Герой веры. Записки видеооператора

Свидетельства

Эту поездку мы планировали заранее, но тогда еще никто не знал, что все будет по-другому. Оказалось, что у Бога были для нас другие планы.

Рано утром 31 марта мне позвонил пастор Эдуард и сказал, что на сборы у меня есть несколько часов. Я успел зарядить запасные аккумуляторы для фотоаппарата и собрать личные вещи. В 17:00 мы уже были на выезде из города, где должны были встретиться с братьями на второй машине.

Цель поездки была всем нам известна: мы планировали добраться на машинах до города Нарьян-Мара и посетить одного миссионера, который приехал в этот город несколько лет назад и открыл церковь. Бог положил на сердце пастору Эдуарду Грабовенко вдохновить и поддержать этого брата, узнать побольше о его служении в этом регионе и оказать посильную помощь. В этой поездке нас было восемь братьев, наши машины были способны преодолевать бездорожье. Мы с верой в сердце даже не представляли, что нас ждет впереди. Ближе к полуночи первого дня нашей экспедиции мы добрались до города Кирова, а на восходе солнца мы прибыли в Сыктывкар, столицу республики Коми. Дальше путь лежал в город Ухта. За это время мы проехали около 1 000 километров. В дороге Эдуард Анатольевич позвонил в Москву и предложил пастору Ивану Боричевскому присоединиться к нам. Иван Иванович загорелся этим предложением и уже через несколько часов летел в самолете на север нашей страны, где и планировал присоединиться к нам.

А тем временем с одним из наших автомобилей случилась неприятность: на трассе порвалось колесо, а запаска была только на летней резине. В таких дальних и сложных поездках передвигаться на одном автомобиле крайне опасно. Добравшись до Ухты, заправили полные баки топливом и купили запасное колесо, ведь нам предстоял первый сложный участок пути до города Печора. Этой дороги нет на карте, и навигатор завел нас в тупик, дорога закончилась. Наш водитель Александр сразу понял – что-то неладно, и вышел из машины в поисках местных жителей. Один из водителей, которого он встретил, сказал, что дальше дороги нет, а наш навигатор показывает просеку, которую замело снегом. Он рассказал нам про одну единственную дорогу – зимник, по которой можно добраться только зимой, да и то на джипах. Нам пришлось возвратиться назад на 30 км.

Населенные пункты давно закончились, а до Печоры было еще несколько сотен километров. На этой дороге нам попадались брошенные машины, которые не смогли осилить бездорожье, а их водители, чтобы не замерзнуть в лесу, добирались на попутках. Автомобилей здесь крайне мало, в основном, это большие КРАЗы и УРАЛы, которые работают с нефтяниками и газовиками. Средняя скорость на этом участке составляла 10 километров в час. На второй машине загорелась лампочка, сигнализируя о низком уровне топлива. Александр понимал, что машина до заправки не дотянет. Но с каждым километром мы приближались к Печоре, а топливо не заканчивалось. К вечеру второго дня мы подъехали к ледовой переправе через реку Печора, на другом берегу которой раскинулся и сам город. Переправа была уже закрыта для грузовиков, из-за теплой погоды образовались промоины, ехать было страшно.

В Печоре нас встретил пастор Грант Бурнадзе с женой, нам показали церковь и накормили горячим ужином. Здесь мы узнали самую плохую новость – дальше дороги нет. Зимник до Нарьян-Мара уже давно закрыт, и даже наши японские джипы не смогут проехать. После общей молитвы было принято решение продолжить наш путь на север, за Полярный круг, к кочевым оленеводам, которые пасут свои стада возле города Воркуты. Ехать надо было на поезде. Возле кассы мы долго решали, каким поездом возвращаться обратно, а в это время пастор Эдуард уже проповедовал женщине за кассой. В конце нашего разговора мы подарили ей Библию, поздравили с Пасхой и пригласили в церковь. Она была очень рада слышать Благую весть, ведь до этого ей никто не рассказывал про Иисуса Христа и Его подвиг на кресте.

Наши водители были за рулем уже больше суток, мы все очень устали и остановились в хостеле на ночлег. На следующий день мы провели время в общении с пастором Грантом и его командой, а вечером было служение, на которое собралась вся церковь. Пастор Грант служит в этой церкви не так давно, вместе с женой они оставили работу и служение в Сыктывкаре и теперь служат в этом небольшом северном городке. 

