Василий Евчик: Надежда на Господа

Проповеди

Прочитаем первую книгу Царств, 30-ю главу, 1-13 стихи. «В третий день после того, как Давид и люди его пошли в Секелаг, Амаликитяне напали с юга на Секелаг и взяли Секелаг и сожгли его огнем, а женщин [и всех], бывших в нем, от малого до большого, не умертвили, но увели в плен, и ушли своим путем.

И пришел Давид и люди его к городу, и вот, он сожжен огнем, а жены их и сыновья их и дочери их взяты в плен. И поднял Давид и народ, бывший с ним, вопль, и плакали, доколе не стало в них силы плакать. Взяты были в плен и обе жены Давида: Ахиноама Изреелитянка и Авигея, [бывшая] жена Навала, Кармилитянка. Давид сильно был смущен, так как народ хотел побить его камнями; ибо скорбел душею весь народ, каждый о сыновьях своих и дочерях своих. Но Давид укрепился [надеждою] на Господа Бога своего, и сказал Давид Авиафару священнику, сыну Ахимелехову: принеси мне ефод. И принес Авиафар ефод к Давиду. И вопросил Давид Господа, говоря: преследовать ли мне это полчище, и догоню ли их? И сказано ему: преследуй, догонишь и отнимешь. И пошел Давид сам и шестьсот мужей, бывших с ним; и пришли к потоку Восор и усталые остановились там. И преследовал Давид сам и четыреста человек; двести же человек остановились, потому что были не в силах перейти поток Восорский. И нашли Египтянина в поле, и привели его к Давиду, и дали ему хлеба, и он ел, и напоили его водою; и дали ему часть связки смокв и две связки изюму, и он ел и укрепился, ибо он не ел хлеба и не пил воды три дня и три ночи. И сказал ему Давид: чей ты и откуда ты? И сказал он: я - отрок Египтянина, раб одного Амаликитянина, и бросил меня господин мой, ибо уже три дня, как я заболел».

Тема проповеди, которой я хочу поделиться с вами, содержится в 7-ом стихе прочитанного нами места: «Давид укрепился надеждою на Господа Бога своего». 2015 год объявлен в нашей церкви [в церкви «Благая Весть», г. Набережные Челны] годом надежды. Люди надеются по-разному: кто-то на оружие, кто-то на войско, деньги, авторитет, имущество. У разных людей разная надежда, у каждого есть свои расчеты и свое понимание. Но мы видим, что Давид укреплялся надеждой на Господа, хотя у него ничего не осталось. Когда в нашу жизнь приходят трудности, проблемы, потрясения, чаще всего мы пытаемся искать причины и виноватых в этом. А когда все хорошо, результаты этого мы часто приписываем себе: кто-то считает, что он сильно молится, кто-то считает себя умным или полагает, что залог его успеха – это образование. Некоторые находят многие причины, чтобы показать свое преимущество перед другими. Мы прочитали, что, когда люди Давида увидели, что у них ничего не осталось, они стали плакать, подняли вопль и плакали до тех пор, пока не кончились силы. Вы видели, как плачут мужчины, особенно воины? Это бывает очень редко. Мужчины стараются скрывать, держать все в себе, так как считают себя сильными. У женщин с этим немножко проще. Несмотря на силу, мужчины плакали. Они посчитали, что больше не увидят своих жен и детей. Имущество еще можно было восполнить, но гораздо сложнее, когда теряешь своих родных. Люди стали искать виноватого, и мы видим, что Давид был смущен, так как они хотели побить его камнями. Когда у нас все хорошо, нам легче видеть заслуги человека, так как видим результат, но когда есть проблемы, мы порой, даже не подбирая слов, укоряем человека, доказывая его несостоятельность и его вину, хотя это уже не может изменить сложившуюся ситуацию. Мы видим, что люди, которые были готовы отдать свою жизнь за Давида, которые стояли рядом, которые, видя в нем царя, полагали свои души ради его воцарения, в изменившихся обстоятельствах изменили свое отношение к авторитету Давида и были готовы побить его камнями. Дорогие друзья, мы порой надеемся на людей, даже уповаем на них, считая их верными. Но истинная дружба и верность проявляются тогда, когда приходят кризисы, потрясения и проблемы. То, что происходит сегодня в мире, в нашей стране, в Америке, Европе, Украине, всего-навсего проявление истинных отношений друг к другу, проявление того, что было глубоко скрыто и замаскировано. Пришел момент, когда проверяется наше отношение друг к другу.

