12-15 лет. РАННИЙ ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД.
Я НЕ ЗНАЮ, КТО Я ЕСТЬ.
Все, что можно, ребенок получил до этого в предыдущих ступенях.
12-15 лет. РАННИЙ ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД.
Я НЕ ЗНАЮ, КТО Я ЕСТЬ.
Все, что можно, ребенок получил до этого в предыдущих ступенях.
16-18 лет. СРЕДНИЙ ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД.
Я ПРИНИМАЮ РЕШЕНИЯ И ВЫБИРАЮ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
Раннюю юность считают третьим миром, существующим между детством и взрослостью. В это время вырастающий ребенок оказывается на пороге реальной взрослой жизни.
Дети составляют третью часть всего населения планеты. Из них 1,4 миллиарда никогда не слышали о Божьей любви. Но они тоже имеют право услышать об Иисусе. Большинство из тех, кто принял Господа своим личным Спасителем, сделали это в детском или юношеском возрасте. Если человеку в детстве не рассказать об Иисусе, то весьма сомнительно, обратится ли он когда-нибудь к Господу, став взрослым.
Способности дарованы ребенку при рождении, их развитие проходит по своим четким законам. Нельзя ускорить процесс развития, если способности спят и не востребованы. Нет неспособных детей (принимаются во внимание интеллектуально полноценные дети), есть нераскрытые способности и нетерпение взрослых. Одни способности развиты более, другие менее. Отсюда и деление детей и взрослых людей на гуманитариев и аналитиков. Деление условное, просто в определенный момент у ребенка были замечены способности к анализу, и они в большей степени развивались и поощрялись, а склонность к художественному восприятию не принималась во внимание, акценты были расставлены в пользу математических возможностей.
Возможности включают в себя способность самостоятельно решать собственные проблемы, ранний опыт и успехи, приносящие ребенку активность и заинтересованность, уверенность и осознание себя как человека уверенного и компетентного.
Однако детский характер может претерпевать некоторые изменения под благоприятным или неблагоприятным воздействием окружающего мира. Индивидуальные черты характера в силу определенных условий могут быть ослаблены, но не изжиты вовсе. Поэтому, как правило, стремление изменить характер ребенка терпит неудачи. А если попробовать найти другой подход? Не переделывать и искоренять, а понять и пойти на компромисс. Поиск и выработка решений способствуют укреплению взаимопонимания, устраняют изнурительные трения, способствуют развитию способностей и активизируют процесс познания. Родители и дети могут обладать разными характерами, но это не должно мешать их общению.
Постарайтесь стать ребенку разумным помощником, совместно находите оптимальные решения, поощряйте его интересы и стремления, способствуйте развитию заложенных природой способностей, будьте терпимы, внимательны, радуйтесь любому его успеху, поддерживайте его уверенность в себе.
Чтобы передать ребенку радостную весть об Иисусе Христе, необходимо знать его потребности. Иногда какая-то неудовлетворенная потребность может препятствовать в донесении этой вести до цели: Детское служение отвечает на потребность ребенка в Боге, но ответить на эту важную потребность до конца мы не сможем, если не берем во внимание семь важных потребностей: