Джим Цимбала: Чего нам не достает?

Проповеди

Во Втором послании к Коринфянам 3:1-6 говорится: “Неужели нам снова знакомиться (с вами)? Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас?

Вы – наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете собою, что вы – письмо Христово, чрез служение наше, написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца. Такую уверенность мы имеем в Боге чрез Христа, не потому чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как-бы от себя, но способность наша от Бога: Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит”.

За этим отрывком следуют прекрасные слова: Павел говорит, что “служение смертоносными буквами, начертанное на камнях” Моисеем, сопровождалось славой Господа. “…Не гораздо ли более должно быть славно служение духа?” – продолжает апостол (см. 2 Кор. 3:8). То, что Бог дал Моисею на Синае, Павел называет служением смертоносными буквами. По словам апостола, нам Господь дарует способность быть служителями Нового Завета, Духа животворящего, а не буквы, которая убивает.

Давайте теперь обратимся к 1-ому посланию к Фессалоникийцам. Толкователи Библии не могут сказать точно, как долго апостол Павел находился в Фессалониках: три недели или шесть месяцев. Очевидно, что не более полугода. Удивительно, что совершил Бог в то время, когда еще не был написан Новый Завет и не существовало ни музыкальной аппаратуры, ни церковных зданий. Перечитайте слова из 1 Фес. 1: “Всегда благодарим Бога за вас… зная избрание ваше, возлюбленные Богом братия; потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами. И вы сделались подражателями нам и Господу, принявши слово при многих скорбях с радостью Духа Святого, так-что вы стали образцем для всех верующих в Македонии и Ахаии. Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога, так-что нам ни о чем не нужно рассказывать. Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева” (2, 4-10).

Перечитайте и 1 Фес. 2:6-9: “Мы не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других: мы могли бы явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны. Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедывали у вас благовестие Божие”.

В Новом Завете не содержится прямых указаний на возрождение веры. Чтобы понять, что о нем идет речь, необходимо размышлять над библейскими стихами, всесторонне рассматривая их. О духовном обновлении говорится главным образом в Ветхом Завете (Авв. 3:2).

В нем рассказывается о людях (это были как мужчины, так и женщины), которые встретились с Богом и через которых Он действовал. Но их миссия ограничивалась тем, что они осуществляли преобразования и помогали народу своей страны вернуться к поклонению Господу. Однако то, как верующие тех времен порой поклонялись Богу, можно охарактеризовать словами из Ис. 29:13: “…этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня…” Впрочем, так и должно было быть, потому что закон не обладал силой, способной изменять сердца. И Бог сказал, что заключит со Своим народом новый, лучший завет” (Евр. 8:8, 8:6). Особенностью ветхозаветного времени является то, что тогда жил Моисей и был закон. Новый Завет связан с Иисусом Христом и Его посланием милости. Мы с вами живем не в ветхозаветное время.

О каком обновлении идет речь в Новом Завете

В ветхозаветное время духовное обновление было прежде всего связано с обетом послушания людей, которому они, впрочем, не долго были верны. В новозаветное время мы живем не под законом, а под действием Божьей милости. Мы живем в дни Святого Духа. Об этом времени пророчествовал Иоиль. Мы имеем сейчас то, чего не было в ветхозаветные дни. У нас есть пророки и пасторы, учители и евангелисты. В ветхозаветное же время были цари и священники Аарона, скиния и храм. Тогда ежедневно в жерту приносились животные и проливалась их кровь. Мы с вами живем в прекрасное время - в дни Иисуса, и на нас изливается Дух Святой!

В новозаветную эпоху важно не обеты давать, а стремиться к тому, чтобы исполняться Духом и приносить плод. В Ветхом Завете упоминается о том, что предвосхищает это. И только в Новом Завете говорится о том, что значит быть плодоносным. В наше время важно не только наше послушание. Еще важнее, откроем ли мы свою жизнь для Духа Божьего, чтобы Он смог приносить плод. Когда наша жизнь плодоносна, то это значит, что Сам Христос производит Свою работу через Святой Дух.

