Павел Желноваков. Величие и сила Нового Завета - РЦХВЕ

Павел Желноваков. Величие и сила Нового Завета

Пастору

Самой важной причиной и добрым поводом для этой статьи являются многолетние размышления о величии и реальности Божьего слова и того, как всё это встречается в опыте нашей жизни. Как может библейское знание о величии Завета, основанного на подвиге Христа на кресте, открывать глаза искателям истины, и способно ли оно принести христианину достойный опыт победы, ежедневно сопровождая его путь?

Ведь не секрет, что достойные ожидания, изливаемые многими святыми в молитве, не смогут в должной степени осуществиться в рамках нынешнего опыта, — это сегодня без труда можно заметить в жизни многих церквей. Мы не первые в истории, кто отмечает недостаточность переживаемого опыта без должного откровения от Господа. Достаточно вспомнить Гедеона и его потрясающее заявление (Суд. 6:11–16). Или другой опыт из истории с пророком Елисеем (4 Цар. 6:15–17). А ещё необычное обещание Христа (Ин. 14:12). Список можно продолжить. И ещё одно. Для тех, кто думает, что для чтения нужно много времени, хочу сказать, что оно того стоит. 

Полагаю, что многие пасторы и учители получают от прихожан немало непростых вопросов, о которых не всегда хочется говорить публично, да и сами пасторы также переживают трудности вплоть до смятений по этому поводу. Впрочем, за годы церковной жизни многие научились отвечать на них «бодрячком» и даже с пафосом знающих людей. Однако опыт многих людей в церкви, к сожалению, говорит о том, что мучения от непонимания некоторых истин и того, что «провозглашения веры» не становятся реальностью, никуда не спешат исчезать. При этом нам, как новозаветным священникам, просто нельзя уйти от одной из весьма важных граней предназначения священства: «Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа» (Мал. 2:7). 

Собственно, в чём вопрос? Вопрос в понимании искупления, утверждённого Заветом, и того, каким образом эта истина становится реальной духовной полнотой, принося глубокие изменения в нашу жизнь. Ведь Христос в нас, а в Нём, как мы знаем, вся полнота, призванная раскрыться в жизни церкви (Кол. 2:8–10). Если святые ветхозаветной эпохи — Моисей, Иисус Навин, Гедеон, пророк Илия и др. — переживали столь удивительные проявления Божьей силы и славы, то сколь же славно должно быть новозаветное время, основанное на лучшем завете и «служении духа» (2 Кор. 3:6–9). Чтобы не создалось «простецкого» отношения к этому вопросу, хочу отметить, что даже для величайшего апостола вопрос Креста и силы Его воскресения были настолько актуальны, что всё остальное просто становилось несущественным (1 Кор. 1:18; Флп. 3:8–10). Во избежание спекуляций предлагаемые размышления в этой статье основаны только на утверждении Христа и Его апостолов (Еф. 2:20–22).

Понимание истории, или где пролегает линия раздела

Приступая к этому вопросу, который кажется только на первый взгляд простым и понятным, хочу обратить внимание на правильное понимание истории в рамках исследуемого вопроса. Почему это так важно? Отличительная черта мудрого человека в том, что он правильно относится ко времени, на что обратил внимание ещё Соломон (Еккл. 8:5–7). Правильный взгляд таит в себе благословение, а непонимание времени, согласно этому тексту, приносит даже зло. Светская история делится на «до» и «после» нашей эры. Это не проливает никакого света на суть истории. Для многих христиан существует более весомое определение начала истории: до или после рождества Христова. Однако это действительно хорошее определение также не очень поможет нам в этом конкретном исследовании. Чтобы не возникло подозрений в адрес моего богословия, полагаю важным отметить, что Рождество Христа положило начало особому времени в вопросе спасения мира (Лк. 2:10–11), но сам факт спасения произошёл значительно позже, через распятие Спасителя на кресте. Слова Ангелов раскрывают обетование, дающее право на спасение, которое может быть принято только верою и покаянием, благодаря миссии Спасителя. Благодаря этой миссии спасения сегодня мы, христиане, спасённые люди. Однако можно ли с уверенностью утверждать, что именно здесь, в откровении о рождении Спасителя, пролегает особая линия победы или нам важно знать что-то ещё? В вопросах духовной жизни, столь значимой для христиан, нам стоит рассмотреть разделительную черту истории, проходящую по линии «креста». Именно там произошли те значимые события, которые определяют жизнь свободы и реальной победы. Основанием для подобного утверждения являются многие тексты Писания (Ин. 12:31–33; Кол. 2:13–15; Евр. 2:14–15) и другие.

