Василий Евчик: Вникай в себя

Проповеди

Ночная молитва – это важное духовное событие для города и всего нашего региона. Это время, когда мы молимся о церкви, семье, детях, городе, государстве, Правительстве, Президенте.

Когда другие спят, мы предстоим перед Богом и молим, чтобы Он явил Свою милость. Когда Иисус находился около Иерусалима, Он смотрел на него и плакал. 

Он сожалел о нем и говорил: «О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему!»

Миллионы людей не знают, что служит к миру, почему мы находимся в тишине и спокойствии. Потому что кто-то стоит за нас перед Богом. Есть такие люди, как Авраам, которые говорят: «Господи, неужели Ты истребишь праведного с неправедным?» Когда ходатаи предстоят перед Богом, Его милость распространяется на нашу страну и на нас.

Прочитаем Деяния Апостолов, главу 5, стихи 27-28: «Приведя же их, поставили в синедрионе; и спросил их первосвященник, говоря: не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека». Не всем нравится учение об Иисусе. Есть много разных учений - о процветании, о богатстве, о людях, о «пирамидах», и это нравится миру. А есть то, что не нравится. Учение об Иисусе Христе с самого начала встретило большое сопротивление. Синедрион и начальствующие запрещали говорить об Иисусе.

Апостолы спросили: «Справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?» Это были те же люди, которые вчера прятались, которые предавали Иисуса, говоря, что не знают Его. Но сегодня стали другими, потому что благодать Божья коснулась их, Дух Святой пришел и изменил их жизнь, сущность и обстоятельства. 33 стих этой же главы: «Слышав это, они разрывались от гнева и умышляли умертвить их». За что умертвить? За то, что говорят? Сердца начальствующих были наполнены гневом, потому что им напоминали преступления, которые они совершили против Иисуса Христа. Они боялись, что на них наведут кровь Христа. Поэтому учение Иисуса не везде принимается. Есть места, где оно встречает большое сопротивление. И люди даже готовы убивать последователей этого учения. Например, Стефана убили за то, что он проповедовал учение об Иисусе Христе. Люди были готовы остановить распространение этого учения. Но нашелся умный человек – Гамалиил, бывший уважаемым, к мнению которого прислушивались. 34-40 стихи: «Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время, а им сказал: мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать. Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались. И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками. Они послушались его; и, призвав Апостолов, били их и, запретив им говорить об имени Иисуса, отпустили их». Сегодня есть много разных учений (Иванова, Рериха и другие). Есть много разных церквей, разных толкований и пониманий. Но когда мы говорим о строении церкви, об истинных последователях Иисуса, если мы созидаем царство Бога на земле, мы можем быть спокойны - Он стоит за нами. Никто и ничто не может разрушить то, что от Бога.

Я помню время, когда мы начинали служение двадцать лет назад. Было много критики, противостояния. Были люди, не верившие, что что-то может получиться. Нас считали слишком молодыми и неспособными что-то изменить. Но церковь – это тело Иисуса Христа. И когда мы исполняем Его волю, Его учение, это обречено на успех. Так как основа церкви не человек, а краеугольный камень - Иисус Христос. Было много людей, угрожавших нам, прилагавших силы, чтобы остановить наше служение. Но проходили годы, и эти люди меняли свое мнение, и сейчас они в наших рядах. Я помню, директор кинотеатра «Батыр» была принципиальной коммунисткой. Мы пришли к ней и сказали, что хотим проводить служения. Она была доброй женщиной. Посмотрев на нас, девятнадцатилетних наивных парней, она спросила, какой нам нужен зал и сколько людей мы ожидаем. Мы сказали, что нам нужен маленький зал. Она ответила: «Ну что вы можете предложить людям? Если бы фильм какой-нибудь хороший. А у вас нет даже никаких регалий. К вам никто не пойдет». Она нам дала маленький зал без оплаты аренды. Мы начали молиться, стали развешивать в городе афиши и приглашать людей. Мы были в постах и молитвах, чтобы Бог благословил это начало. Я помню тот воскресный день, когда мы пришли на час раньше, а там уже стояли сотни людей. Когда мы спросили, почему они стоят, нам ответили, что в кинотеатре нет места. Мы попытались пройти, а нас не пропускали. Мы сказали, что это мы будем проповедовать.

