Период младенчества

Период младенчества

Личность ребёнка

0 - 2 ГОДА МЛАДЕНЧЕСТВО.

Я ТО, ЧТО Я ПОЛУЧАЮ.

Малыши берут и берут: еду, питье, внимание, ласку. Все всасывают и воспринимают, как губка.

 

  • Полностью зависимы от взрослых. Все, что они получают, получают от других.
  • Дети переживают свое “Я” от того, что они получают, что они впитывают все в себя, как губка.
  • Должны получить любовь.
  • Если не достает любви - трудности, ему позже будет тяжело.
  • Ребенок - одно целое с мамой!
  • Учится доверять - есть надежда, что о нем заботятся.
  • Мы представляем ребенку Бога!
  • Если этой ступеньки нет - все развалится!
  • Ребенок должен получить все необходимое в этой возрастной категории, иначе его “Я” не будет сильным и правильным.

***”Я” - не гордое “ЭГО”, но “Я” - угоден Богу, Он хотел, чтобы “Я” был! Он любит меня! “Я” важен Богу! - знать, понимать, чувствовать.

ФИЗИЧЕСКИ - он быстро растет

  • постоянно в движении
  • очень быстрый рост
  • рост за счет движения
  • учится координировать работу больших мышц
  • в 6 мес. Вес удваивается, в 1 год - в 3 раза увеличивается, 3,5 см ежеквартально.

Предлагаем:

  • Находиться рядом и помогать ребёнку познавать мир. Игра простыми игрушками и играми.
  • Кормление и сон стараться выполнять по определённому расписанию.
  • Использовать яркие простые игрушки, пособия. Деятельность: игры, музыка, кормление, сон.

УМСТВЕННО - он исследователь (сенсомоторный период обучения)

  • учится, исследуя окружающую среду опытным путем - важно конкретное обучение, сосредоточенное на личности ребенка
  • открыватель, нужно много узнать, очень ограничен
  • стимулируем умственное развитие, даем различные игрушки, акцентируем внимание на их названии
  • в 4 мес.- познает себя, изучает - помогать
  • с 6 мес. учим назначение предмета
  • в 10 мес. выпускаем в мир, соотношение предметов с жизнью

Предлагаем:

  • Обучение от простых слов к более сложным.
  • Обучать лицом к лицу, показывать картинку и рассказывать простые сказки, истории.
  • Рассказывать доступным для детей языком, не долго. Улыбаться, хвалить, любить.
  • Давать возможность подумать, попробовать руками, рассмотреть послушать.

СОЦИАЛЬНО - он ограничен, все поведение и деятельность ребенка реализуется им или непосредственно через взрослого, или в сотрудничестве с ним. В связи с этим ведущим типом деятельности в данном возрасте является непосредственно-эмоциональное общение ребенка с взрослым, посредством которого у младенца развивается чувство доверия или недоверия к окружающим его людям и миру в целом.

  • зависим, очень ограничен
  • в 3 мес. требует, чтобы мама была рядом
  • виден характер человека
  • важно отличать плач нужды от плача эгоцентрика
  • к 1г. знает членов семьи, к 2-м - боится чужих, не знает их
  • в 2 года разрешать детям быть менее зависимыми от нас, пусть ребенок сам играет

Предлагаем:

  • Обучение через общение, переход от звуков к словам и названию предметов.
  • Использовать игры для обучения ребёнка и его развития, развивать чувство коллективизма.
  • Уделять больше внимания, хвалить ободрять, любить.
  • Объяснять, что плохо, а что хорошо.

ДУХОВНО - он зависим

  • музыка христианская, песни
  • поем, молимся вместе с детьми
  • ребенок помнит больше, чем может выразить

Предлагаем:

  • Обучать молитве, поощрять к простым молитвам за папу и маму, учить благодарить.
  • Проявлять больше любви к ним в этом возрасте.
  • Находиться рядом с ними и молиться с ними и за них.

ЭМОЦИОНАЛЬНО - он чувствителен

  • очень чувствителен, импульсивен
  • ярко выражает свои чувства и эмоции
  • чувствителен к напряжениям в семье: плохо спит, кушает, плачет, запоры
  • когда родители ссорятся, чувствует себя незащищенным

Предлагаем:

  • Помогать и направлять к выражению положительных эмоций. Давать ребёнку любовь, защиту и понимание.
  • Объяснять и показывать, что «хорошо», а что «плохо».
  • Успокаивать ребёнка во всех действиях, помогать постигать новое, молиться за него.

Основными психологическими новообразованиями младенчества являются:

а) акты хватания и подражания, как важнейшие элементы формирующейся предметной деятельности;

б) потребность в общении с другими людьми;

в) зачатки формирующегося самосознания личности.

Под редакцией В.И.Федоровой

 

Публикации по рубрикам

Мы используем файлы cookie, это помогает сайту работать лучше. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вы не возражаете.