Разделяющая черта Ветхого и Нового заветов

Предлагаемое разделение не является попыткой устранения или альтернативой общепринятого деления. Данное разделение, по сути, представляет разделительную черту времени действия заветов. Ветхий завет завершает свое существование у креста, где представители закона, священство, захваченные злобой и завистью, осознанно отрекаются от сути священства, обвиняя Сына Божьего. Суть священства, согласно установлениям Закона, была в том, чтобы ходатайствовать даже за виновного. Однако, как повествует Писание, они не только не ходатайствовали, но со злобой обвиняли невиновного, так как Его жизнь была суровым обличителем их преступлений. Бог же со Своей стороны в момент смерти Иисуса показывает нечто необычное для прежнего времени: завеса в храме разорвалась, что открыло доступ в Божье присутствие (Мф. 27:50–51; Евр. 10:19–20). Прежний завет, священство и закон оказались сдвинуты в сторону, и открылась дорога новому священству и «лучшей надежде» (Евр. 7:11–22). Итак, разделительной чертой является именно крест. Это выглядит примерно так.

Для всех нас это невероятно важная истина, не поняв которой, крайне сложно иметь благословенный духовный опыт побед. Разделительная черта означает, что до неё (ветхозаветная эпоха) действуют одни обстоятельства и принципы, а после (новозаветное время) утверждаются другие. Впрочем, это не означает, что до креста у сатаны были чуть ли не абсолютные права и возможности. Этот мятежный «отец лжи» всегда был ограничен Божьим решением. Когда мы об этом говорим в церкви, у многих возникает одна сложность, основанная на непонимании этой разделительной черты. Смотря на опыт проповеди Христа и события Его служения, описанные евангелистами, не все понимают, что это было время, когда Новый завет ещё не был заключен, так как распятие ещё не состоялось. По этой причине многим трудно понять некоторую разницу в служении до и после распятия. К примеру, если до распятия в служении Христа мы могли постоянно замечать большое количество демонизированных и ярко одержимых людей, то в служении апостолов этому уделено меньше внимания. Такое ощущение, что в «стане врага» после воскресения Христа наступил некий шок. Ценность и значимость наступления «новой эпохи» весьма наглядно видно в словах Христа в отношении Его ухода к Отцу и прихода другого Утешителя, Духа Святого (Ин. 14:12, 28; 16:6–7). Полагаю, ученикам весьма сложно было это понять и оценить, потому они так опечалились. 

Итак, особенно важно понять следующее. Во-первых, откровение «креста» — это невероятно важная истина в нашем богословии. Это подобно стратегическому объекту (мосту), соединяющему два берега, что жизненно важно во время войны или просто стихийных бедствий. Мост нужно беречь всеми силами, так как во время войны интерес врага в том, чтобы его разрушить. Во-вторых, смерть и воскресение Христа навсегда изменили ход истории, заложив в нее новые принципы жизни и служения, что и определено понятием «новый завет». Изменить эту библейскую истину никто во всей вселенной не может, да и в принципе это невозможно (Рим. 6:4–10). 

Жертва искупления, или величие и суть Креста

Библия даёт очень ясное понимание такого святого откровения, как жертва искупления, особая жертва, приносимая Первосвященником один раз в год (Евр. 9:7). Жертва представлена не как ограниченное сиюминутное действие, но как процесс, растянутый во времени. К сожалению, для многих христиан по какой-то причине это откровение оказалось не совсем понятым, а соответственно не столь действенным в их духовном опыте. Возможно, что это просто в их умах связано с пренебрежением к ветхозаветному откровению или неготовностью вникать в Писание. Если несколько упрощённо представить этот процесс во времени, то он выглядел так. Первосвященник закалывал жертву, и часть крови жертвы выливал в подножие жертвенника, а с частью крови входил в Святое Святых, где кропил этой кровью крышку ковчега. И только когда первосвященник выходил опять к народу, возвещая, что Бог принял жертву, процесс считался завершённым. Так это происходило в ветхозаветную эпоху (Евр. 9:7). В этом важно отметить одну деталь: первосвященнику необходимо было знать и в точности выполнять все детали этого процесса, так как от этого зависела не только его жизнь, но и благополучие всего общества.