Люди смотрели на нас с удивлением - молодые, нет ни риз, ни кадила. Мы прошли в зал, и я начал говорить, что сегодня будут проходить библейские беседы, что мы будем отвечать на вопросы. Мы пригласили людей к совместной молитве. Когда мы стали молиться, в зале начался большой шум. И чем больше мы молились, тем сильнее был этот шум, слышались нечеловеческие голоса: кто-то мычал, кто-то лаял. Мы поняли, что многие из этих людей одержимые, бесноватые. Навсегда я запомнил, что тогда впервые пережил власть и авторитет имени Иисуса Христа. Дух Святой сказал: «Призывай имя и кровь Иисуса Христа». И когда я стал призывать имя и кровь Иисуса Христа, в зале стало тихо. В одно мгновение все прекратилось. Я был удивлен тем, что это работает. Я знал, что имя Иисуса Христа имеет большую силу, но пережил это впервые. И мы начали говорить людям о Боге, о Его власти и силе. Когда встреча подошла к концу, пришло много записок. На некоторые записки мы отвечали, а на некоторые даже не знали, как ответить. В конце служения мы спросили: «Кто из Вас хочет принять Иисуса?» Встали все. Стали молиться молитвою покаяния. После этого спросили: «Кто из вас придет в следующее воскресенье? Снова все подняли руки. «Кто из Вас пригласит родственников или друзей?» - множество рук. После служения мы решили пойти к директору кинотеатра и заказать зал больше. Но только пришли, она сразу начала говорить, что мы нарушаем технику безопасности с таким количеством людей, и дала нам большой зал. На следующем служении в зале было семьсот человек. Многие люди, которые были на том служении, остались в церкви и сейчас среди нас. Но все начиналось довольно просто, потому что за этим словом стояли не мы, а Иисус. Он просто пришел в этот город, а мы были инструментом того, что Он хотел здесь делать.

В Библии говорится, что то, что не от Бога, разрушается. Но учению Иисуса уже около двух тысяч лет. Оно неизменно, потому что за ним стоит Сам Иисус Христос. Итак, начальствующие послушались Гамалиила и отпустили Апостолов. Гамалиил правильно говорил: «Берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками». Кто-то из нас также противился, кто-то строил другие планы, но Бог коснулся, и мы находимся в церкви Божьей.

Прочитаем Откровение Иоанна Богослова, главу 2, стихи 12-17: «И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа. Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу. Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает». Это послание к Пергамской церкви. Это важное событие потому, что Бог говорит к этой церкви, считаясь с ней как со Своим представительством на земле. Бог ценил верность этой церкви, ее дела. Но далее Бог говорит: «Имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама… Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу».

