Василий Евчик: «Я взял тебя от стада»

Проповеди

Прочитаем вторую книгу Царств, главу 7, стихи 8-10: «И теперь так скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь Саваоф: Я взял тебя от стада овец, чтобы ты был вождем народа Моего, Израиля; и был с тобою везде, куда ни ходил ты, и истребил всех врагов твоих пред лицем твоим, и сделал имя твое великим, как имя великих на земле.

И Я устрою место для народа Моего, для Израиля, и укореню его, и будет он спокойно жить на месте своем, и не будет тревожиться больше, и люди нечестивые не станут более теснить его, как прежде». 

Тема, над которой я хочу рассуждать: «Я взял тебя от стада». Мы видим, что Бог передает

Свою волю для Давида через пророка Нафана. Как важно и как приятно слышать слово от Господа! У Давида было много планов, он многое хотел сделать, построить. Но Бог сказал, что Он знает все, что на сердце у Давида, Он знает будущее Давида и всего народа. Бог хотел, чтобы Давид скоординировал свои планы  в соответствии с Его планами. Мы видим, что Бог напомнил Давиду, что Он взял его от стада овец. Бог говорит, что Давид стал великим, его имя велико. Но Бог хотел, чтобы он не забывал, откуда Он его взял. Мы также никогда не должны забывать, откуда нас взял Господь. А мы иногда забываем об этом. Мы думаем, что все, что мы имеем, так и должно быть. Но я говорю (и прежде всего себе): «Помни, откуда взял тебя Господь!»

Бог хотел, чтобы Давид был вождем народа Божьего. 9-й стих: «И был с тобою везде, куда ни ходил ты, и истребил всех врагов твоих пред лицем твоим, и сделал имя твое великим, как имя великих на земле». То есть Бог говорит о том, что всему, что имеет Давид, способствовал Он и Его защита и помощь, Он  всегда ходил с ним. И далее Господь обещает, что Он устроит место для Своего народа, и укоренит его, и будет он спокойно жить на месте своем. Казалось, что не будет конца военным действиям, проблемам, которые сопровождали Давида. Бог говорил, что не всегда так будет, что все этапы, которые проходил Давид в своей жизни – это процесс становления народа Божьего, а Давид – Божий сосуд, который Он избрал. 

Думаю, что мы все мечтаем, чтобы жизнь наша не имела тревог. Сегодня так много информации, страхов, страшных прогнозов о будущем нашей страны! Мы порой ждем разрешения сложившейся ситуации, но она только усложняется. В 11-м стихе Давиду были сказаны слова, которые важны для нас и сегодня: «…С того времени, как Я поставил судей над народом Моим, Израилем; и Я успокою тебя от всех врагов твоих. И Господь возвещает тебе, что Он устроит тебе дом» (11 стих). Нам как важно церкви сохранять спокойствие. Библия учит, что если придет на народ беда, война, голод, все равно мы должны быть спокойны. От наших беспокойств и переживаний ситуация не меняется, а

порой даже усложняется. Сегодня время стражей – людей, которые должны стоять на страже в молитве перед Богом за свой народ, страну, город, семью и церковь. Сегодня особенное время для стражей. Сегодня не время спать или заботиться о своем будущем, сегодня мы должны отодвинуть свои обычные дела и делать важные дела. Бог хочет, чтобы ты был на страже! Мы должны всегда быть на страже, несмотря на обстоятельства и дела. Мы должны всегда помнить о том, что Иисус стоял перед Богом и молился о каждом из нас. Мы должны пересмотреть свои приоритеты, не забывать о своем предназначении. Я верю, что мы имеем от Господа право молиться о своем городе, стране, президенте, правительстве, чтобы нам проводить жизнь тихую и безмятежную. Это зависит от каждого из нас! Прежде чем молиться о себе и своих нуждах, важно помнить, что нас поставили стражами в этом городе. Мы должны быть теми людьми, которые стоят за свой город. Бог говорил, что Он искал человека. Он и сегодня ищет людей, которые способны встать на страже там, где есть слабые стороны в стране и государстве.