Говоря о том, что Христос совершил искупление мира, нам необходимо отметить, что это был также процесс, растянутый во времени. Он начался на кресте, но завершился тогда, когда Христос вошёл со Своей кровью в «самое небо» (Евр. 9:11–12), приобретя «вечное искупление». Конечно, об этом мы узнали только благодаря миссии Духа Святого, Который был участником этого процесса (Евр. 9:14). Результатом стало удивительное событие в День Пятидесятницы. Это то, о чем говорил Христос ранее, возвещая грядущие события (Ин. 7:38–39). Христос прославлен, Он Победитель, Он на престоле, а потому мы можем принять Его Духа! 

Однако, мы говорим о формировании духовного опыта победы, а он напрямую связан с тем, что мы не только в общем признаём факт Его смерти и воскресения, но и понимаем весь этот процесс в его деталях. На подобные вопросы обратил внимание апостол Павел, обращаясь к церкви в Риме и отметив их непонимание в вопросе сути и ценности крещения, что и влияло на их опыт свободы (Рим. 6:3–8). Христиане в Риме признавали крещение и даже крестились, не понимая в должной степени сути этого события и того, что оно производит. Это приоткрывает нам дверь в некоторые законы формирования здравого духовного опыта. Знание приходит через откровение Его слова, а не плоти (Ин. 3:6), и только потом это знание, принятое сердцем, формирует через послушание соответствующий духовный опыт. К примеру, бесы тоже веруют, имея определённое знание, но не имеют покаяния (Иак. 2:19–20). Ведь истинный опыт — это трансляция знания от Духа в нашу жизнь. Если это так, а это действительно так, тогда будет правильно рассмотреть процесс искупления, присмотревшись к его деталям. Это не ставит под сомнение вопрос спасения, если христианин по причинам, не имеющим отношения к греху, не понимает некоторых граней или даже не имел на это времени. Важно только не отрицать факт этого процесса искупления и не унижать «кровь завета».

Подобное внимательное отношение необходимо нам, чтобы увидеть, что же произошло в этом процессе на каждом его этапе. Важно понимать и помнить, что каждая отдельная грань этого процесса формирует соответствующий опыт. Без этого многим христианам будет свойственно некоторое непонимание Его жертвы, ропот от отсутствия побед и даже формирование искусственного опыта, чем унижается великая жертва искупления. Подобная искусственность, к сожалению, не является редкостью в жизни христиан. Однако как такое вообще может быть, и есть ли тому основание в Писании? 

К примеру, христианин верит в прощение грехов, но ничего не знает о распятии «ветхого человека» (Рим. 6:3–7), что в дальнейшем и не даёт ему радоваться жизни свободы (ст. 8), постоянно вовлекая в безвыходную борьбу с якобы по-прежнему «живой плотью». Такой человек будет стремиться формировать самостоятельный (искусственный) опыт победы через свои чувства, доводы и дела. Или вспомним некоторых христиан в Коринфе, которые верили в прощение и Христа, но не понимали и не признавали воскресения. Как результат, их вера потеряла смысл, не имея реального опыта (1 Кор. 15:12–14,17–18). Это относится к каждой отдельной грани этого искупительного процесса. Это особенно касается вопроса излияния Духа Святого, известного как «крещение Духом» или «исполнение Духом», что в своё время благодаря непониманию породило даже серьёзные напряжения в некоторых конфессиях. И ещё одно замечание в отношении формируемого опыта. Любое знание и даже фантазии в состоянии формировать опыт. Знание формирует убеждения, что и определяет характер и поступки, то есть опыт. Итак, полученное знание через послушание рождает соответствующий опыт, что и рассматривается в ниже представленной схеме. 

Позвольте прежде представить некоторые пояснения. В предлагаемой схеме графической иллюстрации единого процесса искупления известная смерть Христа разделена на отдельно рассматриваемый факт пролития крови и самой смерти, хотя это одно событие. Это также видно в пункте 4 и 4 (а) в отношении вознесения Христа, который представлен для лучшего понимания с двух граней. Это сделано, чтобы представить картину искупления более доступной для понимания. Соответственно, это графическое изображение процесса не имеет отношения к попытке разделения жертвы на не связанные между собой события. Собственно, это и есть евангелие, проповедуемое апостолами (1 Кор. 15:1–4; Деян. 2:32–33) 

Искупление во Христе

1. Кровь Христа

2. Смерть Христа. Крест

3. Воскресение Христа

4. Вознесение Христа

4 (а). Излияние Духа Святого

А — прощение; Б — свобода от греха; В — хождение в праведности; Г — переживание Его славы; Д — хождение в Духе.