Вроде в церкви же нет греха, не говорится ни о прелюбодеянии, ни о блуде, но лишь об учении. Можно было бы сказать, что учения, мнения, понимания могут быть разными. Мы иногда либерально подходим к каким-то вещам, говорим, что каждый может иметь свое мнение. А вот Бог смотрит по-другому. Также Он говорит: «Есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали». Когда Бог говорил с Валаамом, Он запретил ему идти и проклинать израильский народ. Из-за непослушания жизнь этого человека была подвержена опасности. И даже когда Валаам пошел, Бог повелел ему говорить только то, что Он скажет. Но в его сердце остался некий запретный ключ, которым он воспользовался и научил других, что сделать, чтобы разрушить Израиль и его целостность. Он научил его врагов отдавать своих дочерей в жены израильтянам, и жениться на израильтянках. Он понимал, что пройдет немного времени и враги без войны одолеют Израиль. Так и случилось. Прочитаем об этом в Книге Чисел, в 25 главе, в 1-3 стихах: «И жил Израиль в Ситтиме, и начал народ блудодействовать с дочерями Моава, и приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ жертвы их и кланялся богам их. И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля». Почему приводится в пример учение Валаама? В чем его суть? Либеральное богословие, которое сегодня предлагает ученый мир, говорит: зачем себя ограничивать, ведь плоть и кровь царство не наследуют; Бог не смотрит на внешность и одежду – главное сердце; неважно, с кем ты дружишь, важно, что у тебя хорошие отношения; неважно, на ком ты женишься или за кого выходишь замуж - можно для этого выбирать и неверующих, ты просто приобретешь их, и они станут спасенными. Я знаю, что многие пошли таким путем, но это путь обмана. Это либерализм - когда мы позволяем себе многое, считаем, что нам все можно. Некоторые позволяют себе немного вина, другие решают идти к экстрасенсам. Но все начинается с малого. Израильтяне начали общаться с дочерьми Моава. Они считали, что это общение безобидно. Некоторые родители также считают хорошим, когда их дети дружат с неверующими. Но ты - родитель, ты обязан запретить и поставить границу до совершеннолетия. Ты должен объяснить детям свою позицию: общение с миром ведет к уничтожению и поражению тебя как личности, как христианина, на которого Бог рассчитывает.

Мы можем много говорить о культуре Израиля. Как там умеют красиво танцевать, играть на музыкальных инструментах. И это не является грехом. Но давайте посмотрим историю Израиля и определим, откуда у них взялись эти инструменты. Было ли это их культурой? Нет, они были пастухами и пользовались другими инструментами. В 34 главе книги Бытия мы читаем о том, что дочь Иакова Дина вышла посмотреть на дочерей земли Ханаанской, на то, что они делают, и ей это понравилось. Но после этого ее изнасиловали, произошел конфликт. И после этого в Израиле появились такие инструменты, которые были несвойственны его культуре. Многие сегодня, ссылаясь на музыкальные инструменты Израиля, говорят, что это неотъемлемая часть их культуры. Но еврейская культура была другой, а это заимствовано от язычников, от шаманов, от тех, кто вызывал духов. Авраам поклонялся не так, ему не нужны были барабаны. Но со временем подобные инструменты внедрились в прославление Господа. Вернемся к 25 главе Книги Чисел, к стихам 3-4: «И прилепился Израиль к Ваал-Фегору. И воспламенился гнев Господень на Израиля. И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня». Вот насколько серьезно Бог отреагировал на произошедшее в Израиле! Бог, который являлся Богом Израиля, который поставил начальников народу, благословлял их, приказал повесить их, так как они оказались недостойны Его имени. И только тогда отвратится гнев Господа, а если это не будет сделано, то будет уничтожено много людей. На служителях лежит большая ответственность за учение и служение в церкви. Бог не дал нам права продвигать свои или чьи-то идеи, есть живое Евангелие. Что ты вносишь в церковь? Какими методами пользуешься для достижения цели?

Итак, мы видим, что Божий гнев был на этих людях. И в откровении пергамской церкви Бог предупреждает, чтобы там помнили, что сделал Валаам. Он воевал не оружием, не мечом, а обольстил просто посредством общения. И Израиль был разрушен как сильное государство и нация. Игнорируя различные учения, мы делаем ошибку, так как в них есть большая сила. Учение может принести как благословение, так и полное разрушение. В Библии говорится, что знание надмевает, а любовь назидает. Поэтому нам важно понимать последствия учения.

Книга Чисел, глава 31, стихи 16-19: «Вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, за что и поражение было в обществе Господнем; итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя; и пробудьте вне стана семь дней; всякий, убивший человека и прикоснувшийся к убитому, очиститесь в третий день и в седьмой день, вы и пленные ваши». Бог судился с мадианитянами. Он относился бескомпромиссно к тем, кто своим учением и идеями разрушал израильское общество изнутри. Многие, рассуждая о силе и власти церкви, задаются вопросом: «Почему у нас нет этого?» В свое время Гедеон говорил: «Где чудеса, о которых нам рассказывали?» Сегодня наша молодежь тоже может спрашивать о том, где все то, что было двадцать лет назад. Да, мы можем задаваться разными вопросами, но очень важно для нас сохранить здравость учения так, как учит Священное писание.

