VII съезд координаторов детского служения. День второй: Усовершайтесь!

Детское служение

Второй день, 2 ноября, как, наверное, и любой день рабочего съезда, особенно насыщен информацией, технологиями, откровениями и общением. Главная особенность дня – «КДС служат региону» – день открытых дверей для детских служителей Москвы.

После традиционного завтрака, молитвы и неизменно великолепного прославления в исполнении Лисовских мы погрузились в Слово Божье. А. В. Лисовский обновил нас в понимании того, для чего мы и наши дети приходят в церковь в воскресенье. Очень важный момент в жизни Тела Христова заключается в том, что когда мы собираемся вместе как Церковь, Сам Господь служит нам.

Насколько же важно и нам не отделять наших детей от возможности получать свежую манну вместе с нами, так же, как мы не отделяем их от семьи, когда получаем хлеб физический!

Нам нужно извлекать уроки из Слова Божьего (Исх. гл. 10) – понимать важность и значение того, чтобы дети всегда были рядом с нами в наших отношениях с Господом. Для детей нет проблемы в том, чтобы понимать проповедь, это чаще всего надуманная проблема взрослых. Работа с детьми – это прежде всего и работа с родителями. Дети не могут мешать на собрании, потому что они наша часть! Более того, нам можно поучиться у наших детей тому, как надо радоваться перед Господом!

Это трагедия, если в церкви нет детского служения, даже если церковь занимается глобальными проектами. Дети – это люди, которые уже есть у нас, о них просто нужно позаботиться. Иначе мы просто уйдем совершать жертвы в Ханаан, а наши дети останутся у фараона, и он сделает с ними, все что захочет. Мы просто не имеем права на такое беспечное отношение к той драгоценности, которую Господь доверил в наши руки.

От теории пасторского Слова мы перешли к практическому слову координатора детского служения по ЦФО РЦ ХВЕ Л. Г. Лисовской «Организация детского служения в церкви. Библейское основание», в котором Господь в очередной раз напоминал нам о том, что ответственность за детей Он возложил на взрослых: «Что слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам, не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил» (Пс. 77:3-4).

Формирование личности человека, его шкалы ценностей, жизненных принципов происходит до 18 лет. Цель детского служения – способствовать формированию личности ребенка именно как христианина. Были изложены способы и методы достижения этой цели, критерии, предъявляемые к детским служителям. Нашей великой страстью должно быть стремление организовать детское служение так, чтобы они повели нашу церковь дальше, чтобы великая cлава Божья не остановилась только на нашем поколении, чтобы среди наших детей поднимались ключевые люди для Царства Небесного. И насколько важно нам осознавать ту великую честь и ответственность, которую Господь возлагает на нас.

Следующим этапом, вдохновившим всех нас, была презентация Т. Н. Вайрах «Эффективное служение детям», представленная в форме диаграммы Венна. Нас учили анализировать эффективность своего служения, основываясь на области слияния трех основных компонентов – желания, возможностях церкви (человеческие ресурсы + материальные ресурсы) и возможностях координатора. Помимо возможности эффективного самоанализа мы заинтересовались вариантами творческого использования данной технологии на уроках воскресной школы и в работе с родителями.

После обеда мы приступили к этапу практического применения интерактивных образовательных технологий, при помощи которых рассматривались следующие темы:

• Наглядность в детском служении: + и – (И. В. Воробьева)
• Служение подросткам (Л. Г. Лисовская)
• Детское служение – служение вспоможения родителям (А. В. Чернышенко)
• Библейские школы для детей (Л. Т. Абалова)
• Привить ребенку дух поклонника (Е. А. Богачева)
• Интернет в детском служении (В. В. Мальцева)
• Опасность вытеснения Слова Божьего и молитвы в детском служении (Т. А. Чернявская)
• Впитать миссионерство в дух ребенка (И. Корчагина).

Для раскрытия данных тем технологии использовались в три этапа:
1. Этап записи на мастер-классы – технология «Рыночная площадь».
2. Этап получения информации – технология «Открытое пространство».
3. Этап оперирования полученной информацией – технология «Двухрядный круглый стол».

На этом закончилось наше общение и совместная работа с представителями региона Москвы и Московской области, и после ужина В.И. Федорова представила нам новую технологию «Собираем ожерелье: идеи, обогащающие конференции региональных объединений, федеральных округов», на которой координаторы делились своим опытом в организации конференций и семинаров в регионах.

День был очень трудоемким, и после совместной молитвы все отправились спать (чего не могу сказать об организаторах съезда – их работа продолжается и ночью – впереди следующий, насыщенный день!)

Елена Плотникова,
г. Бийск Алтайского края
Сибирский федеральный округ

ПОДРОБНЫЙ ФОТОРЕПОРТАЖ СМОТРИТЕ В РАЗДЕЛЕ НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ

РЦ ХВЕ

Публикации по рубрикам

Мы используем файлы cookie, это помогает сайту работать лучше. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вы не возражаете.