Прежде чем рассмотреть процесс искупления, необходимо дать оценку необходимости искупления и тех граней, что оно охватывало, а также понять термин «искупления». Для всех служителей, уважающих Писание, известно, что термин «искупление» в греческой культуре имел отношение к рыночной практике продажи рабов. Буквально его значение: «отпустить на свободу после уплаты цены». К нам он применим в силу того, что все мы были на огромном и беспощадном рынке «рабов греха», но Господь Иисус освободил нас от этого рабства Своей жертвой: мы «куплены дорогою ценою» (1 Кор. 6:20). В этом случае каждому из нас, особенно проповедникам и учителям, важно знать, что это за рабство, в котором находятся неискупленные люди, чтобы донести до них истину о том, как искупление решило эту печальную проблему и подарило им истинную свободу. Самим же христианам просто необходимо знать об этом во всей полноте, чтобы не только «не подвергаться снова игу рабства» (Гал. 5:1), но быть бесконечно благодарными Господу за искупление от столь ужасного рабства. Перечень этого рабства полностью раскрывается в Библии и выглядит действительно ужасающе: 

 а) грех, как мятежная природа и грехи, как дела мятежности — Еф. 2:1; 

 б) жизнь под властью сатаны — Еф. 2:2; 

 в) принадлежность «системе ад» — Лк. 16:23–24; 

 г) порабощение страхом, или «державой смерти» — Евр. 2:14–15;

 д) жизнь в ужасной системе «мир сей» — Еф. 2:2;

 е) жизнь во власти болезней — Мф. 24:7–8;

 ё) гнев Божий и ожидание вечного суда — Рим. 1:18, 2:5;

 ж) ужасная будущность, озеро огненное, или «смерть вторая» — Откр. 20:12–15

Итак, как искупление и призвано было разобраться, оно и разобралось со всеми эти гранями рабства и подарило нам спасение, что и представлено в этой графической схеме.

Кровь Христа (1 Пет. 1:18–19; Еф. 1:7; Кол. 1:14)

Важно отметить, что спасение начинается именно с понимания пролития крови за наши грехи, так как без этого не может быть прощения, и, соответственно, всего остального (Евр. 9:22). Первое, что мы видим, взирая на Голгофу, — это Кровь Христа. К ней должно быть особое отношение, так как это святыня (Евр. 10:29). Пролитая Кровь Христа решает проблему наших грешных дел и вины перед Богом, принося человеку прощение. Это и должно быть нашим опытом. Каким образом? Есть один Судья и два обвинителя за наши дела: Бог, дьявол и наша совесть.

  1. Бог — истинный, единственный Судья (Иак. 4:12). Иисус умер на кресте за грехи людей и Его Кровь — наше оправдание (1 Пет. 1:18–19; Рим. 8:33–34; Еф. 1:7). Он есть наша Пасха, наше избавление (1 Кор. 5:7). Бог должен судить людей за их дела, но Иисус — Пасха, стоит перед нами, спасая от гнева и суда (Исх. 12:13; Рим. 5:9–10). Когда это откровение мы признаём и принимаем на деле за истину, у нас формируется опыт переживаемого прощения. 
  2. Дьявол назван в Библии клеветником (Откр. 12:10). Он является незаконным обвинителем, тем, кто противостоит нам ввиду греховности нашего сердца (Зах. 3:1–3). Знание о том, что Кровь Иисуса Христа даёт право на прощение всех грехов человека, даёт силу и право этому человеку противостоять нападкам сатаны на совесть. Христианин должен принять и правильно применить эту истину (1 Пет. 5:8–9 (а); 1 Ин. 1:7–9, 3:19; Откр. 12:11). 
  3. Совесть человека, не просвещённая Богом, жжёт и осуждает человека (Быт. 3:7–10; Евр. 9:9; 1 Ин. 3:20). Однако совесть также не является законным обвинителем. Зная и веруя в то, что Бог прощает все грехи через Кровь Христа, христианин должен успокоить свою совесть, или сердце (Кол. 2:13 (а); 1 Ин. 3:19). И это прощение он должен исповедовать своими устами (Рим. 10:8–10). Итак, понимание факта пролития крови Спасителем и принятии этой жертвы Богом-Отцом формирует в нас опыт полного прощения, освобождая также от ада, суда Божьего и вечного наказания в озере огненном. Мы освобождаемся от этого, так как прощёного человека уже нельзя судить, тем более что над ним имеет силу удивительная милость Завета (Евр. 8:12).

