Костёр урока

Организация детсткого служения

Это самая важная часть в структуре урока.

ВАЖНО ПОМНИТЬ:

  • Отделяй для подготовки достаточно времени! Хорошо начинать подготовку за неделю до проведения урока!
  • Обращай внимание на нужды детей! Если они спрашивают о чем-то, подготовь урок об этом!
  • Молись, чтобы Бог через Дух Святой руководил тобой и дал тебе мудрость! Молись за всех детей по имени!
  • Помни: Если Слово ничего не говорит твоему сердцу, не имеешь права говорить его детям!

    УРОК МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА 5 ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ ().

    1. ПРОБУДИТЬ ИНТЕРЕС - ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ! (МОТИВАЦИЯ).

    Первый этап обучения направлен на то, чтобы сделать предстоящее изучение материала содержательным для каждого. Здесь используются имеющиеся у учеников знания и опыт, поощряются открытия, работа воображения, поиск взаимосвязей и формулирование собственных выводов. Помогите детям поразмышлять над уже имеющимися у них знаниями и осознать ограниченность этих знаний, но делайте это тактично. Побеседуйте с учениками, чтобы выяснить ход их мыслей и, соответственно, спланировать последующие этапы обучения таким образом, чтобы они отвечали потребностям детей.

    • Пробуди интерес! Сумей заинтересовать ребенка!
    • “Построй мост” от знакомого к незнакомому, от старого к новому!
    • Направь мысли детей к изучаемому материалу с помощью вопросов или собеседования.
    • Повторение предыдущего урока может построить мост к новой теме.
    • Используй разные методы! • Объяви тему урока и цель, но не открывай всей тайны!
    • Расскажи детям какую-то жизненную ситуацию, задай вопрос, было ли подобное в их жизни.

    2. БИБЛЕЙСКИЙ РАССКАЗ

    Это основание, на котором мы строим!

    • Расскажи библейский рассказ своими словами, используя обычный язык!
    • Расскажи от одного лица и автора.
    • Помни о последовательности картин.
    • Эмоциональность.
    • Работа над терминами и понятиями.
    • Кульминация.
    • “Мосты” (применение - связь с жизнью)
    • Не читай!
    • Не проповедуй!
    • Помни о законе языка!
    • Объясняй непонятные слова, напиши их.
    • Рассказывай как можно живее, обогати его, используя жесты, выражения, изменяя голос.
    • Используй подсобный материал.
    • Не дай детям отвести тебя в сторону!

    В теме урока должны быть следующие элементы: КТО? – Личности; ЧТО? – События; ГДЕ? – Местность; КОГДА? – Время; ПОЧЕМУ? – Поучения; ЧТО ЭТО ОБОЗНАЧАЕТ? – Затруднения; ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ? - Заповеди.

    3. ВОПРОСЫ

    Вопросы фактические и практические. Очень важная часть в уроке, т.к. с помощью вопросов сможешь:

    а) Оценить свой урок.

    б) Убедиться, что дети поняли.

    в) Объяснить снова то, что осталось непонятным.

    г) Повторить выученное.

    д) Дать детям возможность участвовать в уроке.

    • Задавайте разные вопросы: Кто? Почему? Когда? Сколько? Насколько?
    • Не задавайте вопросов, требующих ответа “да” или “нет”.
    • Задавайте практические вопросы, чтобы ребенок сам рассказал, как эту истину он будет применять в жизни.
    • Дайте возможность ребенку решать разные жизненные ситуации, чтобы он пришел к выводу, как необходимо поступать.
    • Помогите вопросами детям прийти к выводу, как они могут этот услышанный рассказ, его поучение применить в жизни.
    • Проведите параллель между библейской историей и нашей жизнью.
    • Побеседуйте с детьми о поучении и позвольте им самим подойти к применению.

    4. ПРИМЕНЕНИЕ

    Помогите детям сразу применить обучаемое в жизнь, дав им задание. *Простите тем, кто обидел вас. *С сегодняшнего дня начинайте проявлять свою любовь на деле. *На этой неделе постарайтесь помочь кому-то помимо своей семьи.

    Помните: ребенок запоминает 90% из того, что слышит, видит, говорит и делает!!!

    Детский служитель должен вести свой класс к определенной цели, в которой содержится исполнение христианских идеалов. Применение урока - результат возрастания в благодати.

    5. «ЗОЛОТОЙ» СТИХ

    «Золотой» стих - это одно золотое зернышко из Божьей книги.

    • «Золотой» стих должен быть выбран соответственно цели, поставленной при подготовке к уроку. Достигать цели мы начинаем с заинтересованности и заканчиваем применением.
    • «Золотой» стих должен подтверждать мысль применения.
    • Выбирайте стихи, которые ребенок понимает и которые легко выучить.
    • Стих должен быть короткий. Если стих слишком длинный, можно оставить некоторые слова, сократить его, не изменяя его значения.
    • «Золотой» стих необходимо выбирать из текста рассказа или вне его, но чтобы он подтверждал мысль применения.
    • Хорошо, если дети запишут стих в тетрадь, а малыши получат закладку с «Золотым» стихом.

    КАК УЧИТЬ “ЗОЛОТОЙ” СТИХ?

     НАПИШИТЕ заранее на доске или на бумаге.

     ПРОЧИТАЙТЕ из Библии, указывая адрес.

     ОБЪЯСНИТЕ непонятные слова и выражения так, чтобы ребенок мог понять.

     ВЫУЧИТЕ, используя разные способы (картинки, движения, песни...).

     СПРОСИТЕ! Разрешите, если это возможно, рассказать «Золотой» стих всем ученикам. Не забудьте спросить его на следующем уроке. Отметьте тех, кто помнит.

    ЗАЧЕМ УЧИТЬ “ЗОЛОТОЙ” СТИХ?

    Мы не можем научить ничему, чего сами не пропускали через свою жизнь и духовный опыт.

    • Слово Божье указывает на путь к покаянию. Это зеркало, в котором отражены наши духовные искания и Божия любовь, явленная в Иисусе Христе.
    • Слово Божие - защита от искушения и искушение в дни испытаний. Пс.118:11 ”В сердце моем сокрыл я Слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою”.
    • Слово Божие помогает противостоять неверию.
    • Слово Божие дает образец и пример для подражания.
    • Словом Божьим мы свидетельствуем.
    • Слово Божие - опора во все последующие годы жизни.
    • Слово Божье питает душу и не дает ослабеть духовно. - Слово Божье придает нам уверенность, когда мы свидетельствуем о Христе.
    • Слово Божье поможет стать свидетелем Христа.
    • Слово Божье поможет преодолеть беспокойство.
    • Слово Божье способствует преодолению греха.

    Под редакцией В.И.Федоровой

     

Публикации по рубрикам

Мы используем файлы cookie, это помогает сайту работать лучше. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вы не возражаете.