Церковь – божественный замысел для заботы об обществе

Согласитесь, церковь – это уникальное сообщество. Существует не так много других сообществ, где вы встретите очень разных людей – по происхождению, национальности, возрасту и другим характеристикам – которые регулярно собираются вместе. Я лично думаю, что чем более разнообразна церковь, тем больше она отражает замечательную картину божественного замысла и Его благодати.

Однако разнообразие в церкви представляет и уникальный вызов. Иисус молился Своему Отцу: «Славу, которую Ты дал мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Евангелие от Иоанна 17:22, 23).

Размышление об этом вызывает чувство смирения. Фактически Иисус говорит, что наше единство являет миру истину Евангелия. А как мы станем едины? Показывая любовь и заботу друг о друге, делая сознательный выбор в пользу того, чтобы отложить любые мелкие склоки и увидеть все лучшее, что есть в другом человеке.

В церкви, где полно разнообразия, всегда есть те, с кем мы близки, так же, как и те, общение с кем мы находим затруднительным. Я думаю, что часть Божьей мудрости заключается в том, что наши собственные недостатки и слабости, которые так нам присущи, и которые мы не видим, сглаживаются, если мы близко общаемся с теми, кто отличается от нас. Действительно книга Притчей 27:17 говорит: «Железо железо острит, и человек изощряет взгляд друга своего».

1-е послание Коринфянам, глава 12 содержит классическое описание церкви как тела, состоящего из разных жизненно важных органов. Мне нравится, что об этом говорится прямо: «Не может глаз сказать руке: «Ты мне не надобна», или также голова ногам: «Вы мне не нужны». Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее» (стихи 21, 22).

Интересно, что говорится дальше в этом отрывке: «Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (стихи 24-26).

В этом-то и содержится вызов – каждая часть тела должна в равной степени заботиться друг о друге. Но относимся ли мы к чужим страданиям, как к своим собственным? Стремимся ли позаботиться о других и облегчить их страдания таким же образом, как мы позаботились бы о себе в такой ситуации?

Понимаю, нереалистично ожидать, чтобы люди чувствовали потребность любить и заботиться о каждом члене церкви: на это потребуется больше времени, чем у нас есть. Однако я считаю, что каждый из нас призван заботиться о других. А как это осуществить на практике в церкви, зависит от каждого, отдельного человека.

Наша церковь делает акцент на небольшие группы: в них «жизнь проходит вместе». Что не отменяет отношений с другими людьми в церкви, которые, вероятно, более похожи на нас. Но малые группы создают возможность общаться с людьми другого плана. Я думаю, что это одна из их сильных сторон, благодаря чему мы учимся любить и заботиться о тех, с кем, возможно, в других обстоятельствах, мы бы не общались.

Если мы не заботимся о собственной церкви, то мы не только не показываем обществу единства, о котором Иисус сказал, что по нему мир узнает Его, но у нас мало надежды на возможность оказать настоящую помощь тем, кто нуждается в ней в наших поместных общинах. А что, если наши ближние придут в церковь? Увидят ли они подлинную заботу друг о друге, которая побудит их остаться.

- Клэр Мустерс

Оригинал статьи смотрите здесь

РЦХВЕ по материалам сайта «Новый Завет»

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
Мы используем файлы cookie, это помогает сайту работать лучше. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вы не возражаете.
ПОДРОБНЕЕ Ok