В продолжение мысли прочитаем Псалом 77, стихи 70-72: «И избрал Давида, раба Своего, и взял его от дворов овчих и от доящих привел его пасти народ Свой, Иакова, и наследие Свое, Израиля. И он пас их в чистоте сердца своего и руками мудрыми водил их». Меня  восхищает это место!  Прежде чем поставить человека на большое служение, Бог сначала дает ему малое служение. Из первой книги Царств мы узнаем о ситуации в жизни Давида: «И сказал Самуил Иессею: все ли дети здесь? И отвечал Иессей: есть еще меньший; он пасет овец. И сказал Самуил Иессею: пошли и возьми его, ибо мы не сядем обедать, доколе не придет он сюда» (16:11). Давида даже не  рассматривали как претендента на помазание. Но Бог видел в нем что-то большее, намного больше, чем видели люди.

О подобном отношении мы можем прочитать в первой книге Царств, главе 17, стихе 28: «И услышал Елиав, старший брат Давида, что говорил он с людьми, и рассердился Елиав на Давида и сказал: зачем ты сюда пришел и на кого оставил немногих овец тех в пустыне? Я знаю высокомерие твое и дурное сердце твое, ты пришел посмотреть на сражение». Старший брат оценивает Давида. Вместо того чтобы порадоваться, он упрекает Давида. Не думаю, что Елиав хотел показать свою заботу об овцах, он хотел унизить Давида, показать свое превосходство. Но в этой же главе мы читаем, что перед тем как идти, Давид поручил овец сторожу. Старший брат мог быть спокоен, так как Давид хорошо заботился о них. Об этом также написано в первой книге Царств, главе 17, стихах 34-36: «…Раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, то я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы и поражал его и умерщвлял его; и льва и медведя убивал раб твой, и с этим Филистимлянином необрезанным будет то же, что с ними». В этом секрет того, что увидел Бог в Давиде: он был верен, когда ему нужно

было заботиться об овцах. Для Давида каждая овца была ценна и дорога, и когда приходила опасность, он не оставлял их. Давид подвергал свою жизнь опасности ради каждой овцы. Чтобы противостоять льву и медведю, нужно иметь силу, отвагу и смелость. Он был человеком верным своему делу. Бог видел, что Давид верен даже в малом, что исполнял поручение своего отца. Да разве бы отец ругался, если бы какую овцу задрал лев

или медведь?! Дорогие сестры, братья, Бог хочет, чтобы мы были верными в том служении, где Он поставил нас. Возможно, это служение никто не замечает. Но Бог знает твою жизнь, твое сердце и твое отношение к служению. Итак, прежде чем Давид достиг высокого уровня, он был верным в малом.

Прочитаем следующее место. Книга Бытие, глава 30, стихи 28-31: «И сказал: назначь себе награду от меня, и я дам. И сказал ему Иаков: ты знаешь, как я служил тебе, и каков стал скот твой при мне; ибо мало было у тебя до меня, а стало много; Господь благословил тебя с приходом моим; когда же я буду работать для своего дома? И сказал Лаван: что дать тебе? Иаков сказал: не давай мне ничего. Если только сделаешь мне, что я скажу, то я опять буду пасти и стеречь овец твоих». Иаков был человеком, избранным Богом на служение. Господь хотел говорить с ним и являть Свою славу. Но Иаков убегает от брата,

находится в затруднительной ситуации, в рабстве, не имея перспектив на будущее. Он мог бы опустить руки и плыть по течению. Но обратите внимание на его слова: «Ты знаешь, как я служил тебе, и каков стал скот твой при мне; ибо мало было у тебя до меня, а стало много; Господь благословил тебя с приходом моим». Иаков был верным в своей работе. Он делал все, что зависело от него. Он не приписывает себе заслуги, но говорит: «Господь благословил тебя с приходом моим». Иаков заботился об овцах, хотя они были не его. Он просто исполнял хорошо свое служение. Хочу вдохновить всех: Бог поставил каждого из

нас на служение и Он хочет, чтобы мы делали это достойно. Чтобы то что мы делаем, не уменьшалось, а умножалось. Мы должны делать свое дело бережно и ответственно.

