Павел Желноваков: Благоухание духа и запах плоти

В воскресенье 22 января на богослужении церкви «Филадельфия» было Причастие. Старший пастор церкви Павел Желноваков проповедовал о двух противостоящих понятиях христианства: благоухании духа и запахе плоти. Не секрет, что Иисус неоднократно заявлял о противоборстве между плотью и духом.

Евангелист Иоанн записывает слова: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух», — через которые Христос поясняет огромную разницу между рождением физическим и рождением духовным: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божьего» (Евангелие от Иоанна 3:3,6). Лишь рождаясь духовно через принятие Христа, мы способны «благоухать»: апостол Павел пишет, что в нас Он заложил «благоухание познания о Себе» (Второе послание к Коринфянам 2:14-16).

Здесь же он отмечает, что для кого-то это «запах смертоносный на смерть», и это не удивительно: грешник привык к своему образу жизни – как привык сидящий в месте для курения человек к запаху сигаретного дыма, – и ни тот, ни другой не осознают, как далеки они от «дыхания жизни» и чистого воздуха. Пастор также упомянул слова апостола о «делах плоти» и «плоде духа» (Послание к Галатам 5:19-23) — наших поступках в зависимости от того, чем (или кем) мы руководствуемся. Эти-то поступки и есть тот запах, атмосфера, какую мы создаем своим образом жизни — благоухаешь ли ты познанием о Христе или же смердишь разложением греха в своей плоти. Свою проповедь Павел Иванович завершил призывом Иисуса Христа: Он по-прежнему призывает нас дышать Его Духом, заявляя, что «Дух животворит; плоть не приносит никакой пользы» (Евангелие от Иоанна 6:63).

Егор Гвоздиков

По материалам Филадельфия

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
Оформите подписку на наши новости, чтобы получать уведомления о поступлении новой информации на сайте.
Я хочу получать новости и подтверждаю свое согласие на сбор, хранение и использование моих персональных данных (ФИО и email) с этой целью в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».