Итак, люди были готовы побить камнями того, кто еще вчера был для них авторитетным человеком, потому что считали его виновным в потере детей, жен. Они даже не хотели рассматривать свое будущее во главе с этим человеком. Казалось бы, в этих обстоятельствах Давиду нужно было оправдываться, а можно было и убежать, но 7-ой стих говорит о секрете Давида. И я хочу, чтобы этот секрет всегда был востребованным у нас в самых сложных обстоятельствах жизни, когда приходят потрясения, проблемы и конфликты, чтобы мы нашли в себе силы укрепиться надеждой на Господа Бога своего. Это то, что тебя никогда не подведет, то, что дает 100-процентную гарантию. Если у тебя правильные отношения с Господом, то у тебя все будет хорошо. Будешь ли ты богатым или бедным, с деньгами или без, авторитетным или нет, Бог – по-прежнему твой Отец и говорит, что Он с тобой в скорби, в печали, в переживании. Об этом говорит 90 псалом, который люди называют «Живые помощи». С 9 по 16 стихи: «Ибо ты [сказал]: “Господь – упование мое”; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. “За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое”». Самое дорогое – это не амулеты, не ритуалы и обряды, которые совершают над квартирой, машиной, домом. Самый главный секрет, почему Бог так реагирует на человека, – это его посвященность Господу. Cтихи 1-9: «Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: “Прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!” Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым». Почему? Ответ в 9-ом стихе: «Ибо ты [сказал]: “Господь – упование мое”; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим». Исповедание! Я могу просто знать и не больше, но исповедание моей веры двигает, аккумулирует веру, которая перерастает в надежду и упование. Итак, недостаточно просто знать Бога, Библию, нужно исповедовать своими устами: “Господь – упование мое”. Нам важно не просто повторять эти слова, а вдумываться, принять за основу и направление в нашей жизни. Мы, как многие люди, можем уповать на связи, на транспорт, имущество, людей, войско. Но нашим упованием и ориентиром должен являться Господь.

Итак, если ты сказал: «Господь – упование мое», «Всевышнего избрал ты прибежищем твоим», то Бог говорит тебе: «Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему». « Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих». То есть, ты находишься под Божьим покровительством. Может быть, наши пути не всегда правильные, но написано, что на ВСЕХ путях. Мы даже порой удивляемся, вроде бы и не всегда правильно поступаем, а Божья охрана и защита над нами. Вспоминая 2014 год, который был в нашей церкви годом веры, мы понимаем, что Бог делал для нас не по нашим делам и заслугам, но по Своей милости. 14-ый стих: «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое». Следующий этап после исповедания веры – возлюбить Бога всем сердцем своим. И тогда Бог говорит, что избавит и защитит. Это более глубокие отношения, потому что, как написано: «Он познал имя Мое».
Итак, хочу оставить на память три мысли. Первая – исповедание (9-ый стих: «Ибо ты [сказал]: “Господь – упование мое”»). Вторая – ты полюбил Его и живешь Им, познал Его и укрепляешься в отношениях с Ним (14-ый стих: «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое). Третья – Бог дает Свою гарантию (15-ый стих: «Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его»). Обратите внимание на слова «с ним Я в скорби». Можно задать вопрос: «Господи, но если Ты со мной, зачем же Ты допускаешь скорби?» Но Бог порой допускает в нашу жизнь и переживания, и болезни, и скорби, и финансовые и духовные трудности, чтобы мы дорожили отношениями с Ним. 15-ый стих говорит, что в свое время Бог будет избавлять тебя от скорбей, и Он хочет прославлять тебя, чтобы ты, живя на земле, мог прославить Его имя.