Смерть Христа. Крест (1 Кор. 1:17–18)

Прощение грехов — это только часть в вопросе искупления, так как если не будет упразднена греховная природа человека, то грехи будут проявляться вновь и вновь. К примеру: преступник, отпущенный по амнистии, но не изменивший отношения к жизни, снова вернётся к преступным деяниям. Это видно и из Писания, где говорится о печальной судьбе отступников (2 Пет. 2:22). 

Что стало с нашей природой греха, благодаря жертве Христа? Перед тем как ответить на этот вопрос, важно понять, что стало с источником и «вдохновителем» этой природы, сатаной, так как без этого понимания будет сложно осмыслить и свою свободу. Христос лишил дьявола силы, разрушив его дела (Ин. 12:31; 1 Ин. 3:8; Евр. 2:14), что весьма наглядно показано в представленном ранее слайде. Эту истину всегда важно помнить, вопреки нашим чувственным переживаниям и некоторым странным учениям, цель которых унизить подвиг Христа. 

Иисус также осудил грех в плоти (Рим. 8:3). Что это означает для нас? Он осудил и распял «ветхого человека», т. е. греховную природу, что даёт нам право почитать себя «мёртвыми для греха» (Рим. 6:1–7). Распятый «ветхий человек» просто не может обладать прежними правами и возможностями. По сути, Христос Своей смертью рассчитался с грехом, лишив его всех прав на деятельность (Кол. 2:11–12). При этом необходимо помнить, что мы ввиду непослушания весьма уязвимы перед грехом, что позволяет «ветхому человеку» вновь напоминать о себе. Важно также помнить и учитывать, что тело наше ещё ожидает полного искупления, чтобы не формировались различные крайности (Рим. 8:23).

Иисус Своею смертью освободил также от самой «державы смерти» (Евр. 2:14–15; 1 Kop. 15:54–56), что отчаянно старается скрыть от христиан мятежный мир. Более того, смерть Христа, Его крест, решили проблему системы «этого мира», так как «мир» распят Им (Гал. 6:14; Кол. 2:20). Ад уже не имеет прав на жизнь человека, потому что Христос разрушил власть ада, и мы уже принадлежим не аду, а Христу (1 Kop. 6:19). Однако это не значит, что сейчас между Христом и адом есть некий «законный» торг, как тому учат заблудившиеся учители «движения веры». Как Победитель, Он имеет «ключи ада и смерти», что весьма важно для истомлённой души человека (Откр. 1:18). Итак, понимание факта смерти Христа и того, какие сферы это затрагивает, формирует опыт свободы от ветхой, греховной природы, позволяя жить свободной жизнью (Рим. 6:13,22).

Воскресение Христа (Римлянам 3:24, 4:24-25; Галатам 2:21)

Все эти чудесные обетования смерти Христа так и остались бы для нас недоступными, если бы Иисус не воскрес, так как без воскресения процесс искупления ещё не завершён (1 Kop. 15:17-18). Ведь вне воскресения Христа нет и оправдания (Рим. 4:25, 5:1). Каким же образом всё это становится достоянием христианина? Это разрешает воскресение Христа. Суть в том, что Иисус воскресший стал Духом животворящим, освобождённым для нас (1 Kop. 15:45). Он имеет жизнь, над которой смерть не властна (Рим. 6:9). Иисус высвободил эту жизнь для нас, как и обещал. Именно воскресение открывает возможность вступления в полную силу завещания Христова, Его обетований (Гал. 3:10–15). Только в воскресении Христа все Его победы и приобретения для нас становятся нашими, к чему так страстно стремился апостол Павел (Флп. 3:9–10). К сожалению, ещё со дней апостола Павла для некоторых христиан оправдание тесно соединено с делами, хотя эти христиане и признают Христа, что говорит о непонимании процесса искупления. Апостол, понимая значимость вопроса, весьма сурово высказался по этому поводу в одном из своих посланий (Гал. 2:21). 

