Истинной церковью является та церковь, которая склоняет перед Ним колени

Истинной церковью является та церковь, которая склоняет перед Ним колени

Статьи

Меня, как пастора, беспокоит тот факт, что многие христиане тратят столько энергии на мирские вещи – готовы, например, ездить через весь город, чтобы отвезти своих детей в музыкальную или спортивную школу, – но уделяют так мало внимания вещам духовным.

Мы забываем о том, что каждый день должны следовать за Христом, отвергнув себя и неся свой крест (Лк. 9:23).

Каждый день мы должны искать в первую очередь Царства Божьего (Мф. 6:33). Тогда почему нам так трудно хотя бы раз в месяц или в неделю собраться для совместной молитвы? Мы так много проповедуем о важности молитвы, об этом написано столько книг, и, тем не менее, молитвенные собрания пришли в упадок (еще больше даже, чем вечерние воскресные собрания). Чем мы таким занимаемся, что считаем это важнее молитвы?

Писание очень ясно высказывается насчет сути и необходимости общих церковных молитв:

“Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его”. (Деян. 1:14).

“И, осмотревшись, пришел к дому Марии, матери Иоанна, называемого Марком, где многие собрались и молились” (Деян. 12:12).

История Церкви также содержит обилие примеров активной молитвенной жизни. Поэтому возникает вопрос: почему на наши молитвенные собрания (если их вообще не отменили) приходит жалкая горсточка людей?

Обычно такую грустную ситуацию объясняют следующими причинами:

  • Пастор не видит особой важности в церковных молитвах (мое мнение: пастор должен всегда быть на молитвенном собрании, даже если он там будет один или только со своей семьей).
  • Молитвенные собрания превращаются в простое “попрошайничество” с перечнем нужд (например: “У моей тети врос ноготь, и она идет в больницу”).
  • Нет той молитвенной ревности, которую мы наблюдаем в Писании (пасторы должны решать эту проблему личным примером и через наставления).
  • Люди слишком заняты (однако помните, что для важных или любимых дел люди всегда находят время и способ).
  • Некоторые являются гипер-кальвинистами (они не понимают, что Тот, Кто установил от вечности цели, также предусмотрел и способы достижения этих целей. И один из способов – молитва. Кто не просит, тот не получает).

Люди не познают в личных молитвах святость и благость Бога. Возможно, они мало искали в молитвах Самого Бога, поэтому не получили тех многих благословений, которые Господь хочет им дать (Мф. 7:7-8; 11:24; 21:22). Они не осознали всей ценности молитвы и ее великой важности для наших душ. Если их личная молитва хромает, то не удивительно, что их не особо интересует и общая церковная молитва. По всей видимости, существует связь между леностью в личной молитве и леностью в общей молитве. Тем не менее, христианская жизнь нуждается в обоих типах молитвы (Мф. 6:4-6; Деян. 12:12). У тех пасторов, которые не встречаются с членами своей церкви для общей молитвы, должна быть “сверх уважительная” для этого причина.

Человек, который встречается регулярно в личной молитве со своим Отцом, должен также желать встречаться с “нашим Отцом” вместе другими братьями и сестрами. В конце концов, церковь есть Тело Христа, т.е. наша духовная семья. А это подразумевает некое единство – и в первую очередь молитвенное (Мф. 18:20; Деян. 1:14).

В течение моей жизни Бог отвечал на многие мои личные молитвы – и иногда весьма неожиданным способом. И я жалею, что не просил больше и чаще. Но неужели я не хочу, чтобы вся церковь присоединилась к этим благословениям, которые Бог дарует в ответ на молитвы?

Однако среди христиан сейчас распространяется странное “богословское” мнение, согласно которому любая молитва “через силу” является проявлением лицемерия. Людям не хочется молиться, и они считают, что не должны себя заставлять, что вначале следует “привести в порядок сердце”. Однако Бог запрещает нам применять подобную логику к молитве (и любой другой христианской обязанности или духовной дисциплине).

Как сказал один известный пуританин, иногда бывают такие дни, когда “проще умереть, чем молиться”. Часто я не чувствую расположения молиться одному, и порою у меня нет желания молиться в церкви. Однако я понимаю, что молитва – это моя обязанность как христианина. И часто Своей благодатью Бог делает так, что чувство долга превращается в желание (хотя бы отчасти).  Однако чаще мне приходится себя все-таки заставлять молиться.

Мне не так часто хочется заниматься утренней пробежкой, но почти всегда я чувствую себя лучше после 10-минутного разогрева. А после завершения пробежки – еще лучше. В молитвенной жизни происходит нечто подобное. Какими бы ни были обстоятельства, я нуждаюсь в молитве. Но я также нуждаюсь и в том, чтобы молиться с другими и о других (обратите внимание, как в Господней молитве Иисус переходит от “мы” к “я”).

Я должен слышать, как называют Бога своим Отцом дети и молодежь, решившая следовать за Христом. Я должен слышать, как молится пожилая женщина, предстоя перед Царем Царей. Я должен слышать, как отец умоляет Бога сделать его лучшим духовным лидером в семье. Я должен видеть, как мои помощники-диаконы учат людей, как правильно молиться, что говорить в молитве. Да и сам я должен быть примером (и в молитве тоже) для всей церкви (1 Петр. 5:1-3). Невозможно сосчитать всех тех благословений, которые я получил от других во время молитвенных собраний.

Но есть нечто, намного важнее тех благословений, которые я получаю, – продвижение Христова Царства и прославление Его имени, когда святые собираются, чтобы призвать имя Господне (смотрите три первые просьбы Господней молитвы). Этой одной причины достаточно, чтобы мы молились регулярно вместе (Деян. 2:42).

Сатана ненавидит молитву. Но, я подозреваю, он еще больше ненавидит общую молитву. Все больше складывается впечатление, что дьявол выигрывает многие битвы сегодня, которые он не должен был выиграть. Одно из наших поражений – мы не молимся друг с другом.

Как грустно, что в то время как Бог желает благословить нас обильно через молитву, мы ведем себя так, словно эти благословения нам не нужны. Бог и Христос желают открыть широко шлюзы небесных благословений, но мы не получим их, если не будем просить. И дело даже не в этих благословениях. Неужели мы, Тело Христа, не хотим воздавать Главе Тела всю полагающуюся Ему славу? Неужели не хотим просить, чтобы Его сила, власть и величие распространялись по всей земле?

 “Церковь может быть заполнена до отказа, но в глазах Бога истинной церковью являются только те, кто склоняют перед Ним колени в молитве”.

По материалам ieshua.org

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS

Публикации по рубрикам

Мы используем файлы cookie, это помогает сайту работать лучше. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вы не возражаете.