Вернемся к Давиду, который укрепился надеждой на Господа Бога своего. Он также мог оправдываться, искать крайних, но он не делал этого. У него был Господь, Которым Он укрепился. «Сказал Давид Авиафару священнику, сыну Ахимелехову: принеси мне ефод. И принес Авиафар ефод к Давиду». Но ведь этот ефод был у Авиафара, и именно он должен был пользоваться им! Можно иметь ефод, но не уметь пользоваться им, можно носить ефод, но не иметь силы в нем. Можно повесить его и сохранять от пыли, но он не будет работать. Вспомним народ израильский, который, когда терпел поражение от филистимлян, взял ковчег. Израильтяне считали, что раз ковчег у них, то все будет хорошо. Они начали восклицать так, что стонала земля. Но оказалось, что ни крик, ни эмоции ни при чем, даже ковчег завета не работал. Если ты крещен Духом Святым, но живешь неправильно и не общаешься с Духом Святым, для тебя нет особенного приоритета в духовной жизни. Как важно, чтобы Дух Святой жил в тебе, чтобы ты мог возрастать в Нем, мог слышать Его голос! Самое дорогое не тот день, когда Бог крестил тебя Духом, но то, как Ему живется в твоем сердце.
Вернемся к стихам 7 и 8 главы 30, первой книги Царств: «И принес Авиафар ефод к Давиду. И вопросил Давид Господа, говоря: преследовать ли мне это полчище, и догоню ли их?» Но ведь именно Авиафар, священник, должен был вопрошать Господа! Но он был смущен, как и другие люди. Ефод не стал для него инструментом разрешения проблемы, так как у него были опущены руки. Священники, служители, как важно нам не только носить ефод, не только охранять его, но быть на своем месте! Чтобы Дух Святой, прообразом которого является ефод, в экстремальных ситуациях мог сработать. Чтобы мы могли правильно ориентироваться и не быть под влиянием людей, которые вчера готовы были короновать, а сегодня норовят убить. Бог крестил тебя Духом Святым, наполнил тебя и хочет, чтобы ты слышал Его голос.
8-ой стих: «И вопросил Давид Господа, говоря: преследовать ли мне это полчище, и догоню ли их? И сказано ему: преследуй, догонишь и отнимешь». Самое дорогое в сложных обстоятельствах нашей жизни – это слышать слово от Господа. Словами «преследуй, догонишь и отнимешь» Бог подтвердил Давиду, что члены их семей живы. Слово от Бога может двигать нами, дает нам направление. Если ты будешь иметь слово от Господа на 2015 год, то будешь двигаться в видении своей церкви, будешь в строю, будешь в молитве, будешь участвовать в строительстве Дома молитвы. Потому что у тебя есть слово от Господа, что в нашем храме будут поклоняться люди. Насколько ты принял это слово? Или ты, слыша прогнозы людей, политиков, строишь другие планы? Я был удивлен, когда прочитал заметку в центральных СМИ о том, что служба МЧС, когда поиски оказались напрасными, обратилась к экстрасенсам. И люди воспринимают это, как нечто нормальное. Послушайте, нам должно быть стыдно, что мы как церковь не являемся ответом на вызовы людей своего народа! Почему люди не знают, что у нас есть Бог, Который предрекает будущее? Почему мы боимся и стыдимся? Люди обращаются к демоническим силам потому, что расписываются в своей беспомощности. Лучшее оборудование, техника не могут найти искомое, и они понимают, что только сверхъестественное может дать им ответ. Тупики, кризисы, проблемы в народе – это время, когда церковь должна встать и возвысить свой голос. Это не время искать другую страну, не время убегать и делать запасы. Это время, когда церковь должна укрепиться надеждой на Господа, услышать Его Слово и реализовывать его. Мы строим храм не потому, что кто-то так захотел, но потому, что Бог так сказал. Прежде чем появилась эта территория, мы молились перед Богом, и Он дал слово. Ты здесь потому, что Бог сказал, и это Его территория. А у нас порой нет времени прийти на место, которое Бог отделил для нас в этом городе. Это – наша территория, это то место, которое утвердил Бог!