Итак, Иаков  продолжал служить, и Бог благословил его еще больше. Книга Бытие, глава 31, стихи 1-3: «И услышал Иаков слова сынов Лавановых, которые говорили: Иаков завладел всем, что было у отца нашего, и из имения отца нашего составил все богатство сие. И увидел Иаков лице Лавана, и вот, оно не таково к нему, как было вчера и третьего дня. И сказал Господь Иакову: возвратись в землю отцов твоих и на родину твою; и Я буду с тобою». Люди не всегда могут правильно оценить нашу работу, служение, бизнес. Они могут завидовать, подставлять подножки, чтобы мы упали, обвинять. Мы видим, что Лаван, который раньше радовался зятю, переменил свое отношение к успехам Иакова. Он увидел, что Бог благословляет Иакова. В 3-м стихе мы прочитали: «И сказал Господь Иакову: возвратись в землю отцов твоих и на родину твою; и Я буду с тобою». То, что Бог говорил с ним, – это самое ценное для Иакова. Он оставался верным, делал все, что от него зависело, и когда пришла угроза, опасность, Бог сказал, что ему нужно возвратиться на родину. Это было не просто, ведь он привык к этому месту. Когда он собрался и пошел, то за ним организовали погоню. Иаков понимал, что сам ничего не может сделать. И вот Бог является Лавану ночью и говорит: «Берегись, не говори Иакову ни хорошего, ни худого». Бог может говорить за нас неверующим мужьям, женам, детям, начальникам: «Не делай, потому что это человек Божий». Пусть никогда не опускаются наши руки, даже, когда кажется, что выхода нет. Все что нам нужно – быть искренними и честными в служении.

Прочитаем книгу Исход, главу 3, стих 1: «Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву». Насколько Моисею было приятно пасти овец? Нам нужно знать, что для египтян все, что касалось содержания овец, было мерзостью. Людей, которые пасли овец, не считали за людей. И вот Моисей, который был научен египетской мудрости, имел

высокое положение, пасет овец. Он проходил глубокую школу смирения. Мы прочитали, что он пас не как-нибудь, но водил стадо далеко в пустыню. А ведь в пустыне его могли подстерегать опасности, там его никто не мог защитить. Но хороший пастырь, если заботится об овцах, будет искать хорошие пастбища, и это имеет большую цену. Нужно быть далеко от семьи и дома, подвергать себя опасности. Моисей был искренен в своем служении, ушел далеко в пустыню, и там с ним встречается Бог. Стих 4: «Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я!» Далеко от людей, от суеты Бог начинает говорить к нему, потому что он был посвященным и верным своему служению.

Подобно Моисею, Амос также был пастухом. Прочитаем книгу Амоса, главу 1, стих 1: «Слова Амоса, одного из пастухов Фекойских, которые он слышал в видении об Израиле во дни Озии, царя Иудейского, и во дни Иеровоама, сына Иоасова, царя Израильского, за два года перед землетрясением». Амос был одним из пастухов. Но Бог увидел его сердце,

и взял в удел пастуха, которого, возможно, никто не замечает. Глава 7, стихи 14-15: «И отвечал Амос и сказал Амасии: я не пророк и не сын пророка; я был пастух и собирал сикоморы. Но Господь взял меня от овец и сказал мне Господь: «иди, пророчествуй к народу Моему, Израилю». Амос говорит, что род его ничем не знаменит, он делал то, чего другие, возможно,  не хотели делать. Но Бог дал ему привилегию и взял его в удел.

Прочитаем Евангелие от Луки, главу 2, стихи 8-12: «В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях». Стихи 15-16: «Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях». Пастухи получили привилегию  быть первыми, кто услышал и увидел знамение для народа того времени и будущих поколений. Ангелы явились к пастухам, чтобы они первыми увидели младенца Иисуса. Сестры, братья, к нам могут по-разному относиться близкие, родители, общество, знакомые. Но мы имеем привилегию: Бог открыл нам Иисуса Христа, и мы имеем надежду. Написано, что пастухи поспешили пойти туда, куда сказали им Ангелы. И они рассказали и другим людям об этом. Насколько можно доверять пастухам? Они не имеют авторитета в обществе. Но Бог взял их в удел, и они передали то, что увидели и услышали. Откуда Бог берет себе сыновей и дочерей, через которых хочет являть Свою славу? Как важно нам быть верными на том месте и в том служении, на которое Бог поставил нас! Где бы мы ни были, важно, чтобы мы были на своем месте. Нам важно понимать ответственность, которую Бог возложил на нас.