Поэтому очень важны слова из Еф. 5:18: “…исполняйтесь Духом…” Я согласен с утверждением Сэмюэла Чедвика: “Без Святого Духа христианство лишено надежды”. Мы можем дать людям закон, предостерегать их о том, что они попадут в ад, учить их, воспитывая последователей Иисуса, до тех пор пока Он не вернется. Но мы не принесем плода, если, выполняя работу для Него, будем лишены благословения Святого Духа и Его дыхания. Лишь Святой Дух способен сделать нас похожими на Иисуса. Лишь Святой Дух, действующий в нас, изменит нас с вами. В Новом Завете говорится об исполнении Духом. Это значит, что не все христиане исполнены Им. Иначе для чего апостол Павел стал бы говорить: “…исполняйтесь Духом…”? На греческом языке это повеление звучит очень строго.

Исполнены ли наши церкви Святого Духа? В Откровении Иоанна Богослова говорится об Иисусе, идущем между семью золотыми светильниками, которые есть церкви. Церковь – это средство для распространения послания Христа, это место, где присутствует Бог, чтобы люди могли увидеть в нас Господа Иисуса, услышать весть о Нем, увидеть, как проявляется Его слава. Мы - Тело Христа. Страны мира только тогда получат возможность измениться, когда Церковь изменится и будет жить, исполняясь Святым Духом и обновляясь, согласно тому возрождению веры, о котором идет речь в Новом Завете.

Помните слова Иисуса: “…дерево познается по плоду” (Мф. 12:33)? Они касаются всех, в том числе и церквей, и служителей. В Новом Завете говорится как о вере отдельных людей, так и о совместной вере христиан. Известно, что плоды, проявляющиеся в человеке, - это любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Все это дары Святого Духа. Можно с уверенностью сказать, что Дух Божий не действует в людях, в которых не проявляется плод. Неважно, что они при этом сами думают о себе. Что-то в этом случае явно не так.

То же самое относится и к церквям. Из Деян. 13:52 мы узнаём, что не успел Павел во время своего первого миссионерского путешествия выйти из Антиохии Писидийской вместе с Варнавой, как “ученики исполнялись радости и Духа Святого”. Подумайте об этом стихе! Дух Святой – это третье Лицо Троицы. Последователи Иисуса исполнялись Духом Божьим! Представьте, что значит исполниться Им. Не пытаться жить для Господа, а быть исполненным Его Духа. Мы сами ничего не делаем в этом случае. Да и что можем мы в этом мире? Совершенно другое - исполниться Духом Божьим!

Теперь давайте подумаем о совместной вере христиан. Библия говорит о плодоносной жизни, о плодоносном служении, например в 1 Кор. 3. Суть слов Павла можно свести к следующему: “Вы письма Христа, которые написаны не чернилами, а посланы Им Самим. С вами Дух Святой, Который написал в вашем сердце. Через наше служение вы стали другими людьми”.

Павел не хвастается - он человек смиренный. И его слова не оставляют нас равнодушными. Мне тоже очень хотелось бы сказать о себе: “Через наше служение Господь написал в ваших сердцах”. А разве вы не желаете того, чтобы Он Духом Бога живого, а не чернилами написал в сердцах людей? Господь дал нам способность быть служителями Нового Завета, животворящего духа, а не буквы. Обратите внимание на отрывок из 1 Фес. 1:5: “…наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением…”

Именно это и имела в виду Катерина Бут, которой принадлежит зажигательное высказывание, относящееся к 1890 году: “Я много путешествую, слышу красноречивые выступления разных ораторов, умных проповедников, но пытаюсь найти то, от чего возгорится мое средце, как это случилось с теми, кто шел по дороге в Еммаус (Лк. 24:32). Вот к чему я стремлюсь!” И хотя Павел говорит, что его благовествование “было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением…”, иудеи и большая часть Римской империи выступали против апостола и его соратников. Однако ему удалось за несколько месяцев основать церковь в Фессалониках, потому что Евангелие пришло туда не в слове только, а в силе и в Святом Духе, со многим удостоверением. Именно этого нам и недостает сегодня.

Пример новозаветной Церкви

Новообращённые в Фессалониках “обратились от идолов к Богу, чтобы служить Богу живому и ожидать с небес Сына Его” (1 Фес. 1:9). Нам нужно взять за образец новозаветную Церковь. В Деян. 2:42 говорится: “…И они постоянно пребывали в учении Апостолов…” Это значит, на заре христианства верующие общались, вместе принимали пищу, вместе молились. Они ожидали Господа, искали Его и были свидетелями того, как Он ежедневно прилагал к Церкви спасаемых. Новозаветную Церковь отличали благовестие, молитва и поклонение. Верующие были исполнены Святого Духа. И Бог пребывал в новозаветной Церкви вместе со Своим народом.