Прочитаем стихи 9 и 10: «И пошел Давид сам и шестьсот мужей, бывших с ним; и пришли к потоку Восор и усталые остановились там. И преследовал Давид сам и четыреста человек; двести же человек остановились, потому что были не в силах перейти поток Восорский». Для того чтобы достигнуть цели, нужно приложить старания и усилия. Поток Восорский – это сильное течение, скользкие камни, опасность. И двести человек не решились переходить его. Но ведь там ваши жены и дети?! «Я не хочу, пусть идут те, кому нужно». Не цинично ли это? Ты потерял семью, и все, что нужно, это перейти поток, поверить человеку Божьему, который получил слово от Господа. Знаете, почему они не пошли? Они не верили Давиду, не верили слову от Господа. Их эмоции, амбиции, принципы, которыми они руководствовались, их характеры не давали им силы двигаться за ведением лидера. Итак, двести человек остановились, пошли вперед четыреста. Дорогая церковь, мы по-разному можем относиться к молитвенному ведению церкви. Одни встали и заполняют молитвенную стражу, другие делают это потому, что если не делать, то неправильно поймут, третьи вообще не участвуют в молитве.
Стихи 11-13: «И нашли Египтянина в поле, и привели его к Давиду, и дали ему хлеба, и он ел, и напоили его водою; и дали ему часть связки смокв и две связки изюму, и он ел и укрепился, ибо он не ел хлеба и не пил воды три дня и три ночи. И сказал ему Давид: чей ты и откуда ты? И сказал он: я - отрок Египтянина, раб одного Амаликитянина, и бросил меня господин мой, ибо уже три дня, как я заболел». Так просто бросить больного за ненадобностью! Церковь, когда у нас кто-то падает, изнемогает, ослабевает, будем теми людьми, которые не бросают своих! Господин бросил своего раба на смерть, и у того не было шансов выжить. Но он оказался на пути Давида, который накормил его. Можно было бы даже не обратить внимания на больного раба, но когда его накормили и он укрепился, то дал им ценную информацию: «Мы вторгались в полуденную часть Керети и в область Иудину и в полуденную часть Халева, а Секелаг сожгли огнем» (стих 14). Мы порой можем игнорировать бедных, бомжей, наркоманов, алкоголиков. Но может быть, именно такой человек сможет дать тебе направление твоей дальнейшей жизни? Может быть, впоследствии ты выйдешь за него замуж? Может, он станет твоим служителем? Насколько ты готов это принимать?! Или мы, как многие, считаем, что не нужно кормить бомжей, ведь они сами могут работать? Мы прочитали: «И дали ему часть связки смокв и две связки изюму, и он ел и укрепился». Люди Давида могли бы сказать, что эта пища нужна им самим. Стих 15: «И сказал ему Давид: доведешь ли меня до этого полчища? И сказал он: поклянись мне Богом, что ты не умертвишь меня и не предашь меня в руки господина моего, и я доведу тебя до этого полчища». Людям, которые приходят в церковь, нужно доверие, верность, а не предательство, от которого они устали в этом мире (использовали и выбросили). Раб боялся, что Давид отдаст его обратно хозяину. Вот чего боятся люди этого мира! Церковь, пусть у нас не будут такие низкие ценности: предательство ради наживы, предательство ради своего авторитета, чьих-то интересов!
