Московский теологический институт отпраздновал 25-летие

Духовное образование

На прошлой неделе Московский теологический институт* отметил 25-летие со дня основания. Празднование продолжилось два дня: 11 октября в институте прошел теологический коллоквиум**, 12 октября – торжественное богослужение в гостинице «Измайлово Альфа».

Богословский коллоквиум «Реформация и образование» был посвящен 500-летию Реформации и 25-летию института. На нем обсудили вопросы влияния Реформации на развитие образования и основные проблемы современного христианского образования и его будущее. В этот день преподаватели, кураторы, выпускники и студенты МТИ размышляли и дискутировали об идеях, предложенных спикерами коллоквиума.

Основными докладчиками коллоквиума стали кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Центра исследований религий Национального педагогического университета им. М.П. Драгоманова (Киев) Михаил Мокиенко и ректор Минского теологического института Сергей Поднюк. Каждый из докладчиков раскрывал разные периоды Реформации и образовательные проблемы того времени, проводя параллели с современным образованием. Они вдохновляли уроками 500-летней истории, приглашая аудиторию задуматься о том, какие шаги предпринять, чтобы с одной стороны, не был потерян лучший опыт, а с другой, не повторялись ошибки Реформации.

После каждого доклада ректор МТИ Сергей Ястржембский предоставлял возможность участникам коллоквиума высказать мнение о роли учителя в образовательном процессе, о конфессиональной принадлежности. По словам одного из участников коллоквиума, «единомышленники и соработники рассуждали о темах исторических, но фундаментальных для построения духовного образования».

Форум показал актуальность встреч преподавателей и студентов теологических ВУЗов. Они дают увидеть со стороны, в каком состоянии находится образование, как нужно развиваться, на что ставить акценты.

В завершение первого дня торжественно вручили дипломы магистров четырем выпускникам магистерской программы МТИ.

Второй день празднования начался торжественным собранием в гостинице «Измайлово». Здесь собрались преподаватели, выпускники и студенты института, пасторы, руководители региональных объединений РЦХВЕ, главы евангельских союзов.

Собрание вел ректор МТИ Сергей Ястржембский. Он вручил памятные подарки всем, кто внес особый вклад в развитие института, рассказал о важных вехах и людях в его истории, поблагодарил Бога за весь путь, которым Он вел и хранил.

С проповедью о силе Голгофского креста выступил руководитель отдела духовного образования, епископ Павел Желноваков. Он пожелал институту еще больше достойных выпускников – служителей, пронизанных таинством креста, которых невозможно остановить в проповеди Евангелия.

С юбилеем МТИ поздравил начальствующий епископ РЦХВЕ Эдуард Грабовенко. Он обратил внимание на достойный плод института в воспитании служителей – 1 000-й диплом бакалавра был вручен в этом году. «За 25 лет МТИ доказал свою востребованность, верность и приверженность делу Божьему», – отметил епископ.

Начальствующий епископ РОСХВЕ Сергей Ряховский обратился с поздравлением и пожелал сохранять баланс между верой, которая животворит, и знаниями, которые надмевают.

Слово также предоставили первому ректору Назару Павловичу Рещиковцу, второму ректору Иоанну Асачеву, преподавателям, партнерам и друзьям. Они вспоминали первые годы, первых преподавателей, первые выпуски студентов.

Одним из гостей праздника был руководитель администрации начальствующего епископа РЦХВЕ Иван Боричевский. В числе первых выпускников института он получил диплом бакалавра. Служитель с благодарностью вспомнил своих учителей и рассказал случай, как один из них мотивировал студентов хорошо учиться и всегда находил к ним неординарный подход.

На торжестве звучало много теплых слов благодарности, воспоминаний и музыки поклонения и прославления в исполнении музыкантов московской «Церкви большого города».

РЦХВЕ

* Религиозная организация Образовательная организация высшего образования Московский теологический институт христиан веры евангельской

**Колло́квиум (лат. colloquium — разговор, беседа) — форма проверки и оценивания знаний учащихся в системе образования, преимущественно в вузах. Подобного рода события своими корнями уходят в средние века. О многих из них мы знаем из трудов Мартина Лютера, который активно практиковал такие встречи для теологических рассуждений с оппонентами.

Публикации по рубрикам

Мы используем файлы cookie, это помогает сайту работать лучше. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вы не возражаете.