Это то, что делает в частности служение международного дома молитвы в Канзас-Сити (IHOP KC). Меня это очень вдохновляет. Уверен, что конференция «IHOP-Сибирь», которая этой весной пройдёт в Сибири – регионе, где тысячи христиане отдали свои жизни за веру – станет одним из больших шагов в появлении мощного молитвенного движения в нашей стране.

Корр. – Действительно, это очень вдохновляет верить, что впереди нас ожидает очень интересное время. 

В. М. – Да, я уверен в этом! Убеждён, что эти три послания, о которых мы говорили, станут почвой для величайшего пробуждения в человеческой истории. И это время близко! 

Беседовал Сергей Митянин

РЦХВЕ

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
Оформите подписку на наши новости, чтобы получать уведомления о поступлении новой информации на сайте.
Я хочу получать новости и подтверждаю свое согласие на сбор, хранение и использование моих персональных данных (ФИО и email) с этой целью в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».