Итак, воскресение утверждает нас в праведности, рождая этот замечательный опыт хождения в праведности, еще в большей степени раскрывая нам величие благодати (Рим. 5:21). Естественно, этот опыт, как и многие другие грани христианской жизни, находится в движении, стремясь к возрастанию. Однако если человек не поймёт вознесения Христа, восшествия Его к Отцу на небеса, тогда обетования воскресения не будут реальностью его духовного опыта. Картина тогда будет достаточно проста: он спасён, но его духовный опыт «хромает». Это и понятно, поскольку мы без особого откровения никогда не смогли бы узнать о том, что произошло на небесах, когда Иисус был вознесён. Стоит напомнить себе, что мы рассматриваем цельный процесс уже произошедшего искупления, что должно рождать цельный процесс здорового опыта. 

Вознесение Христа (Лк. 24:50–51)

Проповедь апостолов о смерти и воскресении Христа накрепко соединена с истиной о Его вознесении (Деян. 2:22–37). Сам Иисус Христос отметил величайшую важность Своего вознесения (Ин. 16:5, 7–13). Он, как Ходатай и Первосвященник, завершил всё искупление вознесением в небеса и совершением служения в небесной скинии (Евр. 8:1–4; 9:11–12). Более того, Он сказал, что придёт к нам, но только в Духе (Ин. 14:16). Дух Святой, излитый на землю (Деян. 2:33), делает реальностью всё то, что совершил Господь, открывая Христа для нас и являя нам Его славу (Ин. 16:14). Освобождённая жизнь Христа может входить в нас только Духом Святым (2 Кор. 5:4–5). Именно признание великого факта того, что Христос вознесён и прославлен, открывает христианину право на опыт переживания этой славы, что весьма сильно формирует также и его веру (1 Пет. 1:21) и открывает дорогу «исполнения Духом Святым».

Излияние Духа Святого (Деян. 1:8, 2:38–39)

Вознесение ясно открывает для нас завершённость процесса искупления Христом Иисусом, давая церкви особое откровение — сошествие Духа Святого (Деян. 1:1,2,4–5,8; Ин. 14:16–20, 16:7,15–16). Откровение сошествия Духа Святого на верующего человека связано с пониманием славы Божией (Ин. 7:37–39 = 1 Пет. 1:20–21). Слава — это то, что было обещано Иисусу (Ин. 17:1 = Ин. 12:23,27–28), а нам открывает двери к славному откровению излияния Духа Святого с величием Его силы и многообразием духовных даров. Однако почему многие люди так и не имеют благословенного опыта хождения в Духе, либо он в них весьма слабо выражен? Мы знаем, что приход Духа Святого связан с «наставлением в вере» (Гал. 3:1–2), в основе которого поставлен этот библейский текст об обещанной славе Христу. Дух Святой, Которого христиане имеют от «рождения свыше», имеет задачу прославить пред нами Христа (Ин. 16:14), что и откроет дальнейшие возможности переживания опыта «хождения в Духе». Сейчас Иисус действительно прославлен (Флп. 2:9–11; Евр. 2:9–10). Сила церкви и переживание славы Божьей на земле, напрямую связано с пониманием откровения славы (Деян. 7:55–56 = Деян. 6:8,15). Главная же цель служения Духа Святого — «соединить всё под главою Христом» для Его славы (Еф. 1:9–10, 6). Растущее признание Христа во всём в нашей жизни и служении и есть опыт хождения в Духе.

Итак, когда мы говорим об искуплении во Христе, мы имеем в виду все грани этого процесса: пролитие крови; смерть на кресте; воскресение; вознесение и излияние Духа Святого — что должно формировать и все грани опыта. Нам, учителям и пасторам Его церкви, очень важно понимать самим и донести до каждого христианина все эти благословенные грани искупления, чтобы это утвердилось в их жизни святым опытом. Мы, как священники, имеем одну святую задачу от Господа для тех, кого Он нам вверил: нести им благословение и открывать истину о Христе (Мал. 2:7; 1 Пет. 2:9; 2 Тим. 2:15). 