Вторая часть

Вернемся к Откровению Иоанна и прочитаем то, что было сказано другой церкви. Глава 2, стихи 18-29: «И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану: знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых. Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим. Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете, держите, пока приду. Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего; и дам ему звезду утреннюю. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам». Здесь говорится, что в фиатирской церкви были люди, придерживающиеся учения Иезавели. Что это было за учение? Прочитаем об этом в Третьей книге Царств, главе 16, стихах 30-33: «И делал Ахав, сын Амврия, неугодное пред очами Господа более всех бывших прежде него. Мало было для него впадать в грехи Иеровоама, сына Наватова; он взял себе в жену Иезавель, дочь Ефваала царя Сидонского, и стал служить Ваалу и поклоняться ему. И поставил он Ваалу жертвенник в капище Ваала, который построил в Самарии. И сделал Ахав дубраву, и более всех царей Израильских, которые были прежде него, Ахав делал то, что раздражает Господа Бога Израилева».

Люди, стоявшие во главе, были самым большим соблазном и поношением. Хотя они должны были быть образцом. Ахав был царем Израиля – Божьего народа. Царь – это тот человек, который должен был предстоять перед Господом. А Ахав жил в грехах, и, кроме того, в противление Богу он взял себе жену из язычников, чтобы другие считали, что так можно поступать. Он стал строить дубравы и поклоняться богам жены. Он показывал этим, что он может делать, что хочет, и ему никто не указ. Вот в чем заключается учение Иезавели – это желание превратить недозволенное в дозволенное и показать, что это нормально. Вспомните Иродиаду, которая поступала подобным образом и тоже представляла это как норму жизни. В Откровении Иезавели дается жесткое предостережение о том, что Бог дал ей время покаяться, а она не покаялась. Самое страшное – видеть человека, которому Бог не дает покаяния. Кажется, что достаточно просто покаяться, когда согрешаешь. Но если Бог не даст покаяния, человек сам не сможет покаяться. Потому что он коснеет в грехе, он связан с оккультизмом, спиритизмом, гаданием, волшебством, блудом, ложью. Дьявол контролирует всю его жизнь, и его разум закрыт. В таком положении могут оказаться и те люди, которые должны были говорить о святости и чистоте. Вызов, сделанный Ахавом, для Бога был мерзостью. Он должен был быть образцом, а стал примером разврата и разложения. В фиатирской церкви были люди, пытавшиеся внедрить учение Иезавели и представить его как норму. Но Бог был против этого учения, потому что оно имеет плачевные последствия. Но в этой церкви также были и те, кто не держался учения Иезавели, а шел в ногу с учением Христа: «Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения…» Также мы прочитали, что Бог сказал: «Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим».