Да, конечно, тогда были и такие люди, как Анания и Сапфира. С проблемами приходится сталкиваться во все времена. Всегда что-то бывает не так. Но Библия показывает нам золотой век Церкви. И нужно понимать, что пример для нас – это новозаветная Церковь, а совсем не то, чему мы были свидетелями, когда росли. Многие, видя в этом цель своей жизни, просто пытаются распространять ту церковную культуру, в которой они воспитывались, будь то баптистская, методистская или др. Но главное не в этом, а в том, многие ли грешники получают спасение.

Несколько месяцев назад мне написал один служитель. Он признался, что, прочитав мою книгу “Свежий ветер, новое пламя”, разволновался, потому что понял вдруг: его церковь жила без молитвы. Тогда он решил созвать молитвенное собрание. Я с нетерпением читал письмо: мне так хотелось узнать, что же в конце концов произошло в той церкви. Выяснилось, что собрание привело к ее разделению. Совет церкви собрался на заседание, пригласив служителя. “Что ты делаешь? – спросили его. - Что пытаешься изобрести? Разве у нас раньше проводились ночные молитвенные собрания? Нет, конечно. Что же ты, брат, придумываешь? Какие новшества пытаешься ввести?” “Но Библия…” – пытался объяснить служитель. “Забудь о ней, - возразили ему. - Мы с детства ходим в эту церковь, и пусть здесь все так и остается, как было”.

Кто желает измениться? Очень немногие. Большинство говорит: “Боже, сделай что-нибудь новое. Но я не буду изменяться. Я не изменю своих взглядов, не буду по-другому молиться, по-другому поклоняться”.

Читая такие отрывки из Писания, как Пс. 133:2 и 1 Тим. 2:8, мы понимаем, что угодно Богу. Его воля в том, чтобы люди повсюду возносили к Нему чистые руки. Кто-то возразит: “Нет, мы не привыкли делать это, хотя, может, другие и поступают так”.

Но ведь совсем не важно, к чему вы привыкли. Бог говорит о том, что угодно Ему. Разве мы поклоняемся Господу для того, чтобы самим было приятно? Думаю, мы делаем это, почитая Его и проявляя свою любовь к Нему. Мы Его прославляем! Я не знаю, почему Господу угодно, чтобы мы возносили руки. Но если это что-то значит для Него, то я так и буду делать. Я буду приносить Ему жертву хвалы, плод своих уст. Но многие, завися от обычаев, заявляют, что нужно соблюдать традиции предков: “Все должно соответствовать тому, что уже уложилось у меня в сознании”. Верующие, посещающие “шумные” общины, не желают, чтобы богослужения в их церкви проходили по-другому. И там, где службы проводятся особенно спокойно, не представляют, что это может измениться. Но в Библии мы находим и то, и другое. “Воскликните Господу, вся земля!” – говорится в Пс. 99:1. Вот к чему призывает нас Библия!

Жизнь, исполненная Духа

Да, нам не хватает жизни, исполненной Духа. Все служители изучали слова Павла: “…я не стыжусь благовествования Христова…” (Рим. 1:16). Апостол проповедовал Евангелие, и в этом сила Павла как проповедника. Он проповедовал закон, чтобы обличить, но сразу же после этого принес слушателям в качестве бальзама Благую весть. Закон сам по себе убивает, он может обличить, но не способен изменить жизнь людей, и они продолжают страдать и остаются лишенными силы. Главным принципом для апостола Павла было водительство Святого Духа.

Пасторы, если, готовясь к воскресной проповеди, вы ищете лица Бога, чтобы понять, о чем проповедовать по воле Его, а не просто опираетесь на составленный план, то будете гораздо более успешны. Господу известно, в чем нуждаются ваши верующие. Лишь Богу известно, что дьявол пытается подорвать в вашей церкви. Бог может дать вам слово для нее еще до того, как враг нанесет свой удар. Поэтому составляйте планы, но будьте движимы Святым Духом.