Итак, мы читали, что Господь взял в удел Иакова, Моисея, Амоса и говорил с ними. Он также взял в Свой удел Иосифа, хотя он тоже не имел никаких заслуг и почестей. Прочитаем, как начинается его история: «Вот житие Иакова. Иосиф, семнадцати лет, пас скот вместе с братьями своими, будучи отроком, с сыновьями Валлы и с сыновьями Зелфы, жен отца своего. И доводил Иосиф худые о них слухи до отца их» (Быт. 37:2). Иосифу  было семнадцать лет, но он пас скот вместе с братьями. Мы читаем, что он знал, что хорошо, а что плохо, поэтому доводил худые слухи о братьях до отца. Откуда он имел такое понимание в семнадцать лет? Он хорошо исполнял поручения своего отца, и тот доверял ему. В итоге Иосиф стал большим человеком. Но основная причина в том, что

Иосиф имел  отношения с Богом, и Бог был с ним. Несмотря на его возраст и положение, Бог взял его и поднял очень высоко.

Вначале мы прочитали, что Бог напоминает Давиду, откуда Он взял его. У Бога был план для Давида и его сына.  Вторая книга Паралипоменон, глава 8, стихи 14-15: «И установил он, по распоряжению Давида, отца своего, череды священников по службе их и левитов по стражам их, чтобы они славословили и служили при священниках по уставу каждого дня, и привратников по чередам их, к каждым воротам, потому что таково было завещание Давида, человека Божия. И не отступали от повелений царя о священниках и левитах ни в чем, ни в отношении сокровищ». Давид дал поручение своему сыну Соломону, и он сделал все, что ему поручили. Давиду хотелось, чтобы при ковчеге всегда стояли стражи и никто другой не имел туда доступа. Все было сделано правильно, так, как Давид видел это. Соломон оставался верен этому, потому что понимал, как это важно.

Прочитаем книгу Иезекииля, главу 34, стихи 2-8: «Сын человеческий! Изреки пророчество на пастырей Израилевых, изреки пророчество и скажи им, пастырям: так говорит Господь Бог: горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри? Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец заколали, а стада не пасли. Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью. И рассеялись они без пастыря и, рассеявшись, сделались пищею всякому зверю полевому. Блуждают овцы Мои по всем горам и по всякому высокому холму, и по всему лицу земли рассеялись овцы Мои, и никто не разведывает о них, и никто не ищет их. Посему, пастыри, выслушайте слово Господне. Живу Я! говорит Господь Бог; за то, что овцы Мои оставлены были на расхищение и без пастыря сделались овцы Мои пищею всякого зверя полевого, и пастыри Мои не искали овец Моих, и пасли пастыри самих себя, а овец Моих не пасли». Бог хочет, чтобы мы понимали обязанности пастуха. В обязанности пастуха входят сохранение жизни, обеспечение хорошей пищей, водой. Если нужно, то идти далеко в пустыню, чтобы овцы были сыты. Давид был

готов отдать жизнь для сохранения каждой овечки. Бог хочет, чтобы служители несли свое служение правильно: слабых укрепляли, больных врачевали, пораненных перевязывали, угнанных возвращали, потерянных искали и правили ими без насилия и жестокости. Это и есть функции пастыря. Если мы не будем верными в малом, то Бог не даст нам больших дел. Мы должны укреплять слабых, врачевать молитвами больных духовно, должны перевязывать раны, поранившихся о грех или обстоятельства, возвращать обратно тех, кого угнали в мир.

Книга Захарии, глава 11, стихи 15-17: «И Господь сказал мне: еще возьми себе снаряд одного из глупых пастухов. Ибо вот, Я поставлю на этой земле пастуха, который о погибающих не позаботится, потерявшихся не будет искать и больных не будет лечить, здоровых не будет кормить, а мясо тучных будет есть и копыта их оторвет. Горе негодному пастуху, оставляющему стадо! меч на руку его и на правый глаз его! рука его совершенно иссохнет, и правый глаз его совершенно потускнет». Горе негодному пастуху! Вот Божий приговор. Такие пастухи не заботятся о погибающих, не ищут потерявшихся, не лечат больных, но используют для своих целей.  Это предостережение каждому из нас, и в первую очередь – для меня. Если Бог поставил нас, мы должны заботиться о других. Мы прочитали о мужах веры, которые были верны своему делу, были посвящены, и Бог говорил с ними, Бог защищал их и заботился о них. Мы не должны перекладывать свою ответственность на других.