Бог проникает в наши сердца, разум, внутренности. Тайное и сокрытое, что есть в нашей жизни, в доме - всё известно Богу. Мы можем в церкви быть одними, дома – другими, на работе - третьими. Но Бог на это смотрит по-другому, Он все видит и знает. «Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете, держите, пока приду». Что имеешь, держи. Уважаемая, церковь Божья! Как важно нам удержать учение, которое мы приняли через Его Слово! Сегодня есть много служителей, пастырей, которые говорят, что раньше Бог открывал так, а сегодня по-другому. Апостол Павел сказал: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема». Анафема – это отлучение. То есть он призывал не принимать подобное. Апостол Павел видел, что придет такое время, когда люди будут предлагать новые учения. Когда он прощался с церковью, видел, что для церкви грядут большие испытания. Прочитаем Деяния Апостолов, глава 20, стихи 27-30: «Ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию. Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою». Кажется абсурдным, что после Павла церковь будут разрывать. Разве нельзя это подкорректировать, сделать нужную структуру? Но он понимал, что Бог дает выбор каждому. Братья и сестры, нам дан выбор. Каждый из нас может принять или не принять, может взять или не взять. Павел предостерегал, что будут испытания, что будут люди, которые постараются научить другому. Поэтому он посвятил столько времени тому, чтобы они знали волю Божью. Послание к Римлянам, глава 16, стихи 17-18: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных». Учение церкви заключается в ее единстве. Есть люди, которые на определенном этапе своего роста уже что-то понимают по-другому и начинают предлагать организовать отдельную группу или церковь. Но какая цель стоит перед тобой? Разве этим ты служишь единству? Ведь эта отколовшаяся группка будет конфликтовать с церковью, а церковь будет конфликтовать с группкой. Будет ли этим прославляться Бог? Нет! Мы порой становимся заложниками людей, имеющих свои цели. Мы прочитали, что такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу. Павел призывает уклоняться от тех, кто действует вопреки учению Христа. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь! Многие люди хотят познать и Кришну, и сатанистов, и буддистов, и другие учения. Среди нас были служители, которые захотели посмотреть обряды сатанистов. Там они и остались. Это учение приносит разрушение во внутреннюю жизнь человека. Он становится заложником этих учений. Бог ревнует, чтобы Его церковь была здравая, чтобы она хранила учение, чтобы она не позволяла другим учениям вторгаться для разрушения единства церкви.

Мы говорили о Валааме, который своим советом разрушил будущее Израиля. Он ввел израильтян в конфликт с Богом, и они стали Его врагами. Мы говорили, как Бог болезненно реагирует на согрешивших начальников и старейшин. В Ветхом завете Бог истреблял грех вместе с носителем греха. Мы можем видеть картину греховных последствий, когда Бог в пустыне поражал тысячи людей. Его главной целью было истребить грех вместе с носителями греха. Но жертвы Иисуса достаточно за наши грехи. Мы можем принять это верой для того, чтобы получить исцеление, освобождение, прощение грехов, надежду, мир с Богом. Очень важно нам принять его неизменный дар. Если ты попался на «удочку» греха или другого учения, хочу предостеречь, что практически за каждым учением стоит дух, и он начинает манипулировать тобой и контролировать твою жизнью. Поэтому в большинстве случаев, когда люди отвращаются от других учений, заблуждений, ересей, нужно молиться об их освобождении. Потому что за этим стоит дух. Поэтому будьте внимательны, смотрите, с кем вы молитесь, под чьи руки подставляете головы для благословения, смотрите, кого вы приглашаете в свой дом, в церковь, на служение, в прославление, для проповеди. На пастырях лежит большая ответственность за то учение, которое преподается, какую пищу они преподают, добрую или отравленную. В интернете можно найти много разных учений, направлений, которые противоречат Евангелию. И это все прикрывается Словом Божьим. Да сохранит нас Бог от падений, от ложных учений и заблуждений!

В послании Иуды рисуется серьезная картина, которая показывает положение общества, церкви и всего народа, который и предстоит перед Богом, и живет своей жизнью. Стихи 3-25: «Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды преданную святым. Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа. Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, — так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти. Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь». А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя. Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей. Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки. О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих — сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники». Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти. Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа. Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа. А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни. И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью. Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости, Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь».

Это пророческое слово и предостережение для нас всех. Не просто было стоять ученикам, но они стояли. Сегодня мы можем слышать критику в наш адрес, что у нас все по-старому, что мы консерваторы, что сегодня должно быть по-другому. Но, как бы ни говорили, Бог поставил нас стоять за евангельскую веру, однажды преданную святым. Мы однажды приняли это Евангелие, и мы не будем менять это, не будем смотреть, как живут верующие в других странах. Мы так научены, мы так приняли, и нам важно держаться этого. Мы услышали предостережение, когда Иуда говорит о временах Содома и Гоморры, о тех, кто идет путем Каина и Валаама. Он также напоминает о Корее, который посчитал, что ничем не хуже Аарона, что на нем также есть помазание. Но Бог показал разницу: были сожжены не только кадильницы с чуждым огнем, но и люди, противостоявшие Богу.

