Йоханнес Юстус: Семь слов которые меняют понятие «брак»

Закон о «браке для всех» был официально опубликован в законодательном вестнике и вступит в силу в Германии 1 октября 2017 года. Принятый закон дополняет § 1353 Германского гражданского уложения новым абзацем, согласно которому «брак может быть заключён между двумя лицами разного или одного пола». Вот эти семь слов, которые после вступления закона в силу придали новое значение понятию брак: «между двумя лицами разного или одного пола».

Что изменится?

На мой взгляд это приведет к двум существенным изменениям. Во-первых, языковая реинтерпретация понятия брак приведет к его изменению в сознании человека. Во-вторых, это приведет к значительным изменениям в вопросах усыновления детей однополыми партнерами, что до сих пор было невозможно.

Почему происходят изменения?

В соответствующем законопроекте[2] сказано, что в свете перемен в обществе, а также связанного с этими переменами изменения понимания брака, не остается более веских причин, чтобы рассматривать однополые и гетеросексуальные пары в разных контекстах и препятствовать заключению однополых браков.

Последствия для церквей и религиозных объединений

«Права церквей и религиозных объединений остаются при этом законодательном нововведении неприкосновенными».[3]  Это означает, что данный законопроект пока не повлечёт за собой правовых последствий для церквей и прочих религиозных объединений. Однако эти изменения в законодательстве создают все же еще бóльшую пропасть между государственной и церковной концепцией брака.

 

КАК НАМ ОТНОСИТЬСЯ К ЭТИМ ИЗМЕНЕНИЯМ И КАКИЕ ВЫВОДЫ МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ? 

Изменение моих ценностей и принципов

«И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек». 1-е Иоан.2:17

 Давайте начнем с вышеупомянутого обоснования необходимости введения изменений на законодательном  уровне. Итак, перемены в обществе привели к изменению понимания брака. Именно с этого начинается наша реакция и оценка происходящего. У каждого из нас есть убеждения, на основе которых мы строим свою жизнь и даем оценку окружающим нас событиям. Безусловно, убеждениям свойственно меняться. То, что еще вчера для меня было важным, сегодня может выглядеть совсем в ином свете. На мою картину мира, к примеру, оказало влияние мое поколение, общество, происхождение, моя семья, которые формировали мои взгляды. Элвису Пресли приписывают следующее высказывание: «Ценности, как отпечатки пальцев: у всех разные, и при этом они прослеживаются во всем, что вы совершаете». С другой стороны, проходя определенные жизненные ситуации, я приобретаю опыт. И то и другое, и мое окружение, в котором я вырос, и мой жизненный опыт оказывают влияние на мои ценности и принципы. Поэтому я спрашиваю себя, может ли быть применимо и к моим ценностям и принципам известное высказывание о том, что «нет ничего более постоянного, чем перемены»?

Незыблемость принципов и ценностей

Рассуждая на эту тему, мы непременно столкнемся с вопросом: «А существуют ли вообще ценности и принципы, на которые не влияет ни время, ни связанные с ним перемены в обществе? Существует ли незыблемая константа, на которую мы можем ориентироваться?». Забегая вперед отвечу: Да, они существуют. Эти принципы, также, как и принципы существования брака закреплены Словом Божьим (см. Исаия 40:8). И мы подошли к решающему моменту нашей дискуссии. Каждая ценность и каждый принцип имеет базовое ядро и источники происхождения. Именно поэтому каждому человеку важно знать о происхождении его принципов.

Основа веры: история сотворения мира

Изменения ценностных ориентаций и принципов берут свое начало в теории эволюции, которая утверждает, что человеку свойственно постоянное развитие, именно благодаря этому он однажды и стал человеком и соответственно у него просто не может быть незыблемых и вечных ценностей. Поэтому шкала ценностей людей, живущих по этим принципам, должна быть гибкой. Вера же в Бога Творца, создавшего человека мужчиной и женщиной с определенной целью, ведет меня к поиску этой цели, и к поиску связанных с ней принципов. При сотворении человека Бог наделил брак особыми ценностями, которые указывают человеку как уберечь уже имеющуюся жизнь и приветствовать новую. Таким образом, поскольку Бог создал людей по Своему образу и подобию, то создание мужчиной и женщиной новой жизни, делает нас частью процесса сотворения. 