И последнее, что, полагаю, весьма важно рассмотреть в этой статье. Это вопрос того, как же полученное знание может трансформироваться в опыт? Есть ли в Святом Писании некий механизм, который помогает знанию формировать опыт, или это является сложной задачей и строго индивидуально? И здесь нас ожидает наиприятнейший сюрприз. Бог приготовил нам дорогу, сотканную из Божьей милости и раскрываемую на страницах Писания. Когда Дух Святой даёт нам Своё откровение, это соответствует Завету, отличительной частью которого является «наученность от Господа» (Евр. 8:11). Каким образом это происходит, что делать нам и что делает Господь? При рассмотрении этого вопроса, будем помнить, что мы уже верующие люди и имеем Его Духа, однако у некоторых из нас просто недостает духовного опыта.

Чтобы не затруднять многими советами и помня о том, что наше время отличается от апостольского обилием духовных школ и направлений, предлагаю рассмотреть только три простых совета, что оставлены нам на страницах Писания. Во-первых, это наша молитва о познании нами Господа и Его путей, к чему страстно призывал апостол Павел (Еф. 1:13–19; Флп. 3:7–10). Это должно стать нашим ежедневным состоянием, так как требует времени и усилий. Во-вторых, необходимо найти время и приложить усилия для исследования Писания под надзором Духа Святого, поскольку Его задача открыть нам истину (Ин. 14:26, 16:13). Это потребует отказа от некоторых вещей, чтобы высвободить время и возможности, как тому учили Христос и апостолы. Писание утверждает, что подобные усилия весьма вознаграждаются (Ин. 15:7; 1 Тим. 4:15–16). В-третьих, это простое согласие на жизнь благодарного послушания Его воле, так как «мы не свои…». Собственно, это и есть то благодатное смирение, которое обеспечивает благословенную Божью помощь и благодаря которому мы получаем многие Его ответы (1 Петра 5 (б)–6). И последнее — как итог этим советам. Будем помнить, что когда Писание призывает нас к применению в жизни полученного знания, Бог даёт нам для этого все возможности и способности. Не позвольте обмануть себя чьими-то утверждениями о том, что вы не способны так жить. Вы уже Его дети, в вас Его Дух и вы способны так жить!

Подводя некий итог представленному в этой статье библейскому взгляду на величие и силу Завета, хочу ободрить каждого из вас на этом пути веры, потому что Его обещания дышат славной надеждой (Евр. 6:17–19). Многие из нас понимают, что искупление во Христе действительно является величайшей ценностью для церкви. Однако есть также и те, кто порой сомневаются в обетованиях Божьих по причине недопонимание вечных истин спасения. Им очень нужна наша помощь, как в молитве, так и добрым словом ободрения (Гал. 6:1–2). 

Искупление Христом представлено в Писании как утверждение особого Завета. Именно так Иисус назвал пролитие Своей Крови и страдание на кресте (Лк. 22:19–20; 1 Кор. 11:24–25). Этот Завет незыблем, и основан не нами, но Им. В этом Завете, утверждённом на Его крови, Христос не только Первосвященник, но и сама жертва, а потому разделить это просто невозможно. Христос, Сын Божий, вечен в силу Своей природы, а потому вечен и Завет! Это Завет, говорящий не о том, что сделаем мы, а о том, что делает Он, как «поручитель» этого «лучшего завета» (Евр. 7:22). Миссия «поручителя» в том, чтобы всё, что определено заветом, смогло сбыться в нашей жизни. Его забота восполняет нашу слабость и несовершенства. Завет, к нашей радости, охватывает нашу жизнь милостью и удивительными благами изменённого сердца и разума (Евр. 8:10–12). Если обещание Аврааму было подтверждено клятвой (Евр. 6:13–17), то сколь же много таит для нас «лучшая надежда и завет». Завет во Христе — это печать вечного искупления, которую никто не сможет у нас отнять или изменить, так как мы соединены с Ним в одном Духе (1 Кор. 6:17), а потому никто не сможет нас отлучить от Его любви (Рим. 8:32–39). Остаётся только одно — всегда держаться спасения и никому не отдавать правды Его завета!

С молитвой, 

епископ РЦХВЕ Павел Желноваков

#РЦХВЕ #ПавелЖелноваков

Публикации по рубрикам

Мы используем файлы cookie, это помогает сайту работать лучше. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вы не возражаете.