Стихи 16-25: «И он повел его; и вот, [Амаликитяне], рассыпавшись по всей той стране, едят и пьют и празднуют по причине великой добычи, которую они взяли из земли Филистимской и из земли Иудейской. и поражал их Давид от сумерек до вечера другого дня, и никто из них не спасся, кроме четырехсот юношей, которые сели на верблюдов и убежали.18 И отнял Давид все, что взяли Амаликитяне, и обеих жен своих отнял Давид. И не пропало у них ничего, ни малого, ни большого, ни из сыновей, ни из дочерей, ни из добычи, ни из всего, что [Амаликитяне] взяли у них; все возвратил Давид, и взял Давид весь мелкий и крупный скот, и гнали его пред своим скотом и говорили: это - добыча Давида. И пришел Давид к тем двумстам человекам, которые не были в силах идти за ним, и [которых] он оставил у потока Восор, и вышли они навстречу Давиду и навстречу людям, бывшим с ним. И подошел Давид к этим людям и приветствовал их. Тогда злые и негодные из людей, ходивших с Давидом, стали говорить: за то, что они не ходили с нами, не дадим им из добычи, которую мы отняли; пусть каждый возьмет только свою жену и детей и идет. Но Давид сказал: не делайте так, братья мои, после того, как Господь дал нам это и сохранил нас и предал в руки наши полчище, приходившее против нас. И кто послушает вас в этом деле? Какова часть ходившим на войну, такова часть должна быть и оставшимся при обозе: на всех должно разделить. Так было с этого времени и после; и поставил он это в закон и в правило для Израиля до сего дня». История двухсот человек, которые остались и не перешли поток Восорский, не закончилась. Они были в ожидании. Сложно осуждать их или оправдывать, но мы не можем расценить их поведение, как норму. Церковь, я хочу, чтобы мы не были теми, кто в ответственный момент боится переходить поток. Но это не значит, что у них не было выхода из создавшейся ситуации. Стих 22 говорит, что злые и негодные из людей, ходивших с Давидом, стали говорить. Кажется, ну откуда у Давида такие люди, ведь все они посвященные и верные? Но Библия называет их злыми и негодными. Дорогие братья и сестры, у нас есть много людей, которые оставили церковь, перестали ходить на служения по разным причинам. Мы не оправдываем себя, что мы правы, а они нет. Возможно, в каких-то моментах виноваты мы, и нам нужно попросить прощения, нам не нужно вешать ярлыки и ставить крест на этих людях. Негодные люди не хотели делить добычу с теми, кто остался. Но Давид распорядился иначе: «Давид сказал: не делайте так, братья мои, после того, как Господь дал нам это и сохранил нас и предал в руки наши полчище, приходившее против нас». Стих 19 говорит, что «не пропало у них ничего, ни малого, ни большого, ни из сыновей, ни из дочерей, ни из добычи, ни из всего, что [Амаликитяне] взяли у них; все возвратил Давид». Вернулось 100%, без потерь. Дорогая церковь, служители, мужья, жены, мужчины и женщины, есть вызовы, с которыми сталкиваются наши дети. Они оказываются в плену грехов, интернета, блуда. Они становятся пленниками и заложниками влияния мира. Может быть, этого не видно, но проходит время, и мы понимаем, что не можем больше влиять на своих детей, на жен или мужей, они не хотят ходить на служения. Посты и молитвы – это духовное движение в нашей жизни для того, чтобы ты мог защищать свои духовные, физические, материальные интересы. Давид вернул все потому, что укрепился надеждой на Господа. Насколько ты можешь доверять Господу?