На служении было около 35 человек. Прославление под гитару и клавиши было таким искренним, что не хотелось останавливаться. В таких небольших церквях царит семейная атмосфера, здесь, как нигде, чувствуешь себя частью большого движения Бога. В этой церкви никто не ожидал начальствующего епископа, и вначале людям в это трудно было поверить. В Российскую Церковь ХВЕ входит более 2 300 церквей, и каждый пастор мечтает принять у себя в церкви начальствующего епископа. Но ему, чтобы посетить каждую церковь, потребуется несколько лет, если каждый день посещать хотя бы по одной церкви. Конечно, вся церковь была вдохновлена служением. 

Пастор Эдуард делился словом из книги пророка Михея 6:8. Он вдохновил церковь не останавливаться, проповедовать всем Благую весть о Христе. После служения Эдуард Анатольевич пообещал перевести средства на ремонт фасада здания церкви, который длится уже несколько лет.

Тем же вечером мы отправились на поезде в Воркуту, а несколько братьев остались, чтобы перегнать машины в Ухту, именно туда мы взяли билеты на обратный путь. Проснувшись рано утром, мы увидели удивительный пейзаж в за окном поезда. Вокруг была только тундра, деревья попадались крайне редко – и я бы даже сказал, что они больше похожи на кусты, чем на деревья. 

Так мы добрались до станции Сейда, где нас уже встречал брат Мирослав. Он ведет большую работу, проповедуя Евангелие в тундре кочевникам-оленеводам. Вместе с ним был брат Борис, который пасет совхозное стадо вместе со своей семьей. О нем я расскажу чуть позже. А нам предстояла долгая дорога на снегоходе прямо на север, в сторону океана. Мы погрузили свои вещи и Библии, которые взяли с собой для подарков, и двинулись в путь. Мы ехали около двух часов, все это время я любовался красотами севера: бескрайняя белая пустыня и невероятно красивый восход солнца – такое увидишь только здесь. По пути нам попадались куропатки, которые то и дело соревновались с нами в скорости, а снежные барханы, то и дело подкидывали сани, в которых мы ехали. По пути я не стал лишать себя удовольствия и сделал несколько снимков на свой фотоаппарат, вдали виднелись Уральские горы, которые уходили в облака. И вот, наконец, на горизонте, возле небольшого лесочка, показался чум – жилище оленеводов. 

Чум представляет собой строение из нескольких жердей, поставленных кругом, наклоненных в центр, и накрытых шкурами оленей, внутри стоит печка-буржуйка. Добравшись до места, мы увидели, что нас уже ждали и пригласили в чум на чай. Внутри все очень просто, чисто, печка установлена на нескольких досках, а земляной пол покрыт оленьими шкурами, на них и спят. За чаем брат Борис, бригадир оленеводов, познакомил нас со своей дочерью Юлией и зятем. У них четверо дочек, старшие учатся в Воркуте, а совсем маленькие живут с ними. Анфисе три года, а ее младшей сестре – полтора. Здесь же, в чуме, живут два племянника и еще два оленевода. 

Борис рассказал нам, как 15 лет назад в тундру приехала Люция Васильевна Миронова, она жила прямо в чуме с оленеводами и проповедовалала им Евангелие. За полтора года она смогла рассказать о Боге многим оленеводам. Кто-то принимал, а кто-то и слушать не хотел, но она не останавливалась и проповедовала не только словами, но и делами. Люция Васильевна послужила действительно многим. Сейчас понимаешь, что ее служение не прошло даром. Борис, его жена и дети примирились с Богом, каждый день молятся и читают Библию. Меня очень тронуло, что Борис находит время хотя бы раз в месяц съездить в церковь на служение, а это больше 100 километров на снегоходе. Он проводит несколько часов за рулем в сильный мороз, ориентируясь только по навигатору. 

Брат Мирослав привез с собой все необходимое для хлебопреломления. Все вместе мы читали Библию, слушали свидетельства друг друга, и принимали причастие прямо там, в чуме на оленьих шкурах, стоя на коленях. 

Юлия рассказала, что в тундре очень сложно жить без Бога, здесь каждый день видишь Его чудеса. Она рассказала одно свидетельство. Однажды ее средняя дочь гуляла возле чума, а сама она в это время готовила обед на всю бригаду. Вдруг она услышала громкий плач дочери, тут же выскочила на улицу и увидела, как дикий песец кусает ее дочь. Все, что она успела сказать, было: «Боже, сохрани!». Зверь сразу убежал. Юлия осмотрела дочь и не нашла не одной раны. Это действительно чудо Божье!

Посвящение одного человека, дало такие плоды. Для меня Люция Васильевна – это герой веры.

Антон Мошев

Церковь «Новый Завет», Пермь

 

Публикации по рубрикам

Мы используем файлы cookie, это помогает сайту работать лучше. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вы не возражаете.