Книга Иезекииля, глава 44, стих 6-8: «И скажи мятежному дому Израилеву: так говорит Господь Бог: довольно вам, дом Израилев, делать все мерзости ваши, вводить сынов чужой, необрезанных сердцем и необрезанных плотью, чтобы они были в Моем святилище и оскверняли храм Мой, подносить хлеб Мой, тук и кровь, и разрушать завет Мой всякими мерзостями вашими. Вы не исполняли стражи у святынь Моих, а ставили

вместо себя их для стражи в Моем святилище». Бог говорит, что они не исполняли стражи у святынь, а ставили других. Бог предостерегает нас: если Он поставил нас  быть стражами, то мы не можем поставить других вместо себя. В главе 48-й мы читаем о награде. Стих 11: «Это посвятите священникам из сынов Садока, которые стояли на страже Моей, которые во время отступничества сынов Израилевых не отступили от Меня, как отступили другие левиты». У нас порой  так много примеров, что другие не выполняют своего служения, но Бог будет спрашивать с каждого лично. Мы прочитали, что священникам, которые не отступили от Бога в то время, когда отступили другие, была дана отдельная награда. Можно найти много причин и аргументов от тех, которые отступают. Дорогой служитель, Бог поставил тебя, и тебе важно не отступать от учения,

которому ты научен. Даже когда все отступают, ты должен стоять на страже и исполнять то служение, к которому призвал тебя Бог. В послании к Тимофею мы читаем: «Будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху» (2 Тим. 4:3). Сегодня мы несем большую ответственность перед Богом, чтобы исполнить предназначение, которое Он дал нам.

Прочитаем книгу Неемии, главу 4, стихи 21-23: «Так производили мы работу; и половина держала копья от восхода зари до появления звезд. Сверх сего, в то же время я сказал народу, чтобы в Иерусалиме ночевали все с рабами своими, — и будут они у нас ночью на страже, а днем на работе. И ни я, ни братья мои, ни слуги мои, ни стражи, сопровождавшие меня, не снимали с себя одеяния своего, у каждого были под рукою меч и вода». Неемия посвятил себя служению Богу, был верен Ему. Когда формируется церковь, в духовном мире происходит борьба, и нам важно постоянно стоять на страже, ходатайствовать перед Богом. Дневные и ночные молитвы укрепляют наши тылы, наши дома и семьи. Мы жертвуем этим временем, посвящая его общению с Богом. Насколько мы сегодня готовы прийти в храм Божий? Посещая некоторые церкви, я вижу, что на

молитвенных домах постоянно висит замок. Почему нет людей, которые бы дежурили там? Я считаю, что молитвенный дом – место, где поклоняются Богу – всегда должен быть открыт, чтобы люди могли прийти туда круглосуточно. Мы порой не можем прибрать территорию своих домов молитвы, а не то, чтобы прийти и подежурить. Насколько мы расположены к Дому Божьему? Или бежим к своим домам?  Итак, Неемия является для нас примером подражания верности и посвященности Богу. Днем работал, ночью – на страже, предстоя перед Богом за нужды народа Божьего.

Евангелие от Иоанна, глава 21, стихи 15-17: «Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих. Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих. Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих». У нас могут быть разные обстоятельства и трудности. Бог все знает. Он знал Петра, который отрекся от Него. Может быть, ты  разочарован в служении, может быть, опустились руки и ты не видишь просвета. Иисус – это все, что нужно! Он поможет решить проблемы. Но нужно быть с Ним честным. Главное – не количество, а качество. Мы можем падать и спотыкаться, но когда мы искренни и честны в том, что мы делаем, Бог знает, что мы любим Его. «Паси овец Моих». Аминь!

Проповедь В. И. Евчика на ночной молитве 6 февраля 2015, церковь «Благая весть» г. Набережные Челны

РЦХВЕ

Публикации по рубрикам

Мы используем файлы cookie, это помогает сайту работать лучше. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вы не возражаете.