Стихи 26-31: «И пришел Давид в Секелаг и послал из добычи к старейшинам Иудиным, друзьям своим, говоря: “Вот вам подарок из добычи, [взятой] у врагов Господних”, – тем, которые в Вефиле, и в Рамофе южном, и в Иаттире. и в Ароере, и в Шифмофе, и в Естемоа, и в Рахале, и в городах Иерахмеельских, и в городах Кенейских, и в Хорме, и в Хорашане, и в Атахе, и в Хевроне, и во всех местах, где ходил Давид сам и люди его». Дорогой друг, ты можешь служить другим своим бизнесом, работой. Давид, когда все у него стало хорошо, не забыл о старейшинах городов, в которые ходил, и решил послужить им. Ты можешь ожесточать своей работой, а можешь стать благословением людям, используя возможности служить им и свидетельствовать о Господе. Нам так важно понимать ответственность, которую Бог возложил на нас!
Прочитаем другую историю, записанную в первой книге Царств, в 23-ей главе, в стихах с 1 по 8-ой: «И известили Давида, говоря: вот, Филистимляне напали на Кеиль и расхищают гумна. И вопросил Давид Господа, говоря: идти ли мне, и поражу ли я этих Филистимлян? И отвечал Господь Давиду: иди, ты поразишь Филистимлян и спасешь Кеиль. Но бывшие с Давидом сказали ему: вот, мы боимся здесь в Иудее, как же нам идти в Кеиль против ополчений Филистимских? Тогда снова вопросил Давид Господа, и отвечал ему Господь и сказал: встань и иди в Кеиль, ибо Я предам Филистимлян в руки твои. И пошел Давид с людьми своими в Кеиль, и воевал с Филистимлянами, и угнал скот их, и нанес им великое поражение, и спас Давид жителей Кеиля. Когда Авиафар, сын Ахимелеха, прибежал к Давиду в Кеиль, то принес с собою и ефод. И донесли Саулу, что Давид пришел в Кеиль, и Саул сказал: Бог предал его в руки мои, ибо он запер себя, войдя в город с воротами и запорами. И созвал Саул весь народ на войну, чтоб идти к Кеилю, осадить Давида и людей его». Давида известили, что филистимляне напали на Кеиль и расхищают гумна. Кажется, ну тебя же не трогают, зачем тебе туда идти, зачем тебе чужое? Когда Давид вопросил Господа, то получил четкий ответ: «Иди». Но люди Давида не хотели себе проблем. Церковь, говоря о евангелизациях, о проекте «Год для Иисуса», мы должны понимать, что это новые территории для Господа. Некоторые могут сказать, что у нас и так все есть, мы же молимся об этих людях. Но послушайте, туда нужно идти! Нужно идти в поселки, деревни! Мы видим, что Давид вторично вопросил Господа и получил ответ: «Встань и иди в Кеиль, ибо Я предам Филистимлян в руки твои». И тогда Давид пошел. Вера Давида, слово, сказанное Господом, не вдохновляли его людей. Они понимали, что их подстерегали опасности, что это цена их жизни. Им хотелось оставаться в комфорте. Прочитаем стихи 9-12: «Когда узнал Давид, что Саул задумал против него злое, сказал священнику Авиафару: принеси ефод. И сказал Давид: Господи Боже Израилев! раб Твой услышал, что Саул хочет придти в Кеиль, разорить город ради меня. Предадут ли меня жители Кеиля в руки его? И придет ли сюда Саул, как слышал раб Твой? Господи Боже Израилев! открой рабу Твоему. И сказал Господь: придет. И сказал Давид: предадут ли жители Кеиля меня и людей моих в руки Саула? И сказал Господь: предадут». Люди, которых Давид освободил от рабства филистимлян, защитил их имущество, их город, были готовы предать Давида! Казалось бы, раз эти люди знают, что благодаря Давиду их жизни сохранились, то должны были стать оплотом для него. Но Давида волновал этот вопрос, он начинает молиться перед Богом, Который отвечает. Вот ценности этого мира: они нестабильны и непостоянны. Ты можешь заключать договоры, союзы с людьми, но это все шатко и нестабильно. Стих 13: «Тогда поднялся Давид и люди его, около шестисот человек, и вышли из Кеиля и ходили, где могли. Саулу же было донесено, что Давид убежал из Кеиля, и тогда он отменил поход». Дорогая церковь, служители, как важно нам не ориентироваться на прессу, на то, что говорят люди этого мира, на их гарантии! Нам нужно понимать, что мы жители не этой земли, у нас есть небесное отечество, мы на земле временно, и нам нужно готовиться к вечности. Нам нужно дорожить возможностью, которую Бог дает нам, возможностью находиться в Его присутствии.