Из того, что делало Павла столь действенным, нам сегодня недостает не только его проповедей и принципа. Нам не хватает и побуждений, свойственных апостолу. Церковь в Фессалониках, к которой обращался Павел, состояла большей частью из неевреев. Там было только несколько обращённых иудеев. “Помните, как мы любили вас, когда были с вами? – спрашивает апостол. - Подобно матери, мы с нежностью пестовали вас”. Читая этот отрывок на греческом языке, представляешь, как женщина кормит ребенка, прижимая его к своей груди. В последующих стихах Павел говорит о том, чего недоставало мне, наверное, в пяти моих различных служениях. Апостол рассказывает, что он и его соратники не только желали благовествовать церкви в Фессалониках, но и были готовы отдать за людей свою жизнь (см. 1 Фес. 2:7-8).

Павел также напоминает, как вместе со своими соратниками трудился день и ночь, ничего не беря у фессалоникийцев, хотя, конечно, апостолы могли рассчитывать на это. Но когда мы любим людей, то делаем для них больше того, что должны. Интересно, с каким чувством мы слушали бы проповеди Павла. Он не только проповедовал истину, был водим Духом Святым и помазан Им. Апостол испытывал к окружающим глубокую любовь-милосердие, исходящую от Святого Духа. Павел был движим ею. Заметьте, что эту страстную любовь он имел не к тем людям, с которыми вместе рос, а к ужасным язычникам. Именно эта любовь сделала Иисуса Другом грешников. Большинство служителей вряд ли скажет о себе, что у них был друг среди грешников.

Люди нуждаются в любви. Вот что сказал им Павел: “Я с нежностью заботился о вас. Я хотел прийти к вам, но дьявол помешал мне это сделать. В чем моя задача сегодня, в дни Иисуса Христа? В чем мой венец? Какова моя награда? Разве это не вы? Тимофей вернулся от вас и рассказал мне о том, как крепка ваша вера. Теперь я действительно жив, потому что вы стоите в Господе” (см. 1 Фес. 2:18-3:9). Когда, находясь в Коринфе, апостол писал фессалоникийцам, он столкнулся со многими трудностями. Господь явился ему, чтобы Павел сохранял твердость, служа в Коринфе. Узнав о фессалоникийцах, апостол понял, что он теперь действительно жив. Теперь он может радоваться, зная, что они уповают на Иисуса. Павел относится к ним так, словно они его дети.

Мы удивляемся порой, почему наш труд не приносит таких результатов, как служение Павла. Мы изучаем его проповеди и много говорим о Святом Духе. Но связывает ли нас с теми, кому мы служим, любовь, исходящая от Господа? Павел по-Божьему воспринимал людей и относился к ним. Именно такая любовь дает нам возможность страстно проповедовать им и молиться за них. Когда мы очень любим кого-либо, то способны найти путь к сердцу этих людей.

Я помню, как Крисси, наш первый ребенок, была далеко от Бога и как мы с женой проливали слезы из-за этого. Разве кому-нибудь нужно было просить нас молиться за нашу дочь и говорить с ней?! Со слезами на глазах я умолял ее поступать в жизни правильно. А Павел именно так относился к каждому. Как я молился, прежде чем стал проповедником! Да, Господи, мне необходимо Твое помазание, мне нужна Твоя помощь, чтобы проповедовать истину. Господи, помоги мне относиться к людям так, как это делал Ты! Помоги мне воспринимать их так, как Ты. Иначе я отвернусь от них, ведь мне многое в них не нравится.

Некоторые наблюдения

Нелепо считать, что проповедующие истину могут без Духа и без евангельской любви быть успешными в служении! Мы можем даже полагать, что достаточно машинально говорить о Слове и проповедовать Слово. Но ведь у нас не будет главного - того, что нас связывает с Богом. Успех во многом зависит от того, кто говорит. Замечательное определение: проповедь – это истина, доносимая через личность проповедника. Павел не только учил людей истине – она исходила через сердце, полное милости, сострадания и любви к ним. Апостол проливал слезы за них. Многие ли из пасторов, которых вы знаете, могли бы сказать: “Я хочу не только проповедовать вам, но готов и умереть за вас, если потребуется”? Не воспринимайте это как эмоциональность. Это библейская истина. Никто не заставлял Иисуса плакать, когда он смотрел на Иерусалим. Никто не говорил Ему, чтобы Он проливал слезы об этом городе, отвергшем Его. Этому нельзя научить, это исходит лишь от Святого Духа, Который поселяется в нас и действует в нас так, как угодно Ему. Мы не будем успешны, просто повторяя Евангелие, подобно попугаям, как нечто заученное, без Духа Божьего.

