Средний подростковый период

Средний подростковый период

Личность ребёнка

16-18 лет. СРЕДНИЙ ПОДРОСТКОВЫЙ ПЕРИОД.

Я ПРИНИМАЮ РЕШЕНИЯ И ВЫБИРАЮ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

(«Я ВСЕ ЗНАЮ»).

Раннюю юность считают третьим миром, существующим между детством и взрослостью. В это время вырастающий ребенок оказывается на пороге реальной взрослой жизни.

 Юность – это период стабилизации личности. Самооценка в ранней юности выше, чем в подростковом возрасте. В это время складывается система устойчивых взглядов на мир и свое место в нем – мировоззрение. Не всегда есть четкая линия, разграничивающая одну возрастную группу от другой. Большинство изменений происходит постепенно. Некоторые взрослеют раньше, чем другие. Многие характеристики 12-15-летних детей имеют место в данной возрастной группе. В это время, как никогда, проявляется личность ученика. Ученик осознает необходимость принятия решений, которые отразятся на его будущем. Странное поведение и неопределенные решения ранних лет практически исчезли. Ребенком он, главным образом, заботился о самосохранении, теперь же его основной задачей стало САМОСОЗНАНИЕ. Он не хочет, чтобы ему что-либо навязывали, но может откликнуться на робкое предложение. Он довольно самонадеян, и даже может наступить период: «Я все знаю». Самоопределение, стабилизация личности в ранней юности связаны с выработкой мировоззрения –(система ясных, устойчивых убеждений.), собственных убеждений (тогда как подросток капризничает, хочет показать свою самостоятельность). Ведущая деятельность – учебно-профессиональная, учебу рассматривают, как предпосылку будущей профессиональной деятельности. Их интересуют те предметы, которые будут нужны в дальнейшем.

ФИЗИЧЕСКИ - зрелый организм.

  • Уделяет большое внимание собственному здоровью, тренированности, соблюдению режима питания.
  • Способен выдержать длительные и значительные нагрузки.
  • Нуждается в признании его достижений.
  • Руководство взрослых в половом воспитании чрезвычайно важно для него, так как заметнее становятся сильные половые чувства и склонности.

УМСТВЕННО - пытлив, имеет сильное желание испытать новые идеи. КРИТИК.

  • Любит подвергать сомнению новое и незнакомое.
  • Мыслит глубоко и абстрактно.
  • Обладает большой способностью к рассуждению и в значительной степени полагается на нее.
  • Ему не достает рассудительности и мудрости, он исполнен максимализма, - важно бережно и разумно направлять его в правильное русло.
  • Начинает задумываться о своем будущем: профессия, женитьба.
  • Понимает, что сегодняшнее решение повлияет на их завтрашнюю жизнь.
  • Развивает способность решать конфликты путем обсуждения возникших проблем.

СОЦИАЛЬНО - занятость и самообеспечение, которые являются признаками независимости.

  • Развивает серьезные взаимоотношения с другими людьми, включая представителей противоположного пола.
  • Самоопределение – как профессиональное, так и личностное, становится центральным новообразованием ранней юности. Он осознает себя как член общества, принимает свое место в нем – «идентичность личности» (Эриксон).
  • Испытывает интерес к личностным отношениям, возрастает интимность этих отношений и преданность им.
  • Уменьшает сопротивление власти.
  • Находят почасовую работу и сами зарабатывают для себя деньги.
  • Заинтересован в опыте и знаниях старших, из оценках и рекомендациях.
  • Ценит тех, кто уважает его индивидуальность, но нужно научить уважать других и принимать на себя обязательства по дому, в церкви и в обществе.

ДУХОВНО - посвящение.

Эти годы – критический опасный период в духовной жизни ученика. Растущая независимость и свобода взрослеющего ученика могут вызвать возникновение ряда проблем – он может испытать еще больше противоречий и мучиться еще большими сомнениями, чем в ранней юности. Он рассчитывает только на себя и больше не верит всему, что ему говорят. Он нуждается в обществе христиан, в любви, в поощрении, участии в христианском служении, в возможности продемонстрировать свою ответственность в проявлении своих устремлений и инициативы. Благоприятная обстановка дома и положительный опыт церкви чрезвычайно важны в этот тревожный период!!! За его жизнь и преданность борются многие идеологии, его сосредоточенность на мыслях о будущем и расширившийся взгляд на мир делают его возраст возрастом великого идеализма и стремления пожертвовать собой ради дела. КАКИМ БУДЕТ ЭТО ДЕЛО? КАК ЕМУ ЛУЧШЕ СЛУЖИТЬ БОГУ? ЛЮДЯМ? Приложите все усилия! Сделайте все, от вас зависящее, чтобы ученики посвятили себя делу служения Богу! Поручайте им то, что приносит пользу, что важно, а не просто то, что является бесполезной тратой времени!!!

  • Способны к сильной приверженности в отношениях с Христом.
  • Пришло время вновь посвятить себя и свое будущее Господу и служению Ему.
  • Испытывают и подвергают проверке моральные и духовные ценности.
  • Могут понять других и заботятся об их мнении о себе.
  • Душевно предрасположены к богослужению и христианскому руководству.
  • Тема: «Христианское призвание», «Твое место в теле Христа».
  • Будь доверенным другом, но не проповедующим наставляющим учителем.
  • Возрасти его во Христе! Не привязывай его к себе! 2Кор.1:24.
  • Совершай труд вместе с ним, как Павел с Тимофеем, направляя его найти свое место в церкви и в жизни Деян.16:1-3.
  • Дай ему свое время и открой ему двери своего дома, чтоб он мог вместе с тобой думать, обсуждать все вопросы.
  • Они душевно предрасположены к богослужениям и христианскому руководству. Церковь может воспользоваться этой ситуацией.

ЭМОЦИОНАЛЬНО

  • Имеет чувство уверенности в себе.
  • Возрастает тревожность, связанная с самооценкой.
  • Могут отнестись к нуждам других внимательнее, чем к своим.
  • Обычно дружелюбно настроены к членам своей семьи.
  • Обычно восстанавливаются эмоциональные контакты с родителями, причем на более высоком сознательном и эмоциональном уровне.
  • В разных людях он ценит разные их качества, они выступают для него как эталоны в разных сферах – в области человеческих отношений, моральных норм, в разных видах деятельности.

Под редакцией В.И.Федоровой

Публикации по рубрикам

Мы используем файлы cookie, это помогает сайту работать лучше. Если вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что вы не возражаете.