Прочитаем вторую книгу Царств, 5-ую главу, с 19 по 25 стихи: « И вопросил Давид Господа, говоря: идти ли мне против Филистимлян? предашь ли их в руки мои? И сказал Господь Давиду: иди, ибо Я предам Филистимлян в руки твои. И пошел Давид в Ваал-Перацим и поразил их там, и сказал Давид: Господь разнес врагов моих предо мною, как разносит вода. Посему и месту тому дано имя Ваал-Перацим. И оставили там [Филистимляне] истуканов своих, а Давид с людьми своими взял их. И пришли опять Филистимляне и расположились в долине Рефаим. И вопросил Давид Господа, И Он отвечал ему: не выходи навстречу им, а зайди им с тылу и иди к ним со стороны тутовой рощи; и когда услышишь шум как бы идущего по вершинам тутовых дерев, то двинься, ибо тогда пошел Господь пред тобою, чтобы поразить войско Филистимское. И сделал Давид, как повелел ему Господь, и поразил Филистимлян от Гаваи до Газера». Мы говорим о Давиде, который имел богатый опыт в отношениях с Богом, советовался с Ним. Но обратите внимание, что в разных ситуациях Бог советовал поступать по-разному. В одних ситуациях Давид по совету Бога шел в лобовые атаки, а в этом случае Бог посоветовал зайти сзади, да еще не спешить, а ждать шума тутовых деревьев. Как важно быть в послушании у Господа! Мы имеем свой духовный опыт, знаем, как поступать. Я хочу сказать, что у Бога есть план для твоей жизни на каждый день, на каждый год, и Он хочет, чтобы ты был внимателен и не ссылался на свой духовный опыт. В 25-ом стихе написано, что «сделал Давид, как повелел ему Господь». Давид мог бы сказать, что уже не раз побеждал филистимлян, знает их стратегию. Но он двигался не по стратегии разума, он слушал, что говорил ему Господь.
Дорогая церковь, я хотел бы, чтобы каждый из нас мог быть на том месте, на которое Бог поставил его. Как важно нам исполнять служение вовремя! Знаете, рождественские гимны поют на Рождество, а не на Пасху, потому что для всего есть свое время. Если есть репетиции, значит участвующим в прославлении нужно посещать их. Если есть молитвенные служения, нужно служить в них и не считать, что ты уже много молился. Этот год – год вызовов, с которыми встретится и народ Божий, и люди этого мира. Но как важно нам научиться слышать голос Божий и служить там, где Бог поставил нас! Может, тебе Бог что-то говорит, а ты держишь это слово, а когда произошло, говоришь: «Вот, Бог говорил об этом». Но тогда уже это слово не нужно. Нам нужно исполнять свое служение и не удерживать то, что дает Бог. Служить для Господа тем даром, который имеем, как «добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Пет. 4:10). Служитель должен исполнять свое служение. Если ты ответственный по списку, значит будь ответственным, это твое время, которое Бог отделил для тебя, и Он ожидает тебя и твои молитвы. Аминь!
Проповедь В. И. Евчика на богослужении в церкви «Благая Весть», г. Набережные Челны
4 января 2015 года
Церковь «Благая Весть», г. Набережные Челны
РЦ ХВЕ

Публикации по рубрикам

Мы используем файлы cookie, это помогает сайту работать лучше. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вы не возражаете.