Подумайте, почему порой наши молитвенные собрания лишены жизни. Может, и по этой причине? Говорить, что Господь отвечает на молитвы, и при этом не молиться самим - фальшь. Для некоторых служителей стало привычным повторять, что Бог отвечает на молитвы, хвалить Его, признавать что-либо лишь на словах, произносить пустые слова, неискренние словоизлияния. Во многих ли общинах верующие собираются на ночную молитву, на которой присутствуют руководители, на которой призывают Господа? Есть время учить, время поклоняться, время петь и время благовествовать. Но если мы не молимся, то насколько успешны будем во всем этом?

А как же вы соберете людей на молитву, если они не заботяться о других? Если мы ходатайствуем перед Богом за окружающих, то это значит, что мы сочувствуем кому-либо. Я обратил внимание на то, как трудно собрать людей на молитву за других. Стоит только чьей-то дочери или сыну оказаться в трудном положении, как родители начинают проливать слезы. Почему? Они любят. Если у людей нет любви, то вы не добьетесь того, чтобы они молились. Бесполезно тогда убеждать их в том, что это нужно делать. Напрасно вы будете говорить им и о дисциплине в духовной жизни.

А что сказать о церквах, двери которых открыты не для всех? Многие ли пасторы или служители, молясь субботними вечерами о том, чтобы Господь благословил их проповедь и предстоящее богослужение, не забывают, причем от всего сердца, попросить Его и о следующем: “Боже, я знаю, что Ты умер за всех. Я знаю, что Ты пострадал, пролил Свою Кровь и умер за каждого, включая и тех, кто не ходит в мою церковь. Приведи, Боже, завтра в нашу церковь бедных и бездомных. Мы будем их любить. Ты вручишь их нам. Мы станем о них с нежностью заботиться. Мы благословим их и будем плакать о них. Пошли их нам, Боже. Я молюсь об этом во имя Иисуса Христа”?

Известные служители признавались мне, когда я беседовал с ними: “Если я буду поступать так, Джим, то половина моей паствы уйдет”. Какая же у вас церковь? Ваши люди уйдут из нее, когда туда придут те, за кого умер Господь Иисус? А вы рассказываете мне, что учите своих верующих библейским истинам, что они исправно посещают богослужения по восресеньям и служат Телу! Но ведь они не любят других, тех, за кого Христос отдал Свою жизнь! Разве это христианство?

Бог есть любовь. Все знают, что Господь умер за все человечество. И в то же время есть церкви, где между людьми нет даже и такого единства, как в миру.

В наши дни совершается много преступлений, многие попадают в тюрьмы. Все это - из-за недостатка любви. Мы говорим о том, что Господь посреди нас. Для чего Он приходит к нам? Для чего Ему приходить, если вы не хотите, чтобы в вашей церкви были люди, за которых Он отдал Свою жизнь?! Он просто не может быть там, где отвергают тех, за кого Он умер. Святой Дух не допустит этого.

Не раз Бог укорял меня за то, что я не усвоил должным образом то, о чем проповедую. Вот как Он однажды поправил меня.

Это произошло несколько лет назад, на воскресном богослужении на Пасху. У нас была евангелизация во время последней службы, и во время перерыва между исполнением песен девушка из хора, возглавляемого моей женой, свидетельствовала о Христе, о том, как когда-то она была освобождена от тяжкого греха и получила спасение. Затем я проповедовал Евангелие. В церкви было много гостей. Я очень устал к концу дня, так как у нас тогда проходило по три богослужения в день, по два часа каждое. Когда служители начали молиться за тех, кого призвали к покаянию, я, отойдя в сторону, присел.

Посмотрев на проход между рядами, вдруг заметил около третьего ряда человека лет пятидесяти, небритого. Он вызвал у меня крайне неприятное чувство. Казалось, всем своим видом он обращался ко мне с вопросом: “Можно с Вами поговорить?” К нам все время приходили бездомные, которые просили деньги или что-либо еще. И я сказал самому себе, словно стыдился этого: “Надо же, и это в конце воскресного дня. Все было хорошо: и проповедь, и наше служение. И вот теперь этот человек хочет попросить денег, чтобы купить себе вино”.

Незнакомец уже направлялся ко мне. Стоило ему приблизиться ко мне на расстояние полутора метров, как я почувствовал ужасный запах. Когда мужчина поравнялся со мной, мне пришлось отвернуться от него. Дышать, находясь лицом к лицу с незнакомцем, было просто невозможно.

- Как Вас зовут, - спросил я.

- Давид, - ответил он.

- Вы долго живете на улице?

- Шесть лет.

- А сколько Вам лет?

- Тридцать два, - ответил мужчина.

Но выглядел Давид на все пятьдесят: у него не было передних зубов, волосы спутались, глаза остекленели. Я спросил незнакомца, где он спал этой ночью. Оказалось, Давид приютился в заброшенном грузовике. Нащупав у себя в кармане деньги, я потянулся за ними. Обычно мы покупаем бездомным и нищим продукты. Сейчас все были заняты, и я достал деньги.

“Мне не нужны Ваши деньги, - заявил Давид, потрясая передо мной пальцем. - Я нуждаюсь в Иисусе, о Котором говорила девушка, о Котором проповедовали Вы! Без Него я не перенесу всего и в конце концов умру где-нибудь на улице”.

Тогда, совершенно забыв о Давиде, я заплакал о себе. Я собирался дать пару долларов человеку, которого мне послал Бог... Я уже нашел для себя оправдания, говоря самому себе, что необыкновенно устал. На самом же деле никаких оправданий не существовало. Я не был исполнен Святым Духом. Я не воспринимал Давида так, как Бог. Я не чувствовал того, что испытывал Господь. Как хорошо, что я понял это и Бог изменил меня!

Не зная, что происходит в моем сердце, Давид по-прежнему стоял возле меня. Я молил Господа: “Прости меня, Боже! Пожалуйста, прости! Прости, что я таким образом представил Тебя. Вот каков я со своими проповедями и библейскими положениями: Ты послал мне одного человека, а я не готов к этому. Боже, прости!” И Господь крестил меня новой любовью. Что-то произошло во мне. Что-то наполнило все мое существо, и я внезапно зарыдал. Давид тоже начал плакать, потому что почувствовал: что-то происходит. Он упал ко мне на грудь, а я оставался сидеть на месте. В белой рубашке, с галстуком на шее, я обхватил Давида. Мы оба плакали. И вдруг я ощутил прекрасный запах. Я понял, что Бог хочет сказать мне: “Если вам с женой не нравится запах, исходящий от этого человека, то Я не смогу действовать через вас, ведь Я призвал вас”.

Христос изменил жизнь Давида. Новообращённый начал запоминать отрывки из Писания. Это казалось невероятным. Мы подыскали Давиду место, где он мог бы жить. Мы приняли его на работу в церковь, и он занимался у нас ремонтом. Помогли ему вставить зубы. Когда через шесть дней Давид вышел из больницы, это был красивый мужчина. День благодарения он провел у меня дома, как и Рождество. Когда подошло время вручения подарков, Давид достал какую-то маленькую вещь со словами: “Это для Вас”. Это был небольшой носовой платок. Давид смог позволить себе купить мне в подарок лишь его.

Через год я попросил этого человека свидетельствовать о Христе. В ту минуту, когда Давид, взяв микрофон, произнес первые слова, я понял, что он проповедник. Недавно, на Пасху, Давид был рукоположен у нас на служение. Сейчас он помощник пастора. А еще некоторое время назад я собирался сказать этому человеку: “Вот, возьмите деньги. Я проповедник, и у меня совсем нет времени, я так занят”. Нельзя сосредоточиваться на самих себе. Думаю, вы согласны со мной в том, что мы все нуждаемся в крещении божественной любовью. Бог показал нам прекрасный пример! Он есть любовь. Пусть же Господь изменит то, как мы проповедуем и как молимся. Пусть Он изменит наши церкви и наших штатных служителей. Пусть наши сердца сокрушатся, исполнятся нежности, терпения и долготерпения.

РЦ ХВЕ по материалам Богоблог

Публикации по рубрикам

Мы используем файлы cookie, это помогает сайту работать лучше. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вы не возражаете.