Устройство брака, существовавшее еще при сотворении мира

„Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть.“ Бытие 2:24 

Уже при сотворении мира Господь открывает путь, ведущий к браку. Поэтому брак устроен таким образом, что мужчина и женщина покидают своих родителей с тем, чтобы на правовой основе вступить в долгосрочные отношения, которые, кроме прочего, выражаются и в наличии сексуальных отношений.

Подтверждение первоначального значения брака через слова Иисуса и Павла

В одном из диалогов с фарисеями Иисус подтверждает первоначальное значение брака тем, что он цитирует ранее упомянутый нами отрывок из книги Бытия (Ев. Матфея 19:1 -12). Таким образом, Христос обращается к первоначальному постановлению Божьему, которое, несмотря на периодические корректировки, как например разводное письмо, по-прежнему имеет для Него первостепенное значение. В пятой главе своего послания к Ефесянам апостол Павел идёт ещё дальше и поясняет значение брака на примере отношений между Христом и Его церковью, ссылаясь, как и Христос, на всю ту же книгу Бытия 2:24.  Это послание проходит красной нитью через все Писание и указывает нам четкое направление и дает ориентир в вопросе понимания понятия брака.

С Библией в руках

Исходя из основ веры (история сотворения мира пр. теории эволюции), о которых мы говорили выше, я могу так сформулировать места из Писания, что они подтвердят мою точку зрения. В этом приеме нет ничего нового. Из личного опыта я знаю, как идеология способна насаждать определенные ценности и убеждения, выдавая их за Библейские заповеди. Так, например, ссылаясь на книгу Деяний апостолов 2:44 и 4:23, коммунисты обосновывали идею о совместном владении имуществом, приписывая ей Библейское происхождение. Но если копнуть глубже, то можно увидеть, что коммунизм на первый план ставит не Библейские принципы, а самого человека с его идеологией. Нечто подобное происходит и в вопросе “брака для всех”, право на существование которого, многие пытаются оправдать якобы Библейскими высказываниями. Ярчайшим примером этому служит отрывок из 1-го Иоанна 4:7-8: „…потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога…потому что Бог есть любовь.“ Таким образом получается, что если двое людей, не зависимо от их пола, любят друг друга, то значит это от Бога, ведь, в конце концов, Он есть любовь. И вот уже мы, по принципу математического уравнения, переставили местами слагаемые и получили из “Бог есть любовь”, “любовь есть Бог”. Иисус же, напротив, говорит: „Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.“ Ев. от Иоанна 14:15.

Мы призваны быть светом

Как же нам реагировать на все это? В Своём слове Бог дает нам совершенно чёткие ориентиры. Исходя из которых, я не могу быть сторонником происходящей в наше время подмены ценностей. И не нужно быть пророком, чтобы утверждать, что недавние изменения в законодательстве являются далеко не последним шагом в этом направлении. Наша задача –уважать людей и относиться к ним с любовью. Однако, это не значит, что мы подстраиваемся под общество, нет, мы ещё больше посвящаем себя нашему призванию. Речь не идет о противопоставлении себя и общества, это скорее означает более смело заявлять о своих убеждениях в том окружении, в котором мы поставлены Богом. Главное помнить: вместо того, чтобы судить и критиковать, нам необходимо быть светом и примером этому миру. И поскольку мы призваны быть светом, давайте не ставить этот свет под сосудом, но на подсвечнике (Ев. от Матфея 5:15).

Не изменить старое, но принять новое

Там, куда приходит спасительная сила Иисуса Христа, жизнь человека перерождается. Поэтому наша задача не бороться с одними принципами в защиту других, но являться представителями Библейских ценностей на этой земле. Проповедь Евангелия, будь она словом или делом, всегда призывает людей оставить их прежний образ жизнь и не тянуть своё прошлое за собой. Речь идёт не о том, чтобы изменить старую жизнь, но, чтобы принять совершенно новую. Жизнь, наполненную принципами Божьего слова. Давайте же не будем воспринимать Слово Божие через призму восприятия сегодняшнего общества. И это касается не только темы “брака для всех”.

Йоханнес Юстус, руководителем пятидесятнических церквей Германии

РЦХВЕ по материалам johannes-justus.de

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
Оформите подписку на наши новости, чтобы получать уведомления о поступлении новой информации на сайте.
Я хочу получать новости и подтверждаю свое согласие на сбор, хранение и использование моих персональных данных (ФИО и email) с этой целью в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».