Бог принимает вызов людей, но это очень опасно. Нам нужно быть очень осторожными в своих выражениях, словах и заявлениях. Возможно, ты имеешь определенные знания, дорожи этим и будь верен Господу, а Он будет поднимать тебя. Сам не торопись заявлять о своей власти. Есть много молодых, новообращенных, которые говорят, что они не хуже других служителей, что они тоже имеют знания. Но нужно знать свое время, когда Бог Сам будет поднимать человека. Не люди ставят, а Бог. Мы прочитали: «Горе им … 12 Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые». Такие люди есть и в церкви. Очень просто определить, кто есть кто в церкви. Многие члены церкви до сих пор не имеют никакого служения и не принесли плода за семнадцать лет служения. Одни разговоры. Каждый может проверить себя, насколько он соответствует учению – по своим плодам. Иисус говорил: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. 2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (Иоанн 15:1-2). Важно не просто говорить, а делать. Апостол Павел говорил в послании к Ефессянам о рабах. Чтобы они повиновались господам не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души. Наши дела украшают учение Иисуса. Наши дела подтверждают истинность нашего учения. Когда ты находишься на лозе, ты будешь приносить плод. Если ты не находишься на лозе, ты не приносишь плода. Поэтому если у тебя нет служения в церкви, то ты прихожанин. Очень важно, чтобы ты был полноценным членом церкви, чтобы ты украшал имя Господа Иисуса Христа. Есть такие верующие, которые постоянно числятся на бирже труда, но при этом подрабатывают в разных местах.

Они этим обманывают государство, а это преступление. У меня есть хороший знакомый, у которого есть завод. Это предприятие новое, поэтому требуются новые сотрудники. Этот человек рассказывает парадоксальную ситуацию. В Набережных Челнах около 7 тысяч безработных. Так как у этого человека не хватает рабочих на станки, он подал заявку на биржу труда. К нему стали приходить люди нужной специальности, но они сразу же заявляли, что не будут работать у него, и просили подписать отказ. Он не мог понять, как люди не хотят работать даже за неплохие деньги. Им выгоднее сидеть на бирже труда, получать деньги от государства и иногда подрабатывать. Недавно я снова встретил этого человека, и он сказал, что его предприятие на грани остановки, так как нет рабочих. Вот такое наше общество, и молодежь смотрит и учится тому, как взрослые обманывают государство, биржи труда. Поэтому важно, чтобы люди, которые ходят в церковь, работали своими руками. Да, есть определенные нюансы, у кого-то есть физические трудности, болезни, у них другая специфика. Но для полноценных людей есть разные возможности. Учение Иисуса Христа прославляется, когда мы имеем привилегию давать другим. А не ждем, когда старые родители из пенсии помогут, но, наоборот, сами благословляем их. И когда старики увидят твою любовь, их вера утвердится. Нужно, чтобы наша жизнь была украшением учения, чтобы мы могли исполнять волю Божью.

Итак, учениями различными и чуждыми не увлекайтесь. Я уже говорил, что есть служители, считающие, что они должны быть на содержании церкви. И вроде это все по Библии. Но в его церкви мало людей, и они не могут содержать его. Мы должны идти работать и показывать пример своими руками. Я радуюсь, когда могу хоть что-то дать другим. Это ценно для меня, и я дорожу этой привилегией. Я хочу, чтобы ни я, ни мои дети не просили, а чтобы могли давать. Но нужно учить детей, чтобы они были трудолюбивыми, видели пример отца, то, как он работает, и вставали возле него. Аминь!

Проповедь Василия Ивановича Евчика на ночной молитве бдения Приволжского ФО 07.09.2012 г.

РЦ ХВЕ по материалам Дом Евангелия

Публикации по рубрикам

Мы используем файлы cookie, это помогает сайту работать